Разделы презентаций


Художественная культура Древнего Египта : олицетворение вечности

Содержание

Египет на карте АфрикиСПб 2012Египет находится на северо-востоке Африки. Главная река - Нил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности
СПб 2012

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности СПб 2012

Слайд 2Египет на карте Африки
СПб 2012
Египет находится на северо-востоке Африки. Главная

река - Нил

Египет на карте АфрикиСПб 2012Египет находится на северо-востоке Африки. Главная река - Нил

Слайд 3Валюта
СПб 2012

ВалютаСПб 2012

Слайд 4Природа Египта
СПб 2012
Египет находится в субтропической климатической зоне
Большую часть Египта

занимает пустыня

Природа ЕгиптаСПб 2012Египет находится в субтропической климатической зонеБольшую часть Египта занимает пустыня

Слайд 5Исследователь Египта
Французский исследователь Египта Жан Франсуа Шампольон с помощью так

называемого Розеттского камня впервые сумел прочесть египетские иероглифы. Случилось это

в 1822 году. Текст на камне, найденном близ Розетта в 1799 году во время египетского похода Наполеона, был написан на древнеегипетских языках и повторен на греческом.

СПб 2012

Исследователь ЕгиптаФранцузский исследователь Египта Жан Франсуа Шампольон с помощью так называемого Розеттского камня впервые сумел прочесть египетские

Слайд 6Периоды культуры Древнего Египта
Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
Раннее царство

(XXX-XXVIII в.в. до н.э.)
Древнее царство (XXVIII-XXIII в.в. до н.э.)
Среднее царство

(XXI-XVIII в.в. до н.э.)
Новое царство (XVI-XI в.в. до н.э.)
Позднее царство (XI-332 г. до н.э.)


СПб 2012

Периоды культуры  Древнего ЕгиптаДодинастический период (V-IV тыс. до н.э.)Раннее царство (XXX-XXVIII в.в. до н.э.)Древнее царство (XXVIII-XXIII

Слайд 7СТЕЛА НАРМЕРА
Одна из самых древних находок
Древнего Египта
СПб 2012

СТЕЛА НАРМЕРАОдна из самых древних находок Древнего ЕгиптаСПб 2012

Слайд 8Пирамиды
Джосера в Саккаре
Хеопса в Гизе
Хефрена в Гизе
Мекаура в Гизе
СПб

2012

Пирамиды  Джосера в СаккареХеопса в ГизеХефрена в ГизеМекаура в ГизеСПб 2012

Слайд 9Иероглифическое письмо
СПб 2012

Иероглифическое письмоСПб 2012

Слайд 10БОЛЬШОЙ СФИНКС
Гиза 27 в. до н. э.
СПб 2012

БОЛЬШОЙ СФИНКСГиза 27 в. до н. э.СПб 2012

Слайд 11ЕГИПЕТСКАЯ ТРАДИЦИЯ
СПб 2012
Важное место в религии Древнего Египта занимал

заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после

физической смерти, но при условии, если его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать умерших. По представлениям древних египтян, человек наделен несколькими душами. Одна из них обитала в статуе умершего. Именно религия определила особенности искусства, обращенного не столько к миру живых, сколько к царству мертвых
ЕГИПЕТСКАЯ ТРАДИЦИЯ СПб 2012Важное место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека

Слайд 12КНИГА МЕРТВЫХ
СПб 2012
Долгий путь умершего к престолу Осириса подробно описан

в религиозных текстах «Книги мёртвых» (XVI – XI вв. до

н. э) – сборнике стихов, молитв, заклинаний, магических формул, гимнов. Книга помогала умершему преодолевать препятствия на пути в загробное царство. Вместе с мумией книгу клали в саркофаг
КНИГА МЕРТВЫХСПб 2012Долгий путь умершего к престолу Осириса подробно описан в религиозных текстах «Книги мёртвых» (XVI –

Слайд 13СУД БОГА ОСИРИСА
СПб 2012
Осирис вершит суд в Великом чертоге Чертоге

Двух Истин. Умершего сопровождают Анубис, бог бальзамирования, боги Гор и

Тот, богиня Исида. Усопший произносит «Исповедь отрицания»(«не убивал», «не чинил людям зла», «не воровал») Перед сидящим на троне Осирисом совершался ритуал психиостасии: сердце умершего взвешивалось. Если сердце умершего оказывается тяжелее страусового пера – его пожирает чудовище Амт с головой крокодила
СУД БОГА ОСИРИСАСПб 2012Осирис вершит суд в Великом чертоге Чертоге Двух Истин. Умершего сопровождают Анубис, бог бальзамирования,

Слайд 14Боги Древнего Египта
СПб 2012
В духовной и практической жизни древнеегипетского общества

главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы и

поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хапи, податель влаги и урожая. Осирис – бог плодородия, умирающей и воскресающей природы, считался 4 мифическим царем Египта. Он счастливо правил со своей сестрой и супругой Исидой – богиней плодородия, воды и ветра
Боги Древнего ЕгиптаСПб 2012В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли

Слайд 15ОСИРИС И ИСИДА
СПб 2012
Миф об Осирисе и Изиде получил широкое

распространение в греко-римском мире. К изображению Исиды, которая кормит грудью

лежащего на её руках Гора, восходит иконография Богоматери с Младенцем
ОСИРИС И ИСИДАСПб 2012Миф об Осирисе и Изиде получил широкое распространение в греко-римском мире. К изображению Исиды,

Слайд 16СЫН ИСИДЫ - ГОР
СПб 2012
Бог Осирис научил людей возделывать землю,

сажать сады, строить города, выпекать хлеб. После того как Осирис

передал богу Гору, своему сыну, царский престол, он удалился в царство мёртвых, став владыкой, а также судьей в загробном мире
СЫН ИСИДЫ - ГОРСПб 2012Бог Осирис научил людей возделывать землю, сажать сады, строить города, выпекать хлеб. После

Слайд 17ГЕБ И НУТ
Ещё одна божественная пара
бог земли – Геб

и богиня неба - Нут
СПб 2012

ГЕБ И НУТЕщё одна божественная пара бог земли – Геб и богиня неба - Нут СПб 2012

Слайд 18ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА
СПб 2012
Рельеф из гробницы Мерерука в Саккаре. 28

в. до н.э.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВАСПб 2012Рельеф из гробницы Мерерука в Саккаре. 28 в. до н.э.

Слайд 19СТАТУЯ ХЕФРЕНА
СПб 2012
В искусстве древнего царства огромную роль играла скульптура.

Египетские статуи исполнялись согласно канону:
спокойствие,
симметрия,
бесстрастие лиц.
Примером тому может

служить статуя фараона Хефрена
(27 в. до н. э.)
СТАТУЯ ХЕФРЕНАСПб 2012В искусстве древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канону: спокойствие, симметрия,бесстрастие

Слайд 20СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТА
Деревянная статуя вельможи Каапера (сер.3 тыс. до н. э.)

так поразила рабочих сходством с сельским старостой, что за ней

навсегда сохранилось это название

СПб 2012

СЕЛЬСКИЙ СТАРОСТАДеревянная статуя вельможи Каапера (сер.3 тыс. до н. э.) так поразила рабочих сходством с сельским старостой,

Слайд 21СТАТУИ ПИСЦОВ
СПб 2012
Как живой сидит с поджатыми ногами писец Каи

(сер. 3 тыс. до н. э.), на коленях он держит

развернутый свиток папируса. Внешне сдержанный, но внутренне напряженный он словно ловит каждое слово своего властелина
СТАТУИ ПИСЦОВСПб 2012Как живой сидит с поджатыми ногами писец Каи (сер. 3 тыс. до н. э.), на

Слайд 22СТАТУИ СУПРУЖЕСКИХ ПАР
СПб 2012
В парных статуях царевича Рахотепа и его

супруги Нофрет (1 пол. 3 тыс. до н. э.), восседающих

на тронах передано состояние наивной чистоты. По традиции Статуя Рахотепа окрашена в красно-коричневый цвет, статуя Нофрет – в светло-жёлтый
СТАТУИ СУПРУЖЕСКИХ ПАРСПб 2012В парных статуях царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (1 пол. 3 тыс. до

Слайд 23СТАТУИ ИЗ ХРАМА В ГИЗЕ
СПб 2012
Статуя фараона Микерина,

богини Хатор


и богини – покровительницы нома (области) из заупокойного храма в

Гизе 27 в до н. э.

Египетский музей в Каире
СТАТУИ ИЗ ХРАМА В ГИЗЕСПб 2012Статуя фараона Микерина, богини Хатор и богини – покровительницы нома (области) из

Слайд 24ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ЦАРСТВА
СПб 2012
Удод. Роспись из гробницы номарха Хнумхотепа в

Бени-Гасане 20 в до н. э.

ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ЦАРСТВАСПб 2012Удод. Роспись из гробницы номарха Хнумхотепа в Бени-Гасане 20 в до н. э.

Слайд 25РОСПИСИ ГРОБНИЦЫ
Вырубленные в скалах гробницы номахов (правители областей) постепенно превратились

в сокровищницы произведений искусства. Росписи преобладали здесь над рельефами; это

объяснялось тем, что для исполнения последних не годился мягкий скалистый известняк.
Наиболее известные произведения этого времени изображения сцен рыбной ловли о охоты. Дикая кошка прячется на прогнувшейся ветке папируса, стая птиц укрывается в листве, среди них красавец удод. Люди собирают плоды

СПб 2012

РОСПИСИ ГРОБНИЦЫВырубленные в скалах гробницы номахов (правители областей) постепенно превратились в сокровищницы произведений искусства. Росписи преобладали здесь

Слайд 26УШЕБТИ
СПб 2012
В гробницах обнаружено множество деревянных и каменных статуэток, составляющих

иногда целые группы, - пахарей, прачек, пастухов, воинов, лодочников –

это ушебти – слуги. Они должны прислуживать своему властелину
УШЕБТИСПб 2012В гробницах обнаружено множество деревянных и каменных статуэток, составляющих иногда целые группы, - пахарей, прачек, пастухов,

Слайд 27СТАТУИ ФАРАОНОВ
СПб 2012
С середины эпохи Среднего царства в храмах начали

воздвигаться статуи фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения. Это потребовало большого

внимания к воссозданию характерных портретных черт, в том числе и возрастных изменений. На изображении Аменемхета III (19 в до. н.э.) резкие, крупные черты лица, складки на щеках придают ему суровое, почти скорбное выражение
СТАТУИ ФАРАОНОВСПб 2012С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигаться статуи фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения.

Слайд 28ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА
СПб 2012
Нашествие азиатских племён – гиксосов – около

1 700 г до н. э. на полтора столетия повергло

страну в пучину бедствий. Вместе с гиксосами в долине Нила появились лошади и колесницы, которые изображались на рельефах и настенных росписях
ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВАСПб 2012Нашествие азиатских племён – гиксосов – около 1 700 г до н. э. на

Слайд 29ФИВЫ
СПб 2012
Перед нами две гигантские статуи, сидящего на троне фараона

Аменхотепа III (Колоссы Мемнона) – около 1455-1419 гг. до н.

э. – единственное, что осталось от знаменитого храма и дворца этого выдающегося правителя. 20-ти метровые исполины со сбитыми лицами и мощными торсами, сложенные из крупных блоков возвышаются на фоне далёких холмов. Колоссы Мемнона – так стали называть их в 1 в. н. э., когда одна из статуй, поврежденная землятресением, стала на рассвете издавать печальные мелодичные звуки
ФИВЫСПб 2012Перед нами две гигантские статуи, сидящего на троне фараона Аменхотепа III (Колоссы Мемнона) – около 1455-1419

Слайд 30ДЕЙР ЭЛЬ-БАХРИ
СПб 2012
Величайшим творением эпохи Нового царства стали храмы. Один

из них – заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525-1503 гг. до

н. э.)
ДЕЙР ЭЛЬ-БАХРИСПб 2012Величайшим творением эпохи Нового царства стали храмы. Один из них – заупокойный храм царицы Хатшепсут

Слайд 31ХАТШЕПСУТ
Женщина-фараон Хатшепсут была личность незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего

Тутмоса III, она во время своего царствования не столько воевала,

сколько сооружала новые и восстанавливала старые храмы. Хрупкая миниатюрная женщина всегда изображалась в мужском облике: с накладной бородкой

СПб 2012

ХАТШЕПСУТЖенщина-фараон Хатшепсут была личность незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III, она во время своего царствования

Слайд 32ЛУКСОР И КАРНАК
Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские

храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня

они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности два эти храма были соединены 3 км аллеей сфинксов. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из 40 каменных сфинксов с телом льва и головой барана

СПб 2012

ЛУКСОР И КАРНАКНаиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные

Слайд 33ТАНЦОВЩИЦЫ
СПб 2012
Музыканты и танцавщицы. Роспись гробницы Небамуна в Фивах. ок.

1400 г до н. э.

ТАНЦОВЩИЦЫСПб 2012Музыканты и танцавщицы. Роспись гробницы Небамуна в Фивах. ок. 1400 г до н. э.

Слайд 34ПОКЛОНЕНИЕ АТОНУ
СПб 2012
Эхнатон и Нефертити с дочерью. Рельеф из Амарны.

14 в до н. э. Египетский музей, Каир

ПОКЛОНЕНИЕ АТОНУСПб 2012Эхнатон и Нефертити с дочерью. Рельеф из Амарны. 14 в до н. э. Египетский музей,

Слайд 35ЭХНАТОН
Статуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатон) из Карнака 14 в. до

н. э. Египетский музей, Каир
СПб 2012

ЭХНАТОНСтатуя фараона Аменхотепа IV (Эхнатон) из Карнака 14 в. до н. э. Египетский музей, КаирСПб 2012

Слайд 36СЕМЬЯ ЭХНАТОНА
СПб 2012
Рельеф из Амарны 14 в до н. э.
Государственный

музей, Берлин

СЕМЬЯ ЭХНАТОНАСПб 2012Рельеф из Амарны 14 в до н. э.Государственный музей, Берлин

Слайд 37ДВЕ ПРИНЦЕССЫ
Две принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити. Фрагмент росписи дворца

в Амарне. 14 в. до н. э. Музей Ашмолеан, Оксфорд
СПб

2012
ДВЕ ПРИНЦЕССЫДве принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити. Фрагмент росписи дворца в Амарне. 14 в. до н. э.

Слайд 38Скульптурные портреты
Оба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора

Тутмеса в Эль-Амарне. На одном из предметов этой мастерской написано,

что Тутмеса хвалил фараон и что он был начальником работ. Тутмес был ведущим скульптором своего времени. И это бесспорно подтверждают его произведения.

СПб 2012

Скульптурные портретыОба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора Тутмеса в Эль-Амарне. На одном из предметов

Слайд 39ДОЛИНА ЦАРЕЙ
СПб 2012
Среди находок XX в. Подлинной сенсацией стала находка

в 1922 г. в Долине царей гробницы фараона Тутанхамона. Её

нашли археолог Говард Картер и лорд Корнарвон
ДОЛИНА ЦАРЕЙСПб 2012Среди находок XX в. Подлинной сенсацией стала находка в 1922 г. в Долине царей гробницы

Слайд 40ТУТАНХАМОН
СПб 2012
В погребальной камере были обнаружены вложенные один в другой

несколько саркофагов. В последнем из чистого золота, весом более 110

кг, находилась мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. Мумия была с головы до ног осыпана драгоценностями
ТУТАНХАМОНСПб 2012В погребальной камере были обнаружены вложенные один в другой несколько саркофагов. В последнем из чистого золота,

Слайд 41ТРОН ТУТАХАМОНА
СПб 2012
Парадный трон Тутанхамона из Фив. Спинка 14 в.

до н. э.
Египетский музей, Каир

ТРОН ТУТАХАМОНАСПб 2012Парадный трон Тутанхамона из Фив. Спинка 14 в. до н. э.Египетский музей, Каир

Слайд 42ХРАМОВЫЕ РЕЛЬЕФЫ
Фараон Сети I на колеснице. Рельеф в храме в

Карнаке. 14 в до н. э.
СПб 2012

ХРАМОВЫЕ РЕЛЬЕФЫФараон Сети I на колеснице. Рельеф в храме в Карнаке. 14 в до н. э.СПб 2012

Слайд 43РИСУНОК ИЗ ФИВ
СПб 2012
Малоизвестную область искусства древних египтян составляют дошедшие

до нашего времени многочисленные рисунки на обломках известняка при раскопках

в Дейр эль-Медины в Фивах. На месте этой старой арабской деревни когда-то жили и работали над созданием царских гробниц мастера. Пред нами «Акробатка». Набросок женской фигуры
РИСУНОК ИЗ ФИВСПб 2012Малоизвестную область искусства древних египтян составляют дошедшие до нашего времени многочисленные рисунки на обломках

Слайд 44АБУ-СИМБЕЛ
СПб 2012
Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (13 в до н.

э.), посвященного Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре

20 метровые статуи Рамзеса II на троне в традиционной позе с лежащими на коленях руками
АБУ-СИМБЕЛСПб 2012Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (13 в до н. э.), посвященного Амону-Ра, украшают высеченные из той

Слайд 45ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ
СПб 2012
Основан в 1858 г, Огюстом Фердинаном Мариетом

ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙСПб 2012Основан в 1858 г, Огюстом Фердинаном Мариетом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика