Разделы презентаций


Ход урока

Содержание

Стадия вызова. Работа в группах.Поделитесь друг с другом о том: Какое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ход урока.
I.Мобилизующее начало урока.
II.Проверка задания.
1. Чтение статьи Я. Смоленского «Как

научиться читать стихи» и беседа по содержанию.
Какие советы даёт автор

статьи для того, чтобы научиться читать стихи?
-Чему, по мнению автора , нужно научиться сначала? Как автор объясняет то, что человек боится при чтении стихов забыть слова?
-Что вы поняли из статьи?(Надо сначала научиться читать их для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Читать нужно медленно, в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе).
3. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».
Ход урока.I.Мобилизующее начало урока.II.Проверка задания.1. Чтение статьи Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» и беседа по содержанию.Какие

Слайд 2Стадия вызова. Работа в группах.
Поделитесь друг с другом о том:

Какое время года вам больше нравится?
Опишите его.
Какие чувства

оно у вас вызывает?
Стадия вызова. Работа в группах.Поделитесь друг с другом о том: Какое время года вам больше нравится? Опишите

Слайд 3Е. Благинина. Улетают, улетели…
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит

грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие

лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи.

-Найдите красивые слова в стихотворении.
-Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
-С каким чувством улетают птицы?
(Все учащиеся читают текст и показывают его в движении.)

Е. Благинина. Улетают, улетели…

Е. Благинина. Улетают, улетели…Лист качается узорныйВ синей луже на воде.Ходит грач с грачихой чёрнойВ огороде по гряде.Осыпаясь,

Слайд 4Работа по теме урока.
Осень. Прекрасное время года. Оно было любимым

у А.С. Пушкина и у многих других поэтов. В поэзии

осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Поэтов природа привлекала своей скромной простотой, в которой нет показной простоты. Она изображалась не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но частью его души, одним из самых глубоких переживаний, связывающих его с землёй, с «малым домом» - родным краем и с «большим домом» - Отчизной. Чувство родимой земли неотделимо от восприятия природы, от бережного и рачительного пользования её дарами.
Литературовед Селезнёв в послесловии к книге «Времена года» пишет: «Нельзя любить Родину, не живя одной душой с «жизнью любимой берёзки»! Нельзя любить «весь мир» не имея Родины.
Сегодня мы будем работать над стихотворением ФИ Тютчева «Листья». Стихотворение – написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевные переживания.
Работа по теме урока.Осень. Прекрасное время года. Оно было любимым у А.С. Пушкина и у многих других

Слайд 5Ф. И. Тютчев.
Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из

самых выдающихся представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября

1803 г. в селе Овстуг, Брянского уезда Орловской губернии, в родовитой дворянской семье, зимою жившей в Москве открыто и богато. В доме, "совершенно чуждом интересам литературы и в особенности русской литературы", исключительное господство французского языка уживалось с приверженностью ко всем особенностям русского стародворянского и православного уклада. Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен С.Е. Раич пробывший в доме Тютчевых семь лет и оказавший большое влияние на умственное и нравственное развитие своего воспитанника, в котором он развил живой интерес к литературе.
Ф. И. Тютчев.Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики.

Слайд 6Ф.И. Тютчев «Листья».
Работа по теме урока и анализ стихотворения.

Ф.И. Тютчев «Листья». Работа по теме урока и анализ стихотворения.

Слайд 7.
Прослушивание стихотворения ФИ Тютчева «Листья» в г/з и беседа о

первом впечатлении:
Понравилось ли вам стихотворение?
Какие чувства вы испытывали при прослушивании?
От

чьего имени написано стихотворение?
Как поэт рассказывает о листьях?
.Прослушивание стихотворения ФИ Тютчева «Листья» в г/з и беседа о первом впечатлении:Понравилось ли вам стихотворение?Какие чувства вы

Слайд 8Образы и картины
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности,

покоя




Яркая жизнь листьев.



Образы и картиныВечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

Слайд 9Пересказ-анализ
Третья строфа:
Картина увядания природы.
Лето прошло, «птички отпели.

Цветы отцвели,
Луга побледнели…»

Пересказ-анализТретья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»

Слайд 10Пересказ-анализ
Четвёртая строфа:
Картина подвижной, беспокойной жизни листьев.
Листья просят ветер взять

их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.

Пересказ-анализЧетвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев.Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной

Слайд 11Настроение
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы.
Чувствуется

жалоба листьев, что лето так быстро проходит.
Но в конце

стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
НастроениеРадостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит.

Слайд 12Увядание природы. Работа впарах.
Метафора
Олицетворение
Восклицательное предложение
Луга побледнели
Зефиры ушли
Даром висеть

и желтеть
И нам улететь!

Увядание природы. Работа впарах.  МетафораОлицетворениеВосклицательное предложение Луга побледнелиЗефиры ушлиДаром висеть и желтетьИ нам улететь!

Слайд 13Беспокойная жизнь листьев. Работа в парах.
Олицетворение

Эпитет

Повторы слов

Восклицательные предложения
Скорей нас сорвите
Сорвите,

умчите

Буйные ветры

Скорее, скорей

Летите, летите!
Мы с вами летим!

Беспокойная жизнь листьев. Работа в парах.ОлицетворениеЭпитетПовторы словВосклицательные предложенияСкорей нас сорвитеСорвите, умчитеБуйные ветрыСкорее, скорейЛетите, летите!Мы с вами летим!

Слайд 14Выразительное чтение стихотворения
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же

нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О

буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Выразительное чтение стихотворенияНо птички отпели,Цветы отцвели,Луга побледнели,Зефиры ушли.Так что же нам даромВисеть и желтеть?Не лучше ль за

Слайд 15Рефлексия.
С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
За что бы вы

похвалили себя сегодня?

Рефлексия.С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?За что бы вы похвалили себя сегодня?

Слайд 16Итоги урока

С каким произведением познакомились на уроке? Чему научились?
Что больше

понравилось?
Захотелось ли вам познакомиться с другими произведениями поэта?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Нарисовать

иллюстрацию к любому произведению
ФИ Тютчева, придумать стихотворение или рассказ об осенних листьях.
Итоги урокаС каким произведением познакомились на уроке? Чему научились?Что больше понравилось?Захотелось ли вам познакомиться с другими произведениями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика