Разделы презентаций


Работа учителя - логопеда в средней общеобразовательной школе

Содержание

Современный терминологический аппарат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа учителя - логопеда в общеобразовательной школе

ГБОУ СОШ №1051 имени

Г.В.
Учитель- логопед I категории
Розонова Е.Н.

Работа учителя - логопеда в общеобразовательной школеГБОУ СОШ №1051 имени Г.В. Учитель- логопед I категории Розонова Е.Н.

Слайд 2Современный терминологический аппарат

Современный терминологический аппарат

Слайд 3Принципы русской орфографии
Фонетический – написание звуковым обликом (дом, пыль). Замена

одной буквы приводит к замене всего слова (дом- дым, пыль

– пыл).
Морфологический – передача на письме тождество морфемы. Независимо от произношения (окно – окна).
Традиционный – написание в соответствии с историческими традициями (корова, палатка).
Принципы русской орфографииФонетический – написание звуковым обликом (дом, пыль). Замена одной буквы приводит к замене всего слова

Слайд 4 В осуществлении процесса письма обязательно задействованы высшие психические функции: произвольное

внимание, логическая память, смысловое восприятие, отвлеченное мышление и т. д.

В осуществлении процесса письма обязательно задействованы высшие психические функции: произвольное внимание, логическая память, смысловое восприятие, отвлеченное мышление

Слайд 6дисграфия
Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких

и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное недосформированностью высших психических функций,

участвующих в процессе письма.
дисграфия	Дисграфия – это специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках на письме, обусловленное недосформированностью

Слайд 7Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме так

называемых "специфических ошибок".

пропуски букв, слогов, слов, их перестановки (нарушения фонемного

распознавания, языкового анализа и синтеза)
замены и смешения букв, близких по акустико-артикуляторным характеристикам соответствующих звуков (артикуляторно – акустическая)
смешения букв, сходных по начертанию (оптическая)
нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении (аграмматическая)

Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме так называемых

Слайд 9Пропуски букв и слогов. Замены букв по акустико – атикуляторному

принципу.

Пропуски букв и слогов. Замены букв по акустико – атикуляторному принципу.

Слайд 10Нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении.

Нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении.

Слайд 11Начертание букв
Симметричные буквы (две оси симметрии): Н, Х, Ж, О.
Вертикальная

симметрия: Д, А, М, Ф…
Горизонтальная симметрия: В, Е, К, С…

Несимметричные:

Я, Р, Б…
Начертание буквСимметричные буквы (две оси симметрии): Н, Х, Ж, О.Вертикальная симметрия: Д, А, М, Ф…Горизонтальная симметрия: В,

Слайд 12смешения букв, сходных по начертанию

смешения букв, сходных по начертанию

Слайд 13Морфологический принцип правописания
ПОДПИСЬ

ПО?П??Ь

ПОДПИСКА
ПОДПИСИ
ПОДЛОГ




Морфологический принцип правописания    ПОДПИСЬ    ПО?П??Ь ПОДПИСКА							ПОДПИСИ 		ПОДЛОГ

Слайд 14Нарушения письма по правилам.

Нарушения письма по правилам.

Слайд 15Системный подход
Подготовительный :
-сбор анамнеза;
уточнение запроса от администрации и учителей;
анкетирование родителей.
Диагностический:
-диагностика

устной речи и письма вновь поступивших в школу (учащиеся 1-4

класс);
-мониторинг письменных работ учащихся,
- оценка эффективности коррекционной работы, динамики обучения.
пополнение банка данных.
Аналитический:
- анализ результатов диагностики, опросов родителей и учителей,
- пополнение банка данных,
-разработка и планирование основных направлений коррекционной работы.
Коррекционно – развивающий:
--групповая и индивидуальная работа.
Методический:
-консультации родителей и учителей по личным запросам
-выступление на педсоветах, методических объединениях,
родительских собраниях;
- участие в работе постоянно действующего семинара для логопедов округа.




Системный подход	Подготовительный :-сбор анамнеза;уточнение запроса от администрации и учителей;анкетирование родителей.	Диагностический:-диагностика устной речи и письма вновь поступивших в

Слайд 16Основные направления коррекции нарушения письма.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие языкового анализа и

синтеза.
Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
Развитие зрительных и

зрительно пространственных функций.
Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.
Основные направления коррекции нарушения письма.Развитие фонематического восприятия.Развитие языкового анализа и синтеза.Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика