Разделы презентаций


Характеристика средств обучения

Содержание

www.themegallery.comОпределение Средства обучения естествознанию – это естественные или специально изготовленные объекты и предметы, а также эксперименты, включаемые в учебный процесс с целью решения образовательных задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1www.themegallery.com
Характеристика средств обучения
Сафонова Л.А.

www.themegallery.comХарактеристика средств обученияСафонова Л.А.

Слайд 2www.themegallery.com
Определение
Средства обучения естествознанию – это естественные

или специально изготовленные объекты и предметы, а также эксперименты, включаемые

в учебный процесс с целью решения образовательных задач.
www.themegallery.comОпределение    Средства обучения естествознанию – это естественные или специально изготовленные объекты и предметы, а

Слайд 3www.themegallery.com
Виды средств обучения
вербальные
1
натуральные
2
Изображения предметов и
явлений природы
3
аудиовизуальные
4
5
вспомогательные

www.themegallery.comВиды средств обучениявербальные1натуральные2Изображения предметов и явлений природы3аудиовизуальные45вспомогательные

Слайд 4www.themegallery.com
Задание
Учебник как средство обучения

Используя учебное пособие с. 209, докажите что учебник

является основным средством обучения школьника по окружающему миру.

www.themegallery.comЗадание    Учебник как средство обучения    Используя учебное пособие с. 209, докажите

Слайд 5www.themegallery.com
Структурные компоненты

Тексты
учебник

Внетексто-вые компонен-ты

www.themegallery.comСтруктурные компонентыТекстыучебникВнетексто-вые компонен-ты

Слайд 6www.themegallery.com
Тексты
Основные
1
Дополнительные
2
5

www.themegallery.comТекстыОсновные1Дополнительные25

Слайд 7www.themegallery.com
Натуральные средства обучение
Коллекции;
Гербарии;
Живые объекты природы.

www.themegallery.comНатуральные средства обучениеКоллекции;Гербарии;Живые объекты природы.

Слайд 8www.themegallery.com
Методика работы с натуральными объектами

Получение учащимися раздаточного материала.
Изложение конкретного задания,

необходимого для изучения натурального объекта.
Непосредственно аналитическая работа, организованная учителем.
Вывод о

проведённом наблюдении.
Проверка работы учителем.
Подведение итогов о результатах наблюдения природного объекта.
www.themegallery.comМетодика работы с натуральными объектамиПолучение учащимися раздаточного материала.Изложение конкретного задания, необходимого для изучения натурального объекта.Непосредственно аналитическая работа,

Слайд 9www.themegallery.com
Изображения предметов и явлений

www.themegallery.comИзображения предметов  и явлений

Слайд 10www.themegallery.com
Работа с картой
Важнейшими средствами обучения и

источниками естественнонаучных знаний служат глобус и географические карты.

Карта как плоскостная модель Земли и содержащаяся в ней информация очень сложны для восприятия учащихся начальных классов. Потому на переходном этапе в работе с картой необходимо использовать глобус как модель Земли и план местности как способ ее изображения в определенном масштабе с условными, общепринятыми знаками.

www.themegallery.comРабота с картой    Важнейшими средствами обучения и источниками естественнонаучных знаний служат глобус и географические

Слайд 11www.themegallery.com
Знание карты и умение пользоваться ею позволяют ориентироваться

в географическом пространстве, извлекать из карты самую разнообразную информацию: о

размещении объектов и явлений, их размерах, составе, удаленности друг от друга и т.д.

www.themegallery.com  Знание карты и умение пользоваться ею позволяют ориентироваться в географическом пространстве, извлекать из карты самую

Слайд 12www.themegallery.com
Карта как объект изучения
Исходя из

общих целей обучения географии можно сформулировать цели формирования картографических знаний:


- сформировать у учащихся знания о карте как модели земной поверхности, отображающей пространственные, вещественные и другие показатели картографируемых явлений;
- научить школьников пользоваться картой как средством наглядности и источником знаний;
- способствовать умственному развитию учащихся посредством развития наблюдательности, пространственных представлений, воображения, логического мышления.
.
www.themegallery.comКарта как объект изучения     Исходя из общих целей обучения географии можно сформулировать цели

Слайд 13www.themegallery.com
Карта как объект изучения
Изучая естествознание, школьники должны овладеть картографическими

знаниями:
- об особенностях изображения земной поверхности на картах

и планах;
- о способах отображения географических объектов и явлений на картах, условных обозначениях карт;
- об ориентировании на местности без карты, по плану и карте;
- о масштабах карт;
- о различиях карт по масштабу; охвату территории и содержанию.

www.themegallery.comКарта как объект изучения Изучая естествознание, школьники должны овладеть картографическими знаниями:  - об особенностях изображения земной

Слайд 14www.themegallery.com


Однако знание карты

само по себе, в отрыве от ее применения на практике,

мертво: ученик не может воспользоваться им в целях извлечения и пополнения знаний. Поэтому вторая задача учителя начальной школы – научить школьника началам ориентирования на местности без карты и по карте.
www.themegallery.com      Однако знание карты само по себе, в отрыве от ее применения

Слайд 15www.themegallery.com


При изучении карты главный вопрос это ее построение, ибо,

не зная как карта построена, учащиеся не могут сознательно пользоваться ею как средством наглядности и источником знаний. Все остальные вопросы носят вспомогательный характер. Это не значит что изучение каждого из этих вопросов можно пренебречь, уделять им меньше внимания. Просто учитель должен осознавать, что изучение этих вопросов – необходимый путь для понимания построения карты учащимися.

www.themegallery.com         При изучении карты главный вопрос  это ее

Слайд 16www.themegallery.com
Включению в учебный процесс любых, новых для

учащихся карт, в том числе карт атласа и учебника, должна

предшествовать работа по установлению особенностей их построения, содержания и использования. Для изучения карт, школьники должны предварительно усвоить знания об особенностях строения земной поверхности.
www.themegallery.com   Включению в учебный процесс любых, новых для учащихся карт, в том числе карт атласа

Слайд 17www.themegallery.com
Другие схематические источники знаний
Другие схематические средства

обучения (рисунки, схемы и т.д.) обычно используют для объяснения сущности

тех или иных явлений.
При использовании схематических средств необходимо помнить, что они нужны преимущественно для формирования общих понятий и закономерностей, в меньшей степени способствуя возникновению единичных представлений.

www.themegallery.comДругие схематические источники знаний    Другие схематические средства обучения (рисунки, схемы и т.д.) обычно используют

Слайд 18www.themegallery.com
2018 год.
Thank You !

www.themegallery.com2018 год.Thank You !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика