Разделы презентаций


Характеристика методов

Содержание

Содержание: 1. Список использованных источников; 2. Понятие «Качественные методы»; 3. Виды и характеристика качественных методов; 4. Понятие «Количественные методы»; 5. Виды и характеристика количественных методов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Характеристика методов»
Выполнила студентка группы
УСс 28.1 /Б

1-16
2 курса
Серёгина Ирина Сергеевна

Презентация на тему: «Характеристика методов»Выполнила студентка группы УСс 28.1 /Б 1-162 курсаСерёгина Ирина Сергеевна

Слайд 2Содержание:
1. Список использованных источников;
2. Понятие «Качественные методы»;


3. Виды и характеристика качественных методов;
4.

Понятие «Количественные методы»;
5. Виды и характеристика количественных методов
Содержание: 1. Список использованных источников;  2. Понятие «Качественные методы»;   3. Виды и характеристика качественных

Слайд 3Качественный метод исследования – это метод сбора, обработки и анализа

информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований являются индивиды как

исполнители социальных ролей. Предметом исследования качественных исследований является «характер исполнения роли ( вариации социального выбора)».

Качественный метод исследования – это метод сбора, обработки и анализа информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований

Слайд 4Виды качественных методов:
Фокус – группа;
Экспертные фокус – группы;

Пролонгированные фокус – группы;
«Домашние» фокус – группы с детьми

или взрослыми;
Глубинные интервью;
Экспертные интервью;
Этнография.
Виды качественных методов: Фокус – группа; Экспертные фокус – группы; Пролонгированные фокус – группы; «Домашние» фокус –

Слайд 5Фокус – группа
Фокус – группа – это одна из

разновидностей качественных социологических исследований. Принцип исследования заключается в проведении открытой

дискуссии между группой людей из числа целевой аудитории.
Фокус – группа даёт возможность говорить об отношении к продукту. Проведение фокус – группы обычно преследует несколько целей:
Тестирование нового продукта(сам товар, его оформление, концепция продвижения);
Описание имиджа бренда;
Фокус – группа Фокус – группа – это одна из разновидностей качественных социологических исследований. Принцип исследования заключается

Слайд 63. Формулирование новых идей и гипотез;
4. Определение позиций марки на

рынке;
5. Уточнение или дополнение данных, получение в ходе количественных

исследований
Проведение фокус – группы невозможно без двух специалистов: модератора и рекрута. Модератор – ведущий исследования.
3. Формулирование новых идей и гипотез;4. Определение позиций марки на рынке; 5. Уточнение или дополнение данных, получение

Слайд 7Необходимо, чтобы модератор был не просто общительным: он должен располагать

к себе, обладать навыками психолога, вовлекать участников в активную дискуссию,

вести нить беседы, не давая респондентам уйти от предполагаемого сценария.
На рекруте лежит не менее ответственная задача: он должен найти респондентов, которые станут участниками фокус – группы.

Необходимо, чтобы модератор был не просто общительным: он должен располагать к себе, обладать навыками психолога, вовлекать участников

Слайд 8От того, насколько профессионально будут подобраны участники, зависит качество проведения

фокус – группы и её результаты. Главная идея: фокус –

группа - это срез целевой аудитории. Если респонденты будут подобраны неверно, то результаты не будут объективными.
От того, насколько профессионально будут подобраны участники, зависит качество проведения фокус – группы и её результаты. Главная

Слайд 9 Важно, чтобы к участию в опросе не были допущены:


1. Люди, работающие в той же отрасли, что и заказчик;
2.

Специалисты из сферы маркетинга, рекламы и PR;
3. Профессиональные респонденты, которые зарабатывают деньги на участии в исследованиях

Важно, чтобы к участию в опросе не были допущены: 1. Люди, работающие в той же отрасли,

Слайд 10Преимущества фокус – групп:
Особая атмосфера дискуссии, позволяющая эмоционально и без

стеснений высказывать мнения, спорить, обсуждать;
Подобное обсуждение позволяет мозговому штурму

найти новые идеи для продвижения продукта;
Клиент может быть наблюдателем и корректировать тему дискуссии по ходу проведения исследования.
Преимущества фокус – групп:Особая атмосфера дискуссии, позволяющая эмоционально и без стеснений высказывать мнения, спорить, обсуждать; Подобное обсуждение

Слайд 11Экспертные фокус - группы
Экспертные фокус – группы – современные формы

круглого стола. Для участия в экспертной фокус – группе обычно

приглашают журналистов, отраслевых экспертов, менеджеров фирм, которые обладают объёмом информации о тех или иных продуктах, услугах, рынках.
Метод экспертных фокус – групп очень сложен в организации.
Проблематично договориться об участии большого числа экспертов в круглом столе;

Экспертные фокус - группыЭкспертные фокус – группы – современные формы круглого стола. Для участия в экспертной фокус

Слайд 122. Востребованным профессионалам довольно сложно согласовать свои графики;
3. Стоимость такого

исследования будет довольно высокой.
Информация, которой обладают профессионалы – это

их личный опыт работы в данной отрасли, а также проводимых маркетинговых исследований.
2. Востребованным профессионалам довольно сложно согласовать свои графики;3. Стоимость такого исследования будет довольно высокой. Информация, которой обладают

Слайд 13Пролонгированные фокус – группы
Отличаются от стандартных длительностью сборов. Если

участники фокус – группы собираются на несколько часов, чтобы обсудить

тему (личность, идею, продукт), респонденты участвующие в пролонгированном исследовании, собираются регулярно.
Пролонгированные фокус – группы Отличаются от стандартных длительностью сборов. Если участники фокус – группы собираются на несколько

Слайд 14Основное преимущество пролонгированной фокус – группы – это сложившиеся отношения

между участниками.
Проведение пролонгированной фокус – группы особенно эффективно в

случае запуска на рынок нового товара.
Основное преимущество пролонгированной фокус – группы – это сложившиеся отношения между участниками. Проведение пролонгированной фокус – группы

Слайд 15Группа может собираться на каждом этапе: от идеи позиционирования нового

продукта до её воплощения в жизнь.
Основная задача – сохранение

первоначального состава фокус – группы.
Группа может собираться на каждом этапе: от идеи позиционирования нового продукта до её воплощения в жизнь. Основная

Слайд 16Домашние фокус – группы с детьми и взрослыми
Фокус -

группа – это метод исследования, который позволяет собрать достоверную информацию

об идее или готовом на любом из этапов создания.
Домашние фокус – группы с детьми или взрослыми обладают тремя существенными
Домашние фокус – группы с детьми и взрослыми Фокус - группа – это метод исследования, который позволяет

Слайд 17отличиями от иных видов маркетинговых исследований:
Это качественное исследование, которое

даёт ответы на вопросы «Почему?» и «Как именно?»;
Отличие в

формировании выборки и методах сбора информации;


отличиями от иных видов маркетинговых исследований: Это качественное исследование, которое даёт ответы на вопросы «Почему?» и «Как

Слайд 183. Фокус – группа - это субъективный метод исследования (участники

общаются между собой, спорят).
Главное преимущество домашних фокус – групп

– это объём нового, которой получает исследователь. Информация, полученная в ходе такого исследования, может поможет решить массу вопросов, начиная от диагностики политической фигуры, заканчивая корректировкой дизайна упаковки товара.
3. Фокус – группа - это субъективный метод исследования (участники общаются между собой, спорят). Главное преимущество домашних

Слайд 19Глубинное интервью
При помощи глубинного интервью возможно установить доверительные отношения со

своим респондентом, появляется перспектива получения уникальной информации, получить которую при

помощи других методов практически невозможно.
Используя глубинное интервью, можно определить потребности и мотивы, которые

Глубинное интервьюПри помощи глубинного интервью возможно установить доверительные отношения со своим респондентом, появляется перспектива получения уникальной информации,

Слайд 20лежат в основе поведения клиентов и покупателей, получить данные о

стратегиях потребителей и принципах, на которых строится их выбор товаров

и услуг, механизмах, формирующих принятие решений должностными лицами, методах преодоления всевозможных проблем работниками организаций, их ожидания, ценностях.

лежат в основе поведения клиентов и покупателей, получить данные о стратегиях потребителей и принципах, на которых строится

Слайд 21Ограничения глубинного интервью, как метода исследования
Личность интервьюера воздействует на характер

полученных данных;
Невозможно изучить мнение большого количества респондентов;
Продолжительность исследования;

Сложность при анализе полученной информации
Ограничения глубинного интервью, как метода исследованияЛичность интервьюера воздействует на характер полученных данных; Невозможно изучить мнение большого количества

Слайд 22Технология проведения глубинного интервью
Подготовка структуры интервью;
Отбор респондентов и проведения

глубинного интервью;
Обработка и анализ результатов

Технология проведения глубинного интервьюПодготовка структуры интервью; Отбор респондентов и проведения глубинного интервью; Обработка и анализ результатов

Слайд 23Экспертное интервью
Это метод исследования, который заключается в проведении беседы

с компонентным специалистом отрасли по определённой теме.
Для проведения экспертного

интервью разрабатывается детальный план беседы, включающий в себя не только основные вопросы, специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание специалисту при проведении интервью.
Экспертное интервью Это метод исследования, который заключается в проведении беседы с компонентным специалистом отрасли по определённой теме.

Слайд 24Количественные методы
Это описательные исследования, нацеленные на строгую стандартизацию и

формализацию процесса сбора и обработки информации, которые дают возможность компании

получить данные об исследуемой аудитории, выраженные в абсолютных или относительных величинах.
Количественные методы Это описательные исследования, нацеленные на строгую стандартизацию и формализацию процесса сбора и обработки информации, которые

Слайд 25Виды количественных методов:
Наблюдение (не включённое и включённое);
Опрос (беседа, анкетирование

и интервьюирование);
Анализ документов (количественный);
Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый)

Виды количественных методов:Наблюдение (не включённое и включённое); Опрос (беседа, анкетирование и интервьюирование); Анализ документов (количественный); Эксперимент (контролируемый

Слайд 26Наблюдение
Представляет собой специально – организованное восприятие изучаемого объекта. Организация

наблюдения включает в себя определение характеристик объекта, целей и задач

наблюдения, выбор вида наблюдения, разработку программы и процедуры наблюдения, установление параметров наблюдения, разработку техники выполнения результатов, анализ результатов и вывод.
Наблюдение Представляет собой специально – организованное восприятие изучаемого объекта. Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта,

Слайд 27При не включённом наблюдении взаимодействие между наблюдателем и объектом исследования

(системой управления) сводится к минимуму.
При включённом наблюдении наблюдатель входит

в наблюдаемый процесс как участник, добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения, не обнаруживая своих исследовательских намерений на практике.
При не включённом наблюдении взаимодействие между наблюдателем и объектом исследования (системой управления) сводится к минимуму. При включённом

Слайд 28Опросы
Бывают сплошными и выборочными. Если опрос проводится с охватом

всей совокупности респондентов он называется сплошным.
Основой выборочного опроса является

выборочная совокупность как уменьшенная копия генеральной. Генеральной совокупностью считают всё население или его часть, которую социолог намерен изучить. Выборочной –множество людей, которых социолог опрашивает.
Опросы Бывают сплошными и выборочными. Если опрос проводится с охватом всей совокупности респондентов он называется сплошным. Основой

Слайд 29Опрос может проводится с помощью анкетирования или интервьюирования.
Интервью –

представляет собой формализованный вид беседы. Интервью бывают стандартизированными, не стандартизированными.


Анкетирование – письменный вид опроса. Анкетирование предполагает набор сформулированных вопросов, которые предполагаются респонденту в письменном виде.
Опрос может проводится с помощью анкетирования или интервьюирования. Интервью – представляет собой формализованный вид беседы. Интервью бывают

Слайд 30Беседа
Это метод сбора фактов о психических явлениях в процессе

личного общения по специально составленной программе.
Метод беседы применяется:
При изучении

личности человека, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, его интересов;
При применении других методов исследования для получения дополнительных данных
Беседа Это метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе. Метод

Слайд 31(подтверждение, уточнение того, что было выявлено);
3. При первоначальном знакомстве, когда

начинается какое – либо исследование
Беседа может быть стандартизированная (точно

сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым) и нестандартизированная (вопросы ставятся
(подтверждение, уточнение того, что было выявлено);3. При первоначальном знакомстве, когда начинается какое – либо исследование Беседа может

Слайд 32в свободной форме).
Каждая беседа должна иметь чётко сформулированную цель

и план её проведения.
Успешность беседы зависит:
От степени её

подготовленности (наличие цели, плана беседы, учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учёта условий, места проведения);
От искренности даваемых ответов (наличие
в свободной форме). Каждая беседа должна иметь чётко сформулированную цель и план её проведения. Успешность беседы зависит:

Слайд 33доверительности, такта исследования, соблюдения требований воспитательного процесса, правильности постановки поддерживающих

беседу вопросов и вопросов, связанных с целью беседы)

доверительности, такта исследования, соблюдения требований воспитательного процесса, правильности постановки поддерживающих беседу вопросов и вопросов, связанных с целью

Слайд 34Анкетирование имеет ряд преимущества под
другими методами опроса:
Сокращается время на

регистрацию ответов респондентов за счёт самоподсчёта;
Формализация ответов создаёт возможность

использования механизированной и автоматизированной обработки анкет;
Благодаря анонимности удаётся добиться искренности в ответах.

Анкетирование имеет ряд преимущества под другими методами опроса:Сокращается время на регистрацию ответов респондентов за счёт самоподсчёта; Формализация

Слайд 35В целях развития анкетирования часто применяется метод шкалирования оценок. Метод

направлен на получение количественной информации с помощью измерения отношения специалистов

к предмету экспертизы по шкале – номинальной, ранговой, метрической.
Построение шкалы оценок представляет собой сложную задачу, обработка результатов экспертизы, проведённая посредством математических методов с привлечением аппарата математической статистики, может дать информацию в количественном выражении.
В целях развития анкетирования часто применяется метод шкалирования оценок. Метод направлен на получение количественной информации с помощью

Слайд 36Метод анализа
Позволяет оперативно получать фактические данные об изучаемом объекте.


Формализованный анализ документальных источников(контент – анализ), недоступных традиционному интуитивному анализу,

основан на выявлении некоторых количественных характеристик текстов (сообщений).

Метод анализа Позволяет оперативно получать фактические данные об изучаемом объекте. Формализованный анализ документальных источников(контент – анализ), недоступных

Слайд 37Эксперимент
Является испытанием, имеет целью доказательство того или иного предположения, гипотезы.

Эксперимент является одноразовым испытанием для данного образца поведения (мышления, явления).


Различают мысленные и натуральные эксперименты.
Мысленным экспериментом называют специальную технологию интерпретации полученной информации об изучаемом объекте.

ЭкспериментЯвляется испытанием, имеет целью доказательство того или иного предположения, гипотезы. Эксперимент является одноразовым испытанием для данного образца

Слайд 38Экспериментальное изучение социальных форм осуществляется в функционировании, поэтому возникает возможность

решать задачи, которые для других методов не доступны.
Эксперимент позволяет

изучать совокупность реакций социального субъекта на изменение условий деятельности(реакцию, выраженную в изменении результатов деятельности, её характера, взаимоотношений между людьми, в изменении их оценок, поведения).
Экспериментальное изучение социальных форм осуществляется в функционировании, поэтому возникает возможность решать задачи, которые для других методов не

Слайд 39Конечный итог социологического исследования – определение и объяснение закономерностей и

построение на этой основе научной теории, которая позволяет предсказывать будущие

явления и разрабатывать практические рекомендации.
Конечный итог социологического исследования – определение и объяснение закономерностей и построение на этой основе научной теории, которая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика