Слайд 1Характеристика и оформление карты вин
Выполнила : Паршикова Екатерина
Группа : 1.98
оооп
Слайд 2Винная карта, винный лист или винная книга должны отличаться от
меню цветом, форматом и тиснением, иметь красивое оформление, гармонирующее с
интерьером зала. Текст обложки должен быть лаконичным, а обложка практичной. На обложке карт, как правило, располагают логотип ресторана или бара. В небольших ресторанах или барах карты вин оформляются в виде ламинированных листов, в более дорогих предприятиях чаще используют кожаные папки, которые долговечны, удобны и приятны в обращении, иногда предпочтительнее, чтобы гость выбирал вино прямо в погребе.
Слайд 3Все перечисленные в картах алкогольные и безалкогольные напитки, коктейли должны
быть обязательно в наличии. Карта должна учитывать любые изменения в
винотеке или погребе ресторана. Если какой-либо напиток отсутствует, это немедленно должно быть отражено в винной карте.
Слайд 4Карту вин анализируют и обновляют обычно в конце года. При
этом без изменения остаются базовые напитки, недостаточно хорошо продаваемые напитки
(позиции) исключаются и заменяются новыми. В небольших ресторанах и барах винные карты могут обновляться раз в 3-4 мес, поэтому рекомендуется оформлять карты вин и коктейлей на компьютере, для того чтобы легко было заменять страницы с внесенными изменениями.
Слайд 5Если винная карта составлена удачно, то она обновляется, например, когда
полностью завершается реализация вина какого-нибудь одного года урожая и возникает
необходимость включить новые позиции. Так, за полгода может быть обновлено 20 % позиций карты, или 12–14 напитков.
Карту вин должен составлять сомелье или другой специалист, хорошо разбирающийся в напитках. Он должен внимательно изучить рынок предложений конкурентов-поставщиков, для того чтобы постоянно поддерживать ассортимент и включать новые позиции.
Карта вин должна иметь свою индивидуальность, быть сбалансированной и отличаться от карт вин других предприятий.
Карты вин и коктейлей подписывают директор, главный бухгалтер и сомелье.
Слайд 61. Классическое наполнение винной карты состоит из следующих вин: красные
сухие и белые десертные вина Бордо;
– белые и красные вина
Бургундии;
– белые вина Эльзаса;
– шампанские и игристые вина;
– белые сухие и белые десертные вина долины Луары;
– красные и белые вина долины Роны;
– вина Прованса и Лангедока Руссильона;
– итальянские вина из регионов;
– испанские вина из регионов;
– вина Чили, Аргентины, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии;
– Коньяки, виски и другие напитки.
Слайд 72. Классическое расположение в винной карте выглядит следующим образом:
аперитивы:
– шампанское
и игристые вина;
– легкие сухие белые и красные вина;
– легкие
алкогольные коктейли;
– соки (включая свежевыжатые);
– прочие напитки;
вина:
– Франция (с разделением по регионам и цвету вина);
– Италия;
– Испания;
– Германия;
– вина Нового света;
– другие;
дижестивы:
– коньяк, бренди, арманьяк, граппа, аквавита, ликеры, горькие настойки, крепкие алкогольные коктейли;
– сигарная карта.
Слайд 8Вина и крепкие спиртные напитки перечисляются в том порядке, в
каком они обычно употребляются во время трапезы: сначала аперитивы, затем
вина, наконец дижестивы. В рамках каждого из этих разделов вина группируются по странам; порядок подразделов определяется в первую очередь тем, насколько широко представлена в карте винная продукция той или иной страны.
Слайд 9Описание. При описании вин в ресторанной карте допускается элемент вариативности, однако
два требования – точности и полноты – следует выполнять неукоснительно.
Главное, чтобы гость ресторана получил наиболее полную информацию о вине и не спутал его ни с каким другим. Язык описания вин должен соответствовать языку этикеток. Обязательно нужно указывать:
– качественную категорию вина в сокращенном виде: АО VDQS или АОС для французских вин, DOC или DOCG – для итальянских, DO или DOCa – для испанских, QbA или QmP – для немецких;
– название делимитированного виноградника (апелласьона), продукция которого имеет право на упомянутую выше качественную категорию;
– марку вина, то есть название хозяйства, где было произведено вино, либо компании, разлившей вино по бутылкам;
– емкость бутылки или величину порции (для вин, подаваемых в розлив). Лучше выразить ее в литрах (1). Иногда избираются иные единицы измерения, при этом следует иметь в виду: 1 миллилитр (ml) равен 0,001 литра, а один сантилитр (cl) – 0,01 литра;
– цену (нужно иметь в ресторане несколько экземпляров винной карты. Например, для дам, где цены не обозначены).
Слайд 10Также следует указать, если соответствующая надпись имеется на этикетке или
кольеретке бутылки:
– конкретный виноградник в пределах апелласьона, где было произведено
вино;
– год урожая;
– сорт или сорта винограда, из которых изготовлено вино;
– характерные особенности вина, определяемые его технологией и/или выдержкой (Blanc de Blancs, Vin primeur, Gran Reserva);
– категорию вина по содержанию сахара (brut, moeliieux, demi-sec, dry и т. д.).