Разделы презентаций


Храмы древней греции

Ранняя классика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Храмы древней греции
Работа егоровой вероники игн-11

Храмы древней греции Работа егоровой вероники игн-11

Слайд 2Ранняя классика

Ранняя классика

Слайд 3История создания
Согласно преданию, старейшины древнего Эфеса примерно в 560 году

до н. э. решили воздвигнуть храм в честь богини Артемиды.

Это намерение имело чрезвычайно важное значение для города с финансовой точки зрения, ибо в святилище Артемиды хранил свои капиталы целый ряд греческих и малоазиатских властителей, а эфесцы, под большие проценты, отдавали эти деньги взаймы. Старейшины надеялись, что новое здание увеличит оборот «банка» Артемиды.
Осуществлению этого плана препятствовало отсутствие поблизости подходящего для строительства камня. И вот тогда случилось, что пастух по имени Пиксодар выгнал свое стадо на возвышающиеся над городом холмы. В стаде поссорились два барана, наклонив головы помчались они навстречу другу, но разминулись. Один из них в ярости стукнулся о скалу, причем с такой силой, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Пиксадор озадаченно повертел в руках осколок — это был мрамор, — затем, бросив стадо, поспешил в Эфес. Горожане с громкой радостью окружили пастуха, вместо лохмотьев облачили его в дорогие одежды и переименовали его в Евангелия, что значит: «Принесший добрую весть». Из найденной породы и был воздвигнут затем эфесский храм Артемиды, считавшийся в старину одним из семи чудес света.

Архитектура храма
Храм  был простроен в VI в. до н. э.критянином Херсифроном и его сыном Метагеном. Этот грандиозный диптер имел, на фасадных сторонах по восьми, продольных — по двадцати колонн. Длинная и узкая внутренняя часть храма состояла из глубокого пронаоса, длинной целлы, разделенной двумя рядами колонн на три нефа, и небольшого опистодома. Целла, помимо двери в пронаос, имела еще вторую дверь, в опистод. Высокие стройные колонны были расставлены значительно реже, чем колонны в дорических периптерах. Грандиозные базы наружных колонн были украшены рельефными изображениями.

История созданияСогласно преданию, старейшины древнего Эфеса примерно в 560 году до н. э. решили воздвигнуть храм в

Слайд 5Примерно в 580г. до н.э. в городе Пестум (Посейдония) на

севере за агорой был построен храм, посвящённый богине Афине. В 

XVIII в. считалось, что храм был посвящён Деметре, однако, позже нашли вотивные статуэтки и рельефы с изображениями атрибутов богини Афины.
В 520-510 гг. храм перестраивали древние римляне и посвятили его Миневре.  Храм представлял собой периптер (14,53х32,87). Храм имеет каноническое соотношение колонн 6х13, которое будет распространено в греческой архитектуре через 50 лет. Портик пронаоса украшали 6 ионических колонн, две сохранившиеся от них капители самые древние на всей территории Италии. Снаружи с восточной стороны находился алтарь. Характерной особенностью этого сооружения является дорический фриз, состоящий из блоков известняка, каждый блок – с двумя метопами и выемкой для триглифа.
В древности капители и гейсоны были декорированы растительной орнаментикой и рельефами, расписанным яркими красками и украшенными золоченой бронзой.  Триглифы и метопы, выполненные из песчаника, также были расписаны синими и красными красками. Звёзды из песчаника и золочёные розетки украшали кессонированный потолок.
В этой постройке гармонично сочетались дорический и ионический ордер.  Постройка характерна для завершающего периода архитектуры архаики в Посейдонии.
С южной стороны целлы были найдены христианские погребения. В средние века на территории Пестума находилось поселение, покинутое в IX в. Храм использовался как христианская церковь.
Рядом с храмом Афины стоит колонна. Это единственное, что осталось от постройки VI в.
Примерно в 580г. до н.э. в городе Пестум (Посейдония) на севере за агорой был построен храм, посвящённый

Слайд 7Расположен на северо-восточном крае острова на холме над мысом. Главное

святилище древней Эгины. Другое, устаревшее название: храм Афины-Афайи.
Храм был построен

в 13 километрах к востоку от главного города острова около 500 года до н. э. на месте более старого храма, построенного за 70 лет до того и уничтоженного пожаром ок. 510 г. до н. э. Храм посвящён местной богине критского происхождения, которая известна также под именами Бритомартис («Очаровательная Дева», ипостась богини Артемиды) и Диктинна («Попавшая в сеть»). Согласно мифу, убегая от преследовавшего её Миноса, богиня бросилась в море, но не утонула, а запуталась в рыбацких сетях. Отсюда её прозвание[1].
Долгое время считали, что храм на о. Эгина посвящён богине Афине, поскольку в знаменитых скульптурных композициях его фронтонов, изображающих сражение греков с троянцами, изображена Афина. Но выяснилось, что храм был посвящён Афайе, а позднее Зевсу Панэллинскому. Поэтому в классической литературе закрепилось название: храм Афины-Афайи[2]. Храм Афины-Афайи представляет собой периптер дорического ордера: 6 х 12 колонн (по главному и боковому фасадам) на трёхступенчатом стереобате с пронаосом, опистодомом и внутренней колоннадой. Имелась угловая контракция (утолщение) колонн. Внутренняя колоннада была двухъярусной. Ныне сохранилось только 24 колонны. В наосе храма находилась статуя богини Афайи, рядом — небольшой бассейн, который наполнялся оливковым маслом. Там греки совершали ритуальные церемонии (статуя была разрушена в начале V века).
Храм знаменит прежде всего частично сохранившимися скульптурными композициями западного (512—500 гг. до н.э.) и более позднего, восточного (480—470 гг. до н.э.) фронтонов. Композиции изображают эпизоды сражений греков с троянцами, в которых главную роль играет богиня Афина, помогавшая грекам. Сохранилось пятнадцать фигур (десять с западного и пять с восточного фронтона), а также ряд мелких фрагментов. Предполагают, что старый восточный фронтон был разрушен и скульптуры были заменены новыми в 480—470 гг. до н.э. Скульптуры выполняли разные мастера, их имена неизвестны, и до настоящего времени затруднительно установить кого изображают отдельные фигуры. Даже реконструкции расположения фигур на обоих фронтонах вызывают дискуссии специалистов.
Расположен на северо-восточном крае острова на холме над мысом. Главное святилище древней Эгины. Другое, устаревшее название: храм

Слайд 8Классика

Классика

Слайд 9Недавние археологические раскопки подтвердили, что это Гефестейон, храм бога Гефеста, а

не место культа Тесея, Ареса и Геракла, как считалось ранее. Храм дорического ордера сооружён в

период 460—420 годов до н. э. Архитектор неизвестен, но это, по всей видимости, тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион, храм Ареса на Агоре и храм Немезиды в Рамнунте.
Храм имел пронаос и опистодом, выполненные по типу дистиля, или «храма в антах». Снаружи это был периптер 6×13 колонн высотой 5,88 метров. Храм был построен из пенделийского мрамора, скульптуры — из паросского мрамора. Длина 31,77 метров, ширина 13,72 метров. Два ряда дорических колонн в виде буквы П внутри храма образовывали три нефа. Согласно путешественнику Павсанию в глубине храма стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы), покровительницы керамического и кустарного производств. Статуи датируются 421–415 годами до н. э. и приписываются скульптору Алкамену. На метопах по восточной стороне изображены девять из 12 подвигов Геракла, на южной и северной стороне — четыре подвига Тесея, из-за которых храм и получил в народе название Тесейон. Фриз проходит по пронаосу и опистодому. На фризе пронаоса изображена победа Тесея над претендовавшими на царское место в Афинах Паллантидами, 50 сыновьями Палланта, на которой присутствовало шесть олимпийских богов. На фризе опистодома была изображена кентавромахия, битва кентавров. Скульптуры на западном фронтоне изображали кентавромахию, на восточном фронтоне — вознесение Геракла на Олимп или рождение Афины. Найден фрагмент парной женской скульптуры, где одна из фигур несёт на спине другую («Эфедризмос», хранится в Музее агоры, S 429), и торс одетой женской фигуры, возможно находившейся на оконечности храма («Нереида», хранится в Музее агоры, S 182)
В эллинистический период у храма были высажены растения в горшках, найденных при раскопках.
Недавние археологические раскопки подтвердили, что это Гефестейон, храм бога Гефеста, а не место культа Тесея, Ареса и Геракла, как считалось ранее.

Слайд 11Храм Асклепия был сооружен около 380 г. до н. э. архитектором Феодотом.

Стилобат его возведен из известняка, само здание — из пороса (туфа), сима

была мраморная. Размер по стилобату 23X11,9 м. Храм представлял собой дорический периптер. При шести колоннах на торцовых сторонах на продольных было только 11, опистодом отсутствовал.
    Храм богато украшен скульптурой из пентелийского мрамора. На фронтонах помещались статуарные группы. На одном из них представлена борьба лапифов с кентаврами, на другом — битва эллинов с амазонками. Акротериями служили мраморные фигуры богини победы — Ники и морских богинь — нереид, сидящих на конях. В храме стояла статуя Асклепия, исполненная из золота и слоновой кости Фрасимедом Паросским.
Храм Асклепия был сооружен около 380 г. до н. э. архитектором Феодотом. Стилобат его возведен из известняка, само здание — из

Слайд 13 За исключением немногих деталей храм выполнен из прекрасного голубовато-серого мраморовидного известняка и

представляет собой довольно сильно вытянутый дорический периптер (6X15 колонн) размером 14,63X38,29 м по

стилобату. 

Фриз, перемещенный с наружных стен в наос, посвящён темам амазономахии и кентавромахии.
Главной особенностью храма является соединение в нём трех ордеров (дорический гексастиль, ионические колонны и ионический фриз в целле, коринфская колонна)

 За исключением немногих деталей храм выполнен из прекрасного голубовато-серого мраморовидного известняка и представляет собой довольно сильно вытянутый дорический периптер (6X15 колонн)

Слайд 14Эллинизм

Эллинизм

Слайд 15  Храм Аполлона Дидимейского, начатый строительством около 313 г.д он .э .

архитекторами Пеонием из Эфеса и Дафнисом из Милета и достроенный в последующие

века, может служить примером нового варианта ионического диптера огромных размеров (109,4X51,13 м). Здание стояло на высоком многоступенчатом стереобате. Высота колонн достигала 20 м. Здесь гипетральная целла превратилась в огромный двор, который был окружен высокой, расчлененной ионическими пилястрами стеной.
 
    Между пилястрами тянулся фриз с изображением лиры — музыкального инструмента Аполлона. В глубине двора помещался храмик (эдикула), в котором хранилось древнее бронзовое изваяние бога Аполлона. Как предполагают, эдикула представляла собой небольшой простильный храмик ионического ордера. За глубоким многоколонным пронаосом находилось на более высоком уровне недоступное для молящихся помещение для оракула, которое открывалось в пронаос огромным порталом на высоте 1,5 м от пола и сообщалось с нижележащим за ним гипетральным двором парадной лестницей. По сторонам его располагались две узкие, перекрытые цилиндрическими сводами служебные лестницы.
    В силу длительного времени строительства (около 150 лет) детали наружного ордера не одинаковы. Угловые капители украшены скульптурными бюстами Зевса и Аполлона, разнообразны по форме и рельефу базы и плинты огромных наружных колонн. Опоясывающий здание гигантский наружный фриз имел скульптурный рельеф. Полуколонны зала оракула со стороны гипетральной целлы были коринфского ордера и отличались изысканным рисунком.
 
  Храм Аполлона Дидимейского, начатый строительством около 313 г.д он .э . архитекторами Пеонием из Эфеса и Дафнисом из Милета и

Слайд 17Храм Зевса в Немее,  был построен, вероятно, около 330 г.

до н. э. Храм не имел опистодома. Число наружных колонн 6x12 .

Дорические колонны птерона, три из которых до сих пор стоят на своих местах, еще стройнее, чем в тегейском храме. Их диаметр — 1,5—1,56 м, а высота — 10,33 м. Размеры храма по стилобату — 20X42,5 м. На полу целлы сохранились следы внутренней колоннады, вероятно двухъярусной, которая замыкала целлу двумя дополнительными колоннами так, что за ними оставалось довольно широкое пространство. Найденные фрагменты внутренних колонн позволяют предположить, что они были коринфскими. Весь храм, за исключением симы, был выполнен из известняка. Блоки скреплялись железными скобами и сохранили следы тонкого (1 мм) слоя прекрасной штукатурки. Единственная мраморная часть — сима — обнаруживает необычайное сходство как по материалу, так по форме и порезке с симой тегейского храма. Это обстоятельство, а также сходство ряда других профилей и пропорций храмов дали повод некоторым авторам предполагать, что храм в Немее построен также Скопасом.
Храм Зевса в Немее,  был построен, вероятно, около 330 г. до н. э. Храм не имел опистодома. Число

Слайд 19Мавзолей представлял собой прямоугольную в плане двухъярусную постройку. Первый этаж служил

усыпальницей Мавсола и Артемисии, второй был предназначен для культа героизованных, по обычаям

того времени, покойников. Снаружи первый этаж был обнесен сплошной стеной, по верхнему краю которой проходил рельефный фриз. Стена первого этажа служила цоколем для колоннады второго яруса. на длинных сторонах здания стояло по одиннадцати, на коротких по девяти колонн ионического ордера, поддерживавших антаблемент со сплошь покрытым рельефами фризом. Возвышавшаяся над антаблементом крыша имела вид ступенчатой пирамиды, увенчанной колоссальной скульптурной группой, представлявшей Мавсола и Артемиссию на колеснице, запряженной четверкой коней.
Помимо упомянутых скульптур, мавзолей был украшен большим количеством статуй, расположенных между колоннами второго этажа по краям крыши и около здания.
Внутри здания в первом этаже потолок поддерживали пятнадцать столбов, грани которых имели вид антов дорического ордера. Во втором этаже находились тоже пятнадцать колонн коринфского ордера.
Таким образом, в мавзолее, как и в некоторых других постройках конца V — первой половины IV вв. до н. э., применялись все ордера. Кроме того, следует отметить, что в этой постройке, ряду с типично греческой, поддерживающей антаблемент ионической колоннадой, имеется мотив ступенчатой пирамиды, чуждый греческому зодчеству и вместе с тем свойственный архитектуре классического Востока.
Мавзолей простоял неповрежденным до XII в., когда сильно пострадал от землетрясения, после чего был использован рыцарями ионитами в качестве материала для постройки укреплений Будруна (на месте Галикарнаса).
Мавзолей представлял собой прямоугольную в плане двухъярусную постройку. Первый этаж служил усыпальницей Мавсола и Артемисии, второй был предназначен для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика