Разделы презентаций


Индия

Содержание

ПланПодъём национально-освободительного дви-жения в 1918-1922 гг.Идеология гандизмаСоляной походКонституция 1935 г.Индия в годы Второй мировой войныКультура и образ жизни индийцев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индия
Всемирная история. 10 класс
Ситник П.В.

ИндияВсемирная история. 10 классСитник П.В.

Слайд 2План
Подъём национально-освободительного дви-жения в 1918-1922 гг.
Идеология гандизма
Соляной поход
Конституция 1935 г.
Индия

в годы Второй мировой войны
Культура и образ жизни индийцев

ПланПодъём национально-освободительного дви-жения в 1918-1922 гг.Идеология гандизмаСоляной походКонституция 1935 г.Индия в годы Второй мировой войныКультура и образ

Слайд 3Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.
Индия была самой крупной, богатейшей

ко-лонией Великобритании. Национально-ос-вободительное движение здесь возглавила партия Индийский национальный конгресс

(ИНК) и её лидер М.К.Ганди. Деятельность Ганди и предложенные им формы борьбы сыграли значительную роль в достижении Индией независимости после Второй миро-вой войны.

Мохандас Карамчанд Ганди

Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.Индия была самой крупной, богатейшей ко-лонией Великобритании. Национально-ос-вободительное движение здесь возглавила партия

Слайд 4Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.
В годы Первой мировой войны

Индия оказа-ла огромную помощь своей метрополии. На стороне Англии сражалось

1,3 млн индийских солдат. В период войны Англией широко ис-пользовались ресурсы Индии: марганцевая руда, селитра, лес, пенька, чай, пшеница, джут. В Европу отправлялись паровозы, конструкции для железнодорожных мостов, перегонялись пароходы. В 1915 г. Националь-ный конгресс, приняв резолюцию о своей лояльности к британскому правительству, потребовал передачи власти народу. Даже умеренные деятели индийского националь-но-освободительного движения ожидали серьёзных уступок от английских властей.

Ворота Индии - монумент в память об индийских
солдатах, погибших в годы Первой мировой войны.
1931 г. Нью-Дели

Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.В годы Первой мировой войны Индия оказа-ла огромную помощь своей метрополии. На

Слайд 5Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.
Однако окончание Первой мировой войны

принесло разочарование. Колонизаторы явно не торопились с преобразованиями. Проект реформ,

опубликованный в июле 1918 г., лишь незначительно расширял участие индийцев в управлении страной. А в марте 1919 г. бы-ли приняты два закона, которые предоставляли влас-тям чрезвычайные полномочия. Принятие этих зако-нов вызвало взрыв массового возмущения. ИНК по-шёл на резкое обострение отношений с колониаль-ными властями. Он объявил о проведении всеобщей забастовки (закрытие лавок, прекращение деловой активности), в которой участвовало более 30 городов. В некоторых местах произошли сильные волнения.

Британские солдаты заставляют
индуса ползать перед ними на животе.
Примерно 1918-1919 гг.

Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.Однако окончание Первой мировой войны принесло разочарование. Колонизаторы явно не торопились с

Слайд 6Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.
В Амритсаре (провинция Пенджаб), религиозном

центре сикхов, были убиты 4 англича-нина, сожжено несколько банков и

правительственных учреждений. В городе был вве-дён комендантский час и запрещены все митинги и демонстрации. Но 13 апреля 1919 г., когда в Пенджабе отмечался большой праздник весны, на центральной площади Амрит-сара состоялся многочисленный митинг. Комендант города решил проучить индийцев и, по его словам, «оказать моральное воздействие» на митингующих. Он отправился на площадь во главе отряда из 90 солдат, которые открыли огонь по праздничной толпе без предупреждения. Солдаты стреляли, пока не кончились патроны, убив 379 и ранив 1208 человек.

«Амритсарская бойня».
13 апреля 1919 г.

Амритсар

Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.В Амритсаре (провинция Пенджаб), религиозном центре сикхов, были убиты 4 англича-нина, сожжено

Слайд 7Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.
«Амритсарская бойня» потрясла всю Индию

и при-вела к резкой радикализации лидеров Националь-ного конгресса. Надежды на

мирные договорён-ности с властями были серьёзно подорваны. Конг-ресс принял программу Мохандаса Карамчанда Ганди – программу полного бойкота англичан и их власти и в 1920 г. начал претворять её в жизнь. С этого времени Ганди становится признанным лиде-ром Национального конгресса.

Мохандас Карамчанд Ганди

Подъём национально-освободи-тельного движения в 1918-1922 гг.«Амритсарская бойня» потрясла всю Индию и при-вела к резкой радикализации лидеров Националь-ного

Слайд 8Идеология гандизма
В то время как некоторые лидеры в странах Востока

следовали западным моделям решения национальных проблем, М.К.Ганди опирался прежде всего

на индуис-тские традиции. В борьбе за национальные права он активно проповедовал древнюю доктрину ненасилия (ахимса). Неотъемлемой частью пассивного сопротив-ления, учил он, является страдание, самопожертвова-ние и сила любви, способная убедить самого грозного противника идти по правильному пути. Созданная им система политических, философских и морально-эти-ческих взглядов - гандизм - выросла из национально-крестьянской специфики Индии и особенностей рели-гии индуизма.

Мохандас Карамчанд Ганди. 1918 г.

Идеология гандизмаВ то время как некоторые лидеры в странах Востока следовали западным моделям решения национальных проблем, М.К.Ганди

Слайд 9Идеология гандизма
Гандизм стал официальной идеологией ИНК. Его сутью является сарводайя

(общество всеобщего благоденствия) и сатьяграха (ненасильственное сопротивление) как одно из

средств достижения сарводайи. Классовую борьбу Ганди отрицал, считая её фактором, разъединяющим общество. Даже в тех случаях, когда английские войска открывали огонь по демонстрантам или митингующим, Ганди настаивал на соблюдении принципа ненасилия.
Идеология гандизмаГандизм стал официальной идеологией ИНК. Его сутью является сарводайя (общество всеобщего благоденствия) и сатьяграха (ненасильственное сопротивление)

Слайд 10Идеология гандизма
Философия гандизма отражала не только ин-дуистское, но и западное

влияние. Ганди восхищался христианским учением о любви, читал труды американского

философа XIX в. Генри Торо, который верил в силу гражданс-кого неповиновения и считал вполне прием-лемым не подчиняться несправедливым за-конам. Отнюдь не чужды ему были идеи де-мократии и национализма. Он отвергал не-равенство кастовой системы и последова-тельно боролся за прекращение жестокого обращения с «неприкасаемыми», предо-ставление равных прав всем индийцам, женщинам и мужчинам.

Генри Торо

Идеология гандизмаФилософия гандизма отражала не только ин-дуистское, но и западное влияние. Ганди восхищался христианским учением о любви,

Слайд 11Идеология гандизма
В своей общественно-политической деятельности Ганди придавал большое значение личному

примеру. Отказавшись от западной одежды, он одевался в простое белое

одея-ние, которое носили крестьяне. Он ратовал за повсеместное развитие и поощрение тра-диционной прядильной и ткацкой промышленности, сделав прядильное колесо симво-лом национального движения.

М.К.Ганди с прядильным колесом

Флаг ИНК, разработанный М.К.Ганди

Идеология гандизмаВ своей общественно-политической деятельности Ганди придавал большое значение личному примеру. Отказавшись от западной одежды, он одевался

Слайд 12Идеология гандизма
В 1920-1930-е гг. Ганди осуществил серию акций ненасильственного характера

против британско-го правления, призывая к бойкоту английских товаров, особенно текстильных,

и убеждая ин-дийцев носить хлопчатобумажную одежду из хлопка, выращенного и сотканного только в Индии. Кампании гражданского неповиновения получили широкую народную поддержку. Когда же протестное движение приводило к насилию и жертвам, Ганди глубоко огорчался. Он воздер-живался от пищи, молился и призывал патрио-тов учиться контролировать свои чувства и дей-ствия.

Мохандас Карамчанд Ганди

Идеология гандизмаВ 1920-1930-е гг. Ганди осуществил серию акций ненасильственного характера против британско-го правления, призывая к бойкоту английских

Слайд 13Соляной поход
В 1930 г. Ганди призвал положить конец британс-кой соляной

монополии в Индии. Подобно преж-ним правителям Индии, британцы установили своё

исключительное право на добычу и продажу соли. Соляная монополия позволяла получать зна-чительные средства, шедшие на содержание коло-ниального аппарата. Для Ганди эта правительст-венная монополия была олицетворением коло-ниального зла, символом британского угнетения. В отличие от других налогов налог на соль лежал бременем на всём населении страны, и прежде всего на его беднейших слоях. Поэтому Ганди и избрал этот налог мишенью своей кампании. В на-чале 1930 г. Ганди писал британскому вице-коро-лю Индии, объясняя мотивы и цели своих дейст-вий. Заявив о своём намерении отменить закон о соляной монополии, он осудил британское прав-ление как «бедствие».

Добыча соли в Индии

Соляной походВ 1930 г. Ганди призвал положить конец британс-кой соляной монополии в Индии. Подобно преж-ним правителям Индии,

Слайд 14Соляной поход
Исторический соляной поход Ганди начался 12 марта 1930 г.

Во главе группы своих сто-ронников он отправился к побережью Аравийского

моря, чтобы демонстративно выпа-ривать соль из морской воды. Толпы людей горячо приветствовали процессию на всём её почти 400-километровом пути. Ганди призывал повсюду нарушать соляную монопо-лию, добывая соль самостоятельно. Люди молились за успех кампании, а некоторые присоединялись к участникам похода. Достигнув прииска на побережье, Ганди поднял кусок соляной глыбы над головой и провозгласил: «Этим самым я подрываю основы Британской империи». Соляной поход привлёк внимание всей Индии, а также крупней-ших мировых телеграфных агентств.

М.К.Ганди вов время Соляного похода

Соляной походИсторический соляной поход Ганди начался 12 марта 1930 г. Во главе группы своих сто-ронников он отправился

Слайд 15Соляной поход
Ганди всячески побуждал индийцев следовать его примеру. И хотя

вскоре он был арес-тован и заключён в тюрьму, жители прибрежных

районов начали самостоятельно выпа-ривать соль из морской воды, а то и захватывать её на приисках. Активисты Националь-ного конгресса продавали соль на городских улицах, демонстрировали её на многолюд-ных митингах, их арестовывали и бросали в тюрьмы. Национальный конгресс был объявлен вне закона. По мере того как кампания Ганди набирала силу, десятки тысяч индийцев приговаривались к тюремному заключению.

Монумент «Соляной марш».
Дели. Конец 1960-х гг.

Соляной походГанди всячески побуждал индийцев следовать его примеру. И хотя вскоре он был арес-тован и заключён в

Слайд 16Конституция 1935 г.
Под давлением национально-освободительного движения был принят закон об

управ-лении Индией, более известный как «конституция 1935 г.». Этот закон

означал значи-тельный шаг вперёд по пути к самоуправлению Индии, но и по нему англичане сохраня-ли за собой верховную власть в стране. Неудивительно, что конституция 1935 г. вызвала недовольство практически всех политических сил. Из них ИНК наиболее решительно выступал за полную независимость Индии.

Ганди на заседании круглого стола в Лондоне,
где обсуждался закон об управлении Индией.
1935 г.

Конституция 1935 г.Под давлением национально-освободительного движения был принят закон об управ-лении Индией, более известный как «конституция 1935

Слайд 17Конституция 1935 г.
Накануне Второй мировой войны деятельность Конг-ресса стала приобретать

антимусульманскую окраску. Это обстоятельство вызвало усиление сепаратистского движения индийских мусульман

и их общеиндийской организации - Мусульманской Лиги. Руководство Лиги опасалось, что если ИНК придёт к власти, то властью с ней делиться не станет. Её лидер Мухаммед Али Джин-на всё больше склонялся к идее создания независимо-го государства мусульман на территории Индии.

Мухаммад Али Джинна

Конституция 1935 г.Накануне Второй мировой войны деятельность Конг-ресса стала приобретать антимусульманскую окраску. Это обстоятельство вызвало усиление сепаратистского

Слайд 18Индия в годы Второй мировой войны
В сентябре 1939 г. английские

власти объявили Индию воюющей страной. Огромные тя-готы войны легли на

сотни миллионов людей и усилили ненависть народа к английским колонизаторам. Индия снабжала продовольственным зерном индийские и английские войска, находившиеся на театре военных действий. В результате цены на рис и пшеницу внутри страны выросли в 5 раз. В Индии начался голод. В одной только Бенгалии в 1943 г. от голода умерло несколько миллионов человек.

Голод в Бенгалии. 1943 г.

Индия в годы Второй мировой войныВ сентябре 1939 г. английские власти объявили Индию воюющей страной. Огромные тя-готы

Слайд 19Индия в годы Второй мировой войны
Несмотря на объявление Индии воюющей

страной и введении режима репрессий, антиколониальное дви-жение не прекращалось и

приобрело большой размах и силу. В 1940 г. после того как Англия вовлекла Индию в войну без консультации с Национальным конгрес-сом, его лидеры потребовали от колониальных влас-тей предоставить стране независимость. Англичане проигнорировали это требование, после чего Ганди призвал к новой кампании гражданского неповинове-ния. Но колониальные власти разгромили начавшуюся кампанию в зародыше, арестовав 30 тыс. членов На-ционального Конгресса, в том числе одного из лидеров ИНК Джавахарлала Неру. Новыми репрессиями встре-тили англичане и массовое движение протеста в 1942-1945 гг. Десятки тысяч людей были приговорены к смертной казни, число убитых достигло 25 тыс. Всё это свидетельствовало о кризисе британского господства в Индии.

Джавахарлал Неру

Индия в годы Второй мировой войныНесмотря на объявление Индии воюющей страной и введении режима репрессий, антиколониальное дви-жение

Слайд 20Культура и образ жизни индийцев
Согласно переписи населения в 1931 г.,

в Индии проживало 360 млн человек. Только 8% от их

числа были грамотными, причём образование носило религиозный и гуманитар-ный характер. Высокий процент неграмотных был обусловлен бедностью населения и нехваткой школ. Несмотря на крайне ограниченные возможности для научных иссле-дований, индийские учёные первой половины ХХ в. внесли большой вклад в мировую науку. Среди них особое место занимает физик, лауреат Нобелевской премии (1930 г.) Ч.В.Раман. Важная роль в открытии культуры Мохенджо-Даро и Хараппы в 1920-х гг. принадлежит историку Р.Д.Банерджи.

Чандрасекхара Венката Раман

Ракхал Дас Банерджи

Культура и образ жизни индийцевСогласно переписи населения в 1931 г., в Индии проживало 360 млн человек. Только

Слайд 21Культура и образ жизни индийцев
Крупнейшим писателем Индии был Р.Тагор, по-лучивший

Нобелевскую премию в 1913 г. Он призывал индийцев к духовному

самосовер-шенствованию, выступал за национальное воз-рождение. В своём родовом поместье Тагор от-крыл университет искусств, выпускники которо-го стали известными мастерами во многих сфе-рах культуры. После Первой мировой войны центральной темой индийской литературы ста-новится борьба за национальную независи-мость. В индийской прозе этого времени силь-но ощущались влияние идей М.К.Ганди и про-буждающийся интерес к жизни социальных ни-зов.

Рабиндранат Тагор

Культура и образ жизни индийцевКрупнейшим писателем Индии был Р.Тагор, по-лучивший Нобелевскую премию в 1913 г. Он призывал

Слайд 22Культура и образ жизни индийцев
В 1913 г. в Индии началось

производство фильмов. Однако экспансия западноевропейс-кого и особенно американского кино после

Первой мировой войны тормозили разви-тие индийской кинематографии. Выпускались главным образом коммерческие фильмы на мифологические сюжеты, а также мелодрамы и псевдоисторические фильмы. В стра-не появилась известная в области театра и кино династия Капуров. Её основателями считаются Притхвирадж Капур и его сын Радж Капур, снимавшийся в кино с 1935 г.

Притхвирадж Капур

Радж Капур

Культура и образ жизни индийцевВ 1913 г. в Индии началось производство фильмов. Однако экспансия западноевропейс-кого и особенно

Слайд 23Культура и образ жизни индийцев
Большую роль в повседневной жизни индийцев

играли религиозные обычаи и тради-ции. Общество в Индии сохраняло традиционную

общинно-кастовую структуру, насчи-тывавшую более 3 тыс. каст. Самыми бесправными были «неприкасаемые» (они не вхо-дили даже в состав официальных каст). Им разрешалось селиться только отдельно на окраинах деревень и городов. Они не могли учиться в школах вместе с детьми «чистых» каст, ездить в одних вагонах, находиться в ресторанах и гостиницах рядом с другими индусами, подходить близко к храмам.

Школа неприкасаемых недалеко от Бангалора.
1938 г.

Культура и образ жизни индийцевБольшую роль в повседневной жизни индийцев играли религиозные обычаи и тради-ции. Общество в

Слайд 24Культура и образ жизни индийцев
В отличие от состоятельных слоёв общества

большинство индийцев, особенно крестьяне, жили в глинобитных хижинах и пользовались

самой простой утварью, землю обрабатывали с помощью сохи и мотыги. Крестьяне выращива-ли рис и пшеницу. В городах трудовой день ра-бочих длился 12 часов. Основу пищи индийцев составляли хлеб, рис, молочные продукты, фрукты, овощи, пряности, орехи. У большинства индийцев не было принято есть говядину и сви-нину, а в некоторых районах Индии - рыбу и до-машнюю птицу. Лишь небольшое число индий-цев в 1920-1930-х гг. усвоило некоторые сторо-ны западного образа жизни.

Индийские женщины. 1930-е гг.

Культура и образ жизни индийцевВ отличие от состоятельных слоёв общества большинство индийцев, особенно крестьяне, жили в глинобитных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика