Разделы презентаций


Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости

Содержание

Два основных исторических пласта:художественная культура древности – с IV тыс. до н.э. до III в. н. э.художественная культура средневековья –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.

Слайд 2 Два основных исторических пласта:
художественная культура древности –

с IV тыс. до н.э. до III

в. н. э.
художественная культура средневековья –
IV - XIX вв.
Вселенная в виде гармонии
двух начал :
инь – земное , женское, тёмное;
янь - небесное, мужское, светлое.
Два основных исторических пласта:художественная культура древности –     с IV тыс. до

Слайд 4Матерью – прародительницей считалась земля, отцом было небо, дающее тепло

и воду для жизни.

Матерью – прародительницей считалась земля, отцом было небо, дающее тепло и воду для жизни.

Слайд 5По древним представлениям китайцев все предметы и явления произошли от

взаимосвязи светлого начала ЯН и тёмного начала ИНЬ. Эта взаимосвязь

порождает в природе и в жизни единство и борьбу противоположностей: движение и покой, тепло и холод, свет и тьму, добро и зло.  Не следует выбирать что лучше -  и то и другое необходимо. Одно немыслимо без другого.  Одно переходит в другое.  Чередование инь и ян так же неизбежно, как чередование дня и ночи, движения и покоя, зимы и лета, тепла и холода.  
По древним представлениям китайцев все предметы и явления произошли от взаимосвязи светлого начала ЯН и тёмного начала

Слайд 6Культ природы.
Если природа прекрасна в своём совершенстве, то как сделать

столь же прекрасным и совершенным человека?

Культ природы.Если природа прекрасна в своём совершенстве, то как сделать столь же прекрасным и совершенным человека?

Слайд 7Лао Цзы («старое дитя»)

Лао Цзы («старое дитя»)

Слайд 8«Канон пути и благости» («Путь к добродетели») – есть духовное

бытие , которое существует всегда – «дао» («путь»).
Даосизм. Дао, по

мнению Лао Цзы, выступает основой всех вещей, началом неба и земли. И познать тайну Дао человеку можно лишь в процессе созерцательности, самоуглубления.
“Все существующее – это бесконечный поток естественного развития” .
«Канон пути и благости» («Путь к добродетели») – есть духовное бытие , которое существует всегда – «дао»

Слайд 9Люди не должны вмешиваться в естественные процессы мироздания, разрушать естественную

гармонию, ведь тот, кто действует, неизбежно потерпит неудачу. Именно поэтому

мудрецы, согласно Лао Цзы, бездеятельны – они знают путь к постижению истины. Когда все станут бездеятельными, на свете наступит полное спокойствие, а значит гармония – то, к чему должен стремиться каждый.
Лао Цзы справедливо полагает, что нельзя усиливать технологические возможности человечества без формирования высокого нравственного и этического уровня людей.
Люди не должны вмешиваться в естественные процессы мироздания, разрушать естественную гармонию, ведь тот, кто действует, неизбежно потерпит

Слайд 10Кун Цзы – Конфуций (ок.551 -479 гг до н.э.)
!

Кун Цзы – Конфуций  (ок.551 -479 гг до н.э.)!

Слайд 11Конфуций учил, что каждый человек в своей жизни по воле

Неба занимает предназначенное ему место. Каждый обязан добросовестно выполнять свои

обязанности на своём месте. «Правитель должен быть правителем, отец — отцом, а сын — сыном». Люди не должны нарушать законы, установленные Небом, иначе в стране начнутся междоусобицы, ссоры, беспорядки.

Главная обязанность каждого человека — почитать своих родителей: кормить их наилучшей пищей, печалиться, когда они больны, глубоко скорбеть, когда они умрут, ухаживать за их могилами и приносить жертвы душам родителей. Конфуций считал: чем крепче будет семья, тем крепче будет государство.

Конфуций учил, что каждый человек в своей жизни по воле Неба занимает предназначенное ему место. Каждый обязан

Слайд 12«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть

учителем».
«Утром познав истину, вечером можно умереть».
«Благородный муж думает о сложном.

Низкий человек думает о том, что выгодно».
«Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства».
«Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.»
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».«Утром познав истину, вечером можно умереть».«Благородный муж

Слайд 13Первое китайское государство Шан (или Инь) возникло во II тыс.

до н.э.
Предметы прикладного искусства

Первое китайское государство Шан (или Инь) возникло во II тыс. до н.э.Предметы прикладного искусства

Слайд 14Периоды Цинь и Хань ( III в. до н.э.- III

в. н.э.) Цинь Шихуанди (правил с 221 по 206 гг. до

н.э.)
Периоды Цинь и Хань ( III в. до н.э.- III в. н.э.) Цинь Шихуанди (правил с 221

Слайд 15Уничтожил разрозненные мелкие царства и создал провинции, направив туда наместников.
Повелел

строить дороги.
Установил единые меры длины, объёма, веса.
Установил общую денежную систему.
Упрощена

запись иероглифов.
Расцвет науки и искусства, развитие ремёсел.
Уничтожил разрозненные мелкие царства и создал провинции, направив туда наместников.Повелел строить дороги.Установил единые меры длины, объёма, веса.Установил

Слайд 16Великая китайская стена
!

Великая китайская стена!

Слайд 17«Стена слёз»

«Стена слёз»

Слайд 18Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди


!

Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди

Слайд 19Незадолго после объединения Китая, началось строительство усыпальницы императора. Неподалеку от

Саньяня. К строительству этого сооружения были привлечены 700 тысяч ремесленников

и рабочих, которые в будущем и стали прообразом знаменитой терракотовой армии.
Уникальность терракотовой армии состоит в том, что при детальном рассмотрении лиц воинов вы не найдете ни одного похожего лица. Все лица и формы индивидуальны. Рост воинов 180-190 см, вес каждого около 136 кг. Каждый воин имел при себе настоящее оружие: арбалеты, пики и мечи. Еще в земле были найдены фигуры чиновников, музыкантов и акробатов.

Незадолго после объединения Китая, началось строительство усыпальницы императора. Неподалеку от Саньяня. К строительству этого сооружения были привлечены

Слайд 21Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и

искусства, развитием науки. Зарождается историческая наука. Ее основоположник Сыма Цянь

создал пятитомный трактат, где подробно изложил историю Китая с древнейших времен. Китайские ученые приложили немало усилий, чтобы переписать древние сочинения с ветхих бамбуковых пластинок, служивших книгами, на шелковые свитки. Важнейшим открытием стало изобретение в I в. н.э. бумаги.
Караванные пути связали Китай с другими странами. Например, по Великому Шелковому пути китайцы везли на запад шелк и тончайшие ручные вышивки, которые славились на весь мир. В письменных источниках сохранились сведения об оживленной торговле Ханьской империи с Индией и далеким Римом, в котором Китай издавна называли Страной Шелка.
Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и искусства, развитием науки. Зарождается историческая наука. Ее

Слайд 22Ханьская империя (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)
Подголовник

(нефрит); обнаружен в гробнице, принадлежавшей, вероятно, ханьскому правителю

Скульптура «аллеи духов»

погребения ханьского чиновника, провинция Хэнань. Это фантастическое животное сочетает в себе черты нескольких животных, прежде всего хищников: тигра, леопарда, льва и орла. Вероятно, такой устрашающий облик лучше всего соответствовал охранению и защите.
Ханьская империя (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)Подголовник (нефрит); обнаружен в гробнице, принадлежавшей, вероятно, ханьскому

Слайд 23         Главные центры Ханьской империи — Лоян и Чанъань —

воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам — по плану

с четким делением на кварталы. Дворцы правителей находились на главной магистрали города и состояли из жилых и парадных покоев, садов и парков.          Знатных людей хоронили в просторных гробницах, стены которых были выложены керамическими или каменными плитами, а потолки поддерживали каменные колонны, которые завершались, как правило, парой драконов. Снаружи к погребальному холму вела Аллея Духов — охранителей могил, обрамленная статуями зверей.
         Главные центры Ханьской империи — Лоян и Чанъань — воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам

Слайд 24В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной жизни Ханьской

эпохи — керамические раскрашенные модели домов, глиняные расписные кувшины, бронзовые

зеркала, раскрашенные фигурки танцовщиц, музыкантов, домашних животных.
В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной жизни Ханьской эпохи — керамические раскрашенные модели домов, глиняные

Слайд 25По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск).

По обычаю, в погребения клали различные ритуальные предметы (Би-диск).

Слайд 26        
В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по

содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах

представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»). Все изображения очень реалистичны.
        В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и

Слайд 27Музыкальное искусство Древнего Китая.

Музыкальное искусство Древнего Китая.

Слайд 28В мировой музыкальной культуре китайская музыка является древнейшей. Она с

самого начала своего развития тесно связана с китайской философией и

медициной. Китайская музыка сохранилась до нашего времени как целостное эстетическое явление.
В мировой музыкальной культуре китайская музыка является древнейшей. Она с самого начала своего развития тесно связана с

Слайд 30Уянская костяная флейта является одним из наиболее важных открытий китайской музыкальной

археологии.
Флейты этого типа, как правило, изготовленные из кости крыла большой птицы, представляют

собой продольные или поперечные духовые инструменты с пальцевыми отверстиями
Уянская костяная флейта является одним из наиболее важных открытий китайской музыкальной археологии.Флейты этого типа, как правило, изготовленные из кости крыла

Слайд 31Гуцинь – древнейший щипковый музыкальный инструмент в Китае. Гуцинь, история

которого насчитывает свыше 3000 лет, был наиболее почитаемым музыкальным инструментом

в древнем Китае. История нотации музыки для гуциня насчитывает не менее 1500 лет, до наших дней сохранилось более 150 древних нотных записей и свыше 3000 композиций для этого вида музыкального инструмента.
Гуцинь – древнейший щипковый музыкальный инструмент в Китае. Гуцинь, история которого насчитывает свыше 3000 лет, был наиболее

Слайд 34Средневековый период.
После падения Ханьской империи (III в.н.э.) Китай оказался разделённым

на два государства:
на севере образовалось Вэйское государство;
на юге

продолжали править китайские императоры.
В IV в. – буддизм. Конфуций и Лао Цзы стали новыми буддийскими святыми.
Средневековый период.После падения Ханьской империи (III в.н.э.) Китай оказался разделённым на два государства: на севере образовалось Вэйское

Слайд 35Монастырь Юньган «Храм заоблачных высей» (IV – VI вв.)
!

Монастырь Юньган «Храм заоблачных высей» (IV – VI вв.)!

Слайд 38Монастырь Лунмэнь «Ворота дракона» (VI – IX вв.)

Монастырь Лунмэнь «Ворота дракона»  (VI – IX вв.)

Слайд 40Монастырь Цяньфодун «Пещера тысяч Будд» (с перерывами с IV –

XIV вв.)

Монастырь Цяньфодун «Пещера тысяч Будд» (с перерывами с IV – XIV вв.)

Слайд 42Пагоды Сунъюэсы (520)
Наряду с деревом при сооружении пагод широко применялся

кирпич — крупный, прочный, преимущественно светлых оттенков. Из кирпича построена

одна из самых первых китайских пагод — Сунъюэсы (провинция Хэнань, 520 г.), сохранившаяся до наших дней. В ее облике еще чувствуются отголоски индийского храмового зодчества.
Пагоды Сунъюэсы (520)Наряду с деревом при сооружении пагод широко применялся кирпич — крупный, прочный, преимущественно светлых оттенков.

Слайд 43Гу Кайчжи «Наставница поучает придворных дам».

Гу Кайчжи «Наставница поучает придворных дам».

Слайд 44Се Хэ. Первый из шести законов живописи.

Се Хэ. Первый из шести законов живописи.

Слайд 45В эстетической теории китайской живописи, богатой источниками трактат Се Хэ

«Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу»), является одним из

первых трудов, который во многом определил формы дальнейшего развития художественной критики. В трактате были сформулированы шесть законов живописи (люфа), которые определили направление всего последующего развития эстетики китайской живописи, которая в той или иной форме развивала и комментировала эти шесть законов.
В эстетической теории китайской живописи, богатой источниками трактат Се Хэ «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу»),

Слайд 46В китайскую науку о живописи были введены основные эстетические категории,

которыми пользовались все дальнейшие теоретики искусства:
пинь — класс или категория;
фа — закон,

принцип;
циюнь — одухотворенный ритм;
шэндун — живое движение;
гуфа — структурный метод пользования кистью;
инъусесян — соответствие изображения объекту;
цзинъинвэйчжи — размещение частей свитка;
суйлэйфуцай — соответствие цвета роду вещей;
чуаньимосе — следование традиции, копирование образцов.

В китайскую науку о живописи были введены основные эстетические категории, которыми пользовались все дальнейшие теоретики искусства:пинь — класс

Слайд 47Первый закон живописи одухотверенный ритм живого движения.
Второй закон обычно

переводят как «структурный метод пользования кистью», подразумевая чисто технический аспект

работы с инструментом.
Третий закон «Соответствие формы реальным вещам» и четвёртый закон «Соответствие красок» требуют достоверности изображения.
Пятый закон о композиции свитка только назван, но не разработан Се Хэ.
Шестой закон призывал следовать образцам и копировать старых мастеров.


Первый закон живописи одухотверенный ритм живого движения. Второй закон обычно переводят как «структурный метод пользования кистью», подразумевая

Слайд 48Искусство эпохи Тан (618 – 907) и Сун (960 –

1279)
Самая знаменитая из танских пагод — Большая пагода диких гусей

— Даяньта, выстроенная в 652—704 гг. в Сиани.

!

Искусство эпохи Тан (618 – 907) и  Сун (960 – 1279)Самая знаменитая из танских пагод —

Слайд 50Изобразительное искусство.
В VII – X вв. сложились основные жанры живописи

(на шёлковых и бумажных горизонтальных и вертикальных свитках):
«люди» – портрет

или бытовой жанр;
«цветы и птицы» – животные, насекомые, растения;
«горы – воды» - пейзаж.

!

Изобразительное искусство.В VII – X вв. сложились основные жанры живописи (на шёлковых и бумажных горизонтальных и вертикальных

Слайд 51Янь Либэнь. Фрагменты картины «Тринадцать императоров».

Янь Либэнь. Фрагменты картины «Тринадцать императоров».

Слайд 52Янь Либэнь. «Тибетские (или Согдианские) посланники перед Танским императором».

Янь Либэнь. «Тибетские (или Согдианские) посланники перед Танским императором».

Слайд 53У Даоцзы

У Даоцзы

Слайд 54Чжоу Фан. Женщины с цветами . VIII—IX вв. Фрагмент Шелк,

водяные краски, тушь. 46 х 180 см

Чжоу Фан. Женщины с цветами . VIII—IX вв. Фрагмент  Шелк, водяные краски, тушь. 46 х 180

Слайд 55Чжоу Фан. Фея играет на цине

Чжоу Фан. Фея играет на цине

Слайд 56Ли Чжаодао Император удостоил посещением Сычуань

Ли Чжаодао  Император удостоил посещением Сычуань

Слайд 57Ли Сысюнь (651—716 гг.) Лодки на реке. Терем

Ли Сысюнь (651—716 гг.) Лодки на реке. Терем

Слайд 58Ван Вэй (701—761 гг.) Снег. Речка
!

Ван Вэй (701—761 гг.) Снег. Речка!

Слайд 59Ван Вэй Река Янцзы в снегу

Ван Вэй Река Янцзы в снегу

Слайд 60Ван Вэй Река Янцзы в снегу (фрагменты)

Ван Вэй  Река Янцзы в снегу (фрагменты)

Слайд 61Статуя Будды Вайрочана в скальном храме Лунмэнь. Известняк 672 –

676гг.
!

Статуя  Будды Вайрочана  в скальном храме Лунмэнь. Известняк 672 – 676гг.!

Слайд 62Живопись эпохи Сун. Го Си «Осенний туман рассеялся над горами

и равнинами».

Живопись эпохи Сун. Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами».

Слайд 63Го Си «Ранняя весна».

Го Си «Ранняя весна».

Слайд 64Ли Чэн. Читающий стелу. 10 век. Шелк, тушь.

Ли Чэн. Читающий стелу. 10 век. Шелк, тушь.

Слайд 65Сюй Си Бамбук на снегу

Сюй Си Бамбук на снегу

Слайд 66Хуан Цюань — основоположник стиля «цветы и птицы»

Хуан Цюань — основоположник стиля «цветы и птицы»

Слайд 67"Редкостные птицы" Хуан Цюань.
Берег. Холод. Птицы


Слайд 68Цуй Бо. "Бамбук и цапля".

Цуй Бо.

Слайд 69Декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство.

Слайд 70Каллиграфия

Каллиграфия

Слайд 71Архитектура. Пекин «Запретный город». Императорский дворец.
!

Архитектура. Пекин «Запретный город». Императорский дворец.!

Слайд 73Запретный город

Запретный город

Слайд 74«Храм неба» (Тянтан)
!

«Храм неба» (Тянтан)!

Слайд 76Музыкальный театр в Китае

Музыкальный театр в Китае

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика