Разделы презентаций


Гудина Т.В

Содержание

Разработка и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Разработка и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для подростков с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Разработка и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Слайд 3Нормативные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на

период до 2025 г., утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05 2015г. № 996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 года № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

Нормативные документыФедеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Стратегия развития воспитания в

Слайд 4Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает:

Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает:

Слайд 5Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает:
обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных

нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи);
соблюдение комфортного психоэмоционального

режима;

использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательной деятельности, повышения его эффективности, доступности);

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает:обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной

Слайд 6Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает:

Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает:

Слайд 7при проектировании содержания программы для детей подросткового возраста с ОВЗ

и инвалидностью необходимо учитывать:
возможность профессионального ориентирования в выбранной сфере творческой

деятельности

возможность создания и пролонгирования коммуникативных ситуаций внутри детского коллектива, способствующих развитию межличностных отношений

наличие в структуре программы коррекционно-развивающего компонента, способствующего преодолению ведущих нарушений развития через организацию ведущего вида деятельности по программе

создание условий для двусторонней социальной адаптации учащихся подросткового возраста с ОВЗ через реализацию воспитательного компонента программы

сокращение объема программы за счет второстепенного и теоретического материала, увеличение объемов практической деятельности тесно связанной жизнью

увеличение времени для освоения базовых знаний и умений по программе

построение содержания программы и учебно-тематического планирования в логике от простого к сложному, с обязательным наличием систематического повтора и закрепления изучаемого материала

при проектировании содержания программы для детей подросткового возраста с ОВЗ и инвалидностью необходимо учитывать:возможность профессионального ориентирования в

Слайд 8В НИР нами рассмотрены психолого-педагогические особенности детей различных нозологий:


глухих,

слабослышащих, позднооглохших обучающихся;
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с расстройствами

аутистического спектра;
с задержкой психического развития;
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих);
со сложными (комплексными) нарушениями;
с нарушениями интеллекта
В НИР нами рассмотрены психолого-педагогические особенности детей различных нозологий: глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; обучающихся с нарушениями опорно-двигательного

Слайд 9Общими образовательными потребностями для всех обучающихся с ОВЗ относятся:

Общими образовательными потребностями для всех обучающихся с ОВЗ относятся:

Слайд 10 В проекте нами было рассмотрено создание специальных условий и

использование специальных технических средств обучения для реализации инклюзивного дополнительного образования,



а так же использование специальных технологий, методов и приемов инклюзивного дополнительного образования детей различных нозологий.
В проекте нами было рассмотрено создание специальных условий и использование специальных технических средств обучения для реализации

Слайд 11Организация взаимодействия специалистов в учреждении дополнительного образования

Организация взаимодействия специалистов в учреждении дополнительного образования

Слайд 12Организация взаимодействия специалистов в учреждении дополнительного образования

Организация взаимодействия специалистов в учреждении дополнительного образования

Слайд 13Организация взаимодействия специалистов в учреждении дополнительного образования

Организация взаимодействия специалистов в учреждении дополнительного образования

Слайд 14Рассмотрены особенности реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для подростков по

направленностям:

естественно-научная,
художественная,
социально-педагогическая,
туристско-краеведческая,
физкультурно-спортивная,
техническая

Рассмотрены особенности реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для подростков по направленностям: естественно-научная, художественная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, техническая

Слайд 15Естественно-научная направленность («Секреты окружающего мира», «Сам себе режиссер», «Эколог»)
Необходимо

учитывать: коррекционно-развивающую направленность образовательного процесса, особые образовательные потребности и индивидуальные

особенности обучающихся, соблюдение комфортного психоэмоционального режима, использование современных педагогических технологий.

Занятия должны строиться с учетом дидактических принципов доступности, наглядности, природосообразности, тесной связи с жизнью и практикой.

На занятиях можно использовать такие формы работы как беседа, конкурс, викторина, дидактическая игра, экскурсия, наблюдение, опыт и т.п. Работу можно проводить как в коллективе, так и индивидуально.
Естественно-научная направленность  («Секреты окружающего мира», «Сам себе режиссер», «Эколог») Необходимо учитывать: коррекционно-развивающую направленность образовательного процесса, особые

Слайд 16Художественная направленность («Геометрическое рисование», «Волшебные узелки», «Батик»)
Подбирая программу

дополнительного образования художественной направленности для ребенка с ограничением здоровья, необходимо

учитывать:
специфические особенности развития, определяемые ведущим диагностическим заключением;
индивидуальные и возрастные особенности ребенка (общительность, познавательные способности, особые таланты и т.д.);
ожидания родителей (как заказчиков образовательной услуги) относительно системы дополнительного образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг, получить представление о профессии и т.п.);
осуществить подбор содержания адаптированной дополнительной общеобразовательной программы согласно склонностям и психофизиологическим возможностям ребенка.

Художественная направленность («Геометрическое рисование», «Волшебные узелки», «Батик»)  	 Подбирая программу дополнительного образования художественной направленности для ребенка

Слайд 17При реализации программ художественной направленности для детей с ОВЗ необходимо

учитывать:

При реализации программ художественной направленности для детей с ОВЗ необходимо учитывать:

Слайд 18Возможность индивидуального подбора формы получения дополнительного образования художественной направленности, может

быть предложено:

Возможность индивидуального подбора формы получения дополнительного образования художественной направленности, может быть предложено:

Слайд 20Социально-педагогическая направленность. («Школа общения», «Мим-театр», «Хэнд-Мейд»)

Социально-педагогическая	 направленность.  («Школа общения», «Мим-театр», «Хэнд-Мейд»)

Слайд 21Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности строится по модульному

принципу и включает в себя:

Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности строится по модульному принципу и включает в себя:

Слайд 22Туристско-краеведческая направленность («Вокруг света», «Мой родной край», «Город "Мастеров"»)
Целью этих программ

является овладение учащимися знаниями, умениями и навыками туристско-краеведческой деятельности, использование

потенциала активных форм туризма и краеведения для решения проблем эффективной адаптации подростков и юношей к жизни, укрепления их физического и психологического здоровья, социальной реабилитации, коррекции и интенсификации личностного развития.

Отличительными признаками данного вида деятельности являются:
передвижение в пространстве;
активное взаимодействие с окружающим миром;
высокая степень самодеятельности и познавательной активности участников;
сочетание умственного и физического труда;
приобретение жизненно-важных знаний, умений и навыков.

Туристско-краеведческая	направленность  («Вокруг света», «Мой родной край», «Город

Слайд 23Физкультурно-спортивная направленность («Спортивные танцы», «Белая ладья», «Мини-футбол»)
Основными целями организации объединений

дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с обучающимися с ОВЗ является создание

оптимальных условий для:
укрепления здоровья;
всестороннего и полноценного развития двигательных и психофизических способностей;
коррекции двигательных нарушений;
успешной социальной адаптации в обществе;
привлечения к регулярным доступным занятиям физической культурой и спортом;
формирования здорового образа жизни;
физкультурного и спортивного воспитания;
разработки и использования таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Физкультурно-спортивная	 направленность («Спортивные танцы», «Белая ладья», «Мини-футбол»)Основными целями организации объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с обучающимися с

Слайд 24Техническая направленность («Введение в робототехнику», «Электрофицированная игрушка», «Электроника»)
При реализации адаптированных

дополнительных общеобразовательных программ технической направленности необходимо:
осуществлять обучение программным навыкам в

совместной деятельности педагога и ребёнка;
соблюдать последовательность и системность в обучении;
строить обучение с учетом перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;
при изложении ребенку нового материала опираться на принцип доступности;
предоставлять учащемуся свободу выбора содержания деятельности по техническому творчеству;
специально создавать и пролонгировать условия для самореализации личности ребёнка, соблюдая при этом принцип динамичности и стимулирования деятельности учащегося;





Техническая	 направленность  («Введение в робототехнику», «Электрофицированная игрушка», «Электроника»)При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ технической направленности необходимо:осуществлять

Слайд 25При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ технической направленности необходимо:
планировать процесс

усвоения материала методом от простого к сложному, отбирая только то,

что доступно для учащегося с ОВЗ с опорой на принцип индивидуализации обучения;
предусмотреть использование широкого спектра наглядности, что делающих образовательный процесс более эффективным;
учитывать реализацию принципа связи теории с практикой ;
соблюдать принцип межпредметности, что подразумевает связь с другими науками или другими областями деятельности;
предоставлять возможность выбора формы получения дополнительного образования в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка с ОВЗ (индивидуально на дому, в условиях инклюзии, группового обучения)

При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ технической направленности необходимо:планировать процесс усвоения материала методом от простого к сложному,

Слайд 26Получение дополнительного образования детьми с ОВЗ способствует социальной защищённости на

всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности

активного участия в общественной жизни.

Вариативность вхождения в детско-взрослые сообщества, позволяет осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути в дальнейшем.
Получение дополнительного образования детьми с ОВЗ способствует социальной защищённости на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика