Разделы презентаций


Характеристика контингента инвалидов с УО в аспекте возможностей их вовлечения в реабилитационный процесс презентация, доклад

Содержание

Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика контингента инвалидов с УО в аспекте возможностей их вовлечения

в реабилитационный процесс
Подготовила Сергеева Т.А.
учитель начальных классов,
дефектолог
Акмолинская область
Зерендинский район
КГУ

«Троицкая средняя школа»
27 сентября 2017 год
Характеристика контингента инвалидов с УО в аспекте возможностей их вовлечения в реабилитационный процессПодготовила Сергеева Т.А.учитель начальных классов,

Слайд 2Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия,

принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми,

оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.
Значительная часть детей с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и

Слайд 3
По данным ООН, в мире каждый десятый житель планеты -

инвалид.
В энциклопедическом словаре реабилитация инвалидов рассматривается как "комплекс медицинских, педагогических

и социальных мероприятий, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов". Как видно из этого определения, в понятие "реабилитации" входят: функциональное восстановление или компенсация того, что нельзя восстановить, приспособление к повседневной жизни и приобщение к трудовому процессу больного или инвалида.
Патологические процессы, развивающиеся в результате болезни, с одной стороны, нарушают целостность и естественность функционирования организма, а с другой - вызывают у инвалида комплексы психологической неполноценности, характеризующиеся тревогой, потерей уверенности в себе, пассивностью, изолированностью или,
наоборот, эгоцентризмом, агрессивностью, а подчас и антисоциальными установками.
Создание оптимальных условий для жизнедеятельности, восстановления утраченного контакта с окружающим миром, успешного лечения и последующих коррекций, психолого-педагогической реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции этих людей в общество - первостепенная государственная задача.
В декларации ООН о правах инвалидов (1975 г) говорится: "Инвалиды имеют все права на уважение их человеческого достоинства, на образование, профессиональную подготовку, восстановление трудоспособности, на максимальное проявление своих возможностей и способностей, на ускорение процесса их социальной интеграции".

По данным ООН, в мире каждый десятый житель планеты - инвалид.В энциклопедическом словаре реабилитация инвалидов рассматривается как

Слайд 4Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью

Распространенность этого порока развития в

разных странах достигает 1-3%. Принято считать, что до 75% всех

случаев умственной отсталости обусловлено генетическими факторами. Эти лица нуждаются в специальных методах воспитания и обучения. Очевидно, что характер реабилитационных мероприятий зависит от глубины умственного недоразвития. Так, лица с относительно не глубоким интеллектуальным недоразвитием могут обучаться по специальной школьной программе и получить доступные профессиональные навыки. В то же время у лиц с глубокой умственной отсталостью невозможны ни школьное обучение, ни профессиональная ориентация. По данным ряда исследователей, занятия физической культурой способствуют улучшению психического развития детей и инвалидов.

Особенности реабилитации детей с умственной отсталостьюРаспространенность этого порока развития в разных странах достигает 1-3%. Принято считать, что

Слайд 5Умственная отсталость
(интеллектуальные нарушения) — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной

деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной

Слайд 6Причины умственной отсталости:
- наследственные факторы;
внутриутробное физическое, химическое или инфекционное

поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, инфекции);
вредные факторы перинатального

периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции и др).
Причины умственной отсталости:- наследственные факторы; внутриутробное физическое, химическое или инфекционное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, инфекции);

Слайд 7F70 Умственная отсталость легкой степени - замедленность темпа психических процессов,

их слабая подвижность и переключаемость, как следствие – недоразвитие познавательных

интересов и снижение познавательной активности;

- вполне компенсированы в социокультурной среде, не предъявляющей особых требований к абстрактно-логическому уровню и не требующей принятия самостоятельных решений в динамичной, меняющейся жизни;
- приобретение речевых навыков происходит с задержкой.
F70 Умственная отсталость легкой степени - замедленность темпа психических процессов, их слабая подвижность и переключаемость, как следствие

Слайд 8F71 Умственная отсталость умеренная с раннего детства отстают в психоречевом

развитии;
нарушение адаптации проявляется уже в дошкольном возрасте;
навыками самообслуживания

в полном объеме не овладевают;
взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе.
F71 Умственная отсталость умеренная с раннего детства отстают в психоречевом развитии; нарушение адаптации проявляется уже в дошкольном

Слайд 9F72 Умственная отсталость тяжелая - - уровень речевого развития позволяет

лишь сообщать о своих нуждах к развернутому речевому высказыванию не

способны;
- владеют лишь элементарными навыками самообслуживания;
- нуждаются в существенной помощи в бытовой деятельности;
- нуждаются в присмотре и уходе.
F72 Умственная отсталость тяжелая - - уровень речевого развития позволяет лишь сообщать о своих нуждах к развернутому

Слайд 10F73 Умственная отсталость глубокая
- речь отсутствует или состоит из отдельных

слов;
часто нет понимания обращенной речи; не владеют даже простыми

навыками самообслуживания;
малоподвижны или выполняют стереотипные движения;
нуждаются в постоянном присмотре и уходе.
F73 Умственная отсталость глубокая- речь отсутствует или состоит из отдельных слов; часто нет понимания обращенной речи; не

Слайд 11 Принципы реабилитации инвалидов

Дифференцированность:
с точки зрения подбора мер воздействия с

учетом формы заболевания, глубины поражения органов и систем;
с точки зрения

конечных результатов (социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, социальная интеграция).

Последовательность:
в видах реабилитации (медицинская, психолого-педагогическая, трудовая, социальная);
в методах (восстановительная терапия, трудовая терапия, бытовая адаптация);
в организации (формирование медицинских показаний, выбор видов труда, досуговых мероприятий).

Комплексность – единовременный “охват” инвалида всеми специалистами, взаимодействие их в ходе реабилитационного воздействия.

Принципы реабилитации инвалидов Дифференцированность:с точки зрения подбора мер воздействия с учетом формы заболевания, глубины поражения органов и

Слайд 12Смысл реабилитации не в определении ущербности, а в выявлении потенциальной

способности инвалида вернуться, насколько это возможно, в общество и максимально

реализовать свои ограниченные способности, чтобы не стать вечной обузой общества и его изгоем.

Смысл реабилитации не в определении ущербности, а в выявлении потенциальной способности инвалида вернуться, насколько это возможно, в

Слайд 13 К задачам социальной реабилитации относят:

Содействие социально-бытовой адаптации с последующим включением

его в окружающую жизнь.
Оказание помощи в определении жизненных перспектив и

выборе способов их достижения.
Развитие коммуникативных навыков.

К задачам социальной реабилитации относят:Содействие социально-бытовой адаптации с последующим включением его в окружающую жизнь.Оказание помощи в определении

Слайд 14Лечебная физическая культура
(Корригирующая гимнастика, формирование мышечного корсета, профилактика плоскостопия)
Аутогенная тренировка


(с целью снижения уровня тревожности и стресса).
Дыхательная гимнастика, профилактика простудных

заболеваний.

Лечебно-профилактический, спортивно-оздоровительный массаж.

Двигательная рекреация (подвижные игры, элементы спортивных игр, туризм)


















Р
Е
А
Б
И
Л
И
Т
А
Ц
И
Я












Физиотерапия

Лечебное питание

Психопрофилактика (специальная психология)

Лечебная физическая культура(Корригирующая гимнастика, формирование мышечного корсета, профилактика плоскостопия)Аутогенная тренировка (с целью снижения уровня тревожности и стресса).Дыхательная

Слайд 15Социально-бытовая адаптация
Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования

инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как

в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни.
Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая состояние обеспечения инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомогательных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жилой среды в настоящее время уделяется особое внимание со стороны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площади, ее архитектурно-планировочные изменения.
Социально-бытовая адаптацияСоциально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное

Слайд 16Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным

вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности,

связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.
Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания,

Слайд 17Заключение
Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с

социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного

субъекта общественных отношений.
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.

ЗаключениеСоциальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества

Слайд 18«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети,

блондины и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень.

Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности».
А.Цыганок
«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика