Разделы презентаций


Ходовая часть колесных машин

Содержание

Подвеска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ходовая часть колесных машин

Ходовая часть  колесных машин

Слайд 2Подвеска

Подвеска

Слайд 3Подвеской называется совокупность устройств, соединяющих несущую систему (раму или кузов)

автомобиля с его колёсами.

Подвеской называется  совокупность устройств, соединяющих несущую систему (раму или кузов) автомобиля с его колёсами.

Слайд 4Назначение
Подвеска предназначена для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения

безопасности его движения.

Назначение Подвеска  предназначена  для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Слайд 5В состав подвески входят:
-упругие элементы
-гасящие элементы
-направляющие устройства
-стабилизирующие устройства

В состав подвески входят: -упругие элементы-гасящие элементы-направляющие устройства-стабилизирующие устройства

Слайд 6 По типу направляющих устройств подвески делятся на:

-независимую
-зависимую

По типу направляющих устройств подвески делятся на: -независимую-зависимую

Слайд 7По типу упругого устройства:
-рессорная;
-пружинная;
-торсионная;
-пневматическая;
-комбинированная.

По типу упругого устройства:-рессорная;-пружинная;-торсионная;-пневматическая;-комбинированная.

Слайд 8Упругие элементы подвески.

Упругие элементы подвески.

Слайд 9Рессоры.
Рессора представляет собой пакет стальных листов выгнутой формы и различной

длины. Листы могут иметь прямоугольное, трапециевидное и Т- образное сечение.

Кривизна листов не одинакова и зависит от их длины.
Рессоры.Рессора представляет собой пакет стальных листов выгнутой формы и различной длины. Листы могут иметь прямоугольное, трапециевидное и

Слайд 10Преимущества листовых рессор:
-способность одновременно выполнять функции упругого, направляющего и гасящего

элементов;
-простота в изготовлении и хорошая ремонтопригодность.

Преимущества листовых рессор:-способность одновременно выполнять функции упругого, направляющего и гасящего элементов;-простота в изготовлении и хорошая ремонтопригодность.

Слайд 11Недостатки рессор:
-повышенная масса;
-сравнительно небольшая долговечность;
-наличие сухого (межлистового) трения;
-потребность в техническом

обслуживании;
-недостаточное обеспечение плавности хода.

Недостатки рессор:-повышенная масса;-сравнительно небольшая долговечность;-наличие сухого (межлистового) трения;-потребность в техническом обслуживании;-недостаточное обеспечение плавности хода.

Слайд 12Пружины применяются, как правило, на независимых подвесках. Наибольшее распространение получили

цилиндрические витые пружины, изготовленные из стального прутка круглого сечения.
Пружины.

Пружины применяются, как правило, на независимых подвесках. Наибольшее распространение получили цилиндрические витые пружины, изготовленные из стального прутка

Слайд 13Преимущества пружины:
-небольшая масса;
-сравнительно высокая долговечность;
-обеспечение высокой плавность хода;
-простота в изготовлении;
-отсутствие

потребности в техническом обслуживании.

Преимущества пружины:-небольшая масса;-сравнительно высокая долговечность;-обеспечение высокой плавность хода;-простота в изготовлении;-отсутствие потребности в техническом обслуживании.

Слайд 14Недостатки пружины.
Пружины не могут передавать толкающие усилие и поэтому в

пружинной подвеске необходимо специальные направляющие элементы, что усложняет её конструкцию.

Кроме того, из-за отсутствия в пружине трения в составе пружинной подвески необходимо иметь и специальный гасящий элемент – амортизатор.
Недостатки пружины.Пружины не могут передавать толкающие усилие и поэтому в пружинной подвеске необходимо специальные направляющие элементы, что

Слайд 15Торсионы.
Торсион представляет собой стальной упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионы.Торсион представляет собой стальной упругий стержень, работающий на скручивание.

Слайд 16Преимущества торсионов:

-имеют те же преимущества что и пружины, но они

более компактны.
Недостатки торсионов:
-торсионы дороже листовых рессор;
-менее долговечны чем пружины.

Преимущества торсионов:-имеют те же преимущества что и пружины, но они более компактны.Недостатки торсионов:-торсионы дороже листовых рессор;-менее долговечны

Слайд 17Пневмобаллоны.
Пневматической называется подвеска, в которой роль упругого элемента выполняет сжимающийся

газ, обычно воздух, но могут применятся и другие газы, например

азот.
Пневмобаллоны.Пневматической называется подвеска, в которой роль упругого элемента выполняет сжимающийся газ, обычно воздух, но могут применятся и

Слайд 18Преимущества пневматической подвески:

-возможность изменения жёсткости при различных нагрузках в кузове;
-сохранение

постоянства ходов подвески;
-получение переменного и поддержание постоянного дорожного просвета;
-небольшая масса;
-срок

службы в три-пять раз выше, чем у листовых рессор.
Преимущества пневматической подвески:-возможность изменения жёсткости при различных нагрузках в кузове;-сохранение постоянства ходов подвески;-получение переменного и поддержание постоянного

Слайд 19Недостатки пневматической подвески:



-высокая стоимость.

Недостатки пневматической подвески:-высокая стоимость.

Слайд 20Амортизаторы.
Амортизаторами называются специальные устройства, предназначенные для быстрого гашения колебаний рамы

(кузова).

Амортизаторы.Амортизаторами называются специальные устройства, предназначенные для быстрого гашения колебаний рамы (кузова).

Слайд 21Амортизаторы различают по:
1)Характеру действия:
а)односторонний;
б)двухсторонний.
2)Материалу сжатия:
а)гидравлические;
б)газонаполненные.
3)Конструкции:
а)рычажная;
б)телескопическая однотрубная;
в)телескопическая двухтрубная.



Амортизаторы различают по:1)Характеру действия:а)односторонний;б)двухсторонний.2)Материалу сжатия:а)гидравлические;б)газонаполненные.3)Конструкции:а)рычажная;б)телескопическая однотрубная;в)телескопическая двухтрубная.

Слайд 22Гидравлический телескопический амортизатор.

Гидравлический телескопический амортизатор.

Слайд 23Газонаполненный амортизатор.

Газонаполненный амортизатор.

Слайд 24Преимущества однотрубных газонаполненных
амортизаторов:


-лучшее охлаждение;
-простота конструкции;
-меньшее рабочее давление;
-большая надежность;
-возможность установки

на автомобиле в любом положении – от горизонтального до вертикального;
-меньшее

вспенивание рабочей жидкости при высоких скоростях перемещения поршня.
Преимущества однотрубных газонаполненных амортизаторов:-лучшее охлаждение;-простота конструкции;-меньшее рабочее давление;-большая надежность;-возможность установки на автомобиле в любом положении – от

Слайд 25Недостатки газонаполненных амортизаторов:


-большая длина;
-высокая стоимость;
-потребность в большой точности изготовления и

надежном уплотнении.

Недостатки газонаполненных амортизаторов:-большая длина;-высокая стоимость;-потребность в большой точности изготовления и надежном уплотнении.

Слайд 26Зависимая подвеска.

Зависимая подвеска.

Слайд 27Зависимые подвески.
Зависимые подвески распространены на задних и передних мостах грузовых

автомобилей. Широкое распространение зависимых подвесок объясняется тем, что они не

только обеспечивают плавность хода, но и передают тяговые и тормозные силы от колёс к раме автомобиля.
Зависимые подвески.Зависимые подвески распространены на задних и передних мостах грузовых автомобилей. Широкое распространение зависимых подвесок объясняется тем,

Слайд 28Балансирная подвеска.
Балансирная подвеска применяется на трехосных автомобилях, иногда на четырехосных

автомобилях и многоосных прицепах.

Балансирная подвеска.Балансирная подвеска применяется на трехосных автомобилях, иногда на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах.

Слайд 29Независимые подвески

Независимые подвески

Слайд 30Работа независимой подвески.
Независимая подвеска , это когда колеса одной оси

автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При

наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса. Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.
Работа независимой подвески.Независимая подвеска , это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом

Слайд 31Рама

Рама

Слайд 32Рама — разновидность несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова

и агрегатов.
У автомобилей с несущим кузовом либо функции рамы выполняет

сам кузов, либо рама (или заменяющие её подрамники) конструктивно объединена с кузовом и не может быть от него отделена без нарушения структурной целостности. Обычно, кузов крепится к раме при помощи кронштейнов на болтах с толстыми резиновыми прокладками, служащими для уменьшения уровня вибраций.
Рама — разновидность несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов.У автомобилей с несущим кузовом либо

Слайд 33Лонжеронные рамы

Лонжеронные рамы

Слайд 34Лонжеронные рамы состоят из двух продольных лонжеронов и нескольких поперечин,

также называемых «траверсами», а также креплений и кронштейнов для установки

кузова и агрегатов.
Лонжеронные рамы состоят из двух продольных лонжеронов и нескольких поперечин, также называемых «траверсами», а также креплений и

Слайд 35Периферийные рамы

Периферийные рамы

Слайд 36Вильчато-хребтовые рамы

Вильчато-хребтовые рамы

Слайд 37Разновидность хребтовой рамы, у которой передняя, иногда — задняя части представляют

собой вилки, образованные двумя лонжеронами, и служащие для крепления двигателя

и агрегатов.
В отличие от хребтовой рамы, как правило (но не всегда) картеры узлов силовой передачи выполняются отдельными, и, при наличии необходимости в нём, используется обычный карданный вал. Такую раму имели в числе прочих представительские автомобили «Татра»
Разновидность хребтовой рамы, у которой передняя, иногда — задняя части представляют собой вилки, образованные двумя лонжеронами, и служащие

Слайд 38Хребтовые рамы
Главным конструктивным элементом такой рамы является центральная трансмиссионная труба,

жёстко объединяющая картеры двигателя и узлов силовой передачи — сцепления, коробки

передач, раздаточной коробки, главной передачи (или главных передач — на многоосных автомобилях), внутри которой расположен тонкий вал, заменяющий в этой конструкции карданный. Необходима независимая подвеска всех колёс.
Хребтовые рамы Главным конструктивным элементом такой рамы является центральная трансмиссионная труба, жёстко объединяющая картеры двигателя и узлов

Слайд 39Несущее основание

Такую конструкцию имели в числе прочих «Фольксваген Жук» (впрочем,

его рама благодаря наличию массивной центральной трубы ближе всё же

к вильчато-хребтовой) и автобус ЛАЗ-695. В настоящее время эта схема считается достаточно перспективной благодаря возможности на одной и том же несущем основании строить самые разные автомобили как на платформе.
Несущее основание Такую конструкцию имели в числе прочих «Фольксваген Жук» (впрочем, его рама благодаря наличию массивной центральной

Слайд 40Решётчатые
Решётчатые рамы имеют вид пространственной фермы, обладающей очень высоким отношением

крутильной жёсткости к массе (то есть, они лёгкие и очень

прочные на кручение).
Решётчатые Решётчатые рамы имеют вид пространственной фермы, обладающей очень высоким отношением крутильной жёсткости к массе (то есть,

Слайд 41Интегрированная в кузов рама
Такая рама повторяет по конструкции обычную, но

физически неотделима от кузова, то есть непосредственно вварена в него.
От

обычного несущего кузова такая схема отличается тем, что у несущего кузова имеются как максимум лишь подрамники в оконечностях, а интегрированная рама имеет настоящие лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего.
Примеры таких автомобилей — Иж Комби с вваренной в кузов лонжеронной рамой, Volga Siber с также интегрированной в несущую структуру кузова периферийной рамой.
Интегрированная в кузов рама Такая рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть

Слайд 42Преимущества
Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет

хорошо отработанные методики расчёта;
При применении на легковом автомобиле, отдельная

от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин;
Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике;
На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина;
Преимущества Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта; При применении

Слайд 43Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая

себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она

в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове;
Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы;
Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;
Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме,

Слайд 44Недостатки
Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы

относительно несущего кузова;
Плоская рама уступает по жёсткости на кручение

объёмной конструкции несущего кузова (не относится к решётчатым и хребтовым рамам);
Другое дело, что например грузовику или внедорожнику, в отличие от дорожного легкового автомобиля, больша́я жёсткость кузова на кручение часто и не нужна; более того — ограниченная способность рамы деформироваться под действием закручивающих сил нередко улучшает проходимость, что наблюдалось в частности на грузовиках ГАЗ-АА военного времени, клёпаная рама которых могла при закручивании деформироваться с амплитудой до нескольких сантиметров, этим в какой-то степени «дополняя» работу подвески;
Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации;
НедостаткиРазделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова; Плоская рама уступает по

Слайд 45При подготовки семинара пострадал только один студент. Кузьменков Евгений порезался

о журнал при изготовлении плаката.

При подготовки семинара пострадал только один студент. Кузьменков Евгений порезался о журнал при изготовлении плаката.

Слайд 46И в заключении специально для Андрея

И в заключении специально для Андрея

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика