Разделы презентаций


Художественное образование

Содержание

Нормативно-правовые документы федерального уровняЗакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗПриказ Министерства образования РФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественное образование
Нормативно-правовые документы
Концепции
ФГОС ОО
2015-2016 учебный год

Художественное образованиеНормативно-правовые документыКонцепцииФГОС ОО2015-2016 учебный год

Слайд 2Нормативно-правовые документы федерального уровня
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12. 2012 года № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04

г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями
Нормативно-правовые документы федерального уровняЗакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗПриказ Министерства образования

Слайд 3Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г.

№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования»
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного

Слайд 4Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей

и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010

г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»
Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача

Слайд 5ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему

образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015.

ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;СанПиН

Слайд 6 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России

Слайд 7Концепция - методологическая основа ФГОС ОО
Национальный воспитательный идеал
Высоконравственный, творческий, компетентный

гражданин России

Концепция - методологическая основа  ФГОС ОО Национальный воспитательный идеалВысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России

Слайд 8 Концепция ПРЕДСТАВЛЯЕТ ценностно‑нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с субъектами социализации
Концепция

ОПРЕДЕЛЯЕТ
характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи духовно‑нравственного развития

и воспитания детей и молодежи;

систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно‑нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

основные социально‑педагогические условия и принципы духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция ФОРМУЛИРУЕТ
социальный заказ современной общеобразовательной школе
Концепция ПРЕДСТАВЛЯЕТ ценностно‑нормативную  основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с  субъектами социализации  Концепция ОПРЕДЕЛЯЕТхарактер

Слайд 12Важнейшее условие успешного развития России – воспитание человека,
формирование свойств

духовно-развитой личности,
любви к своей стране,
потребности творить и совершенствоваться



Из Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России
Важнейшее условие успешного развития России – воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности

Слайд 13Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников
Основные направления, базовые

национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников



Духовно-нравственное

развитие и воспитание младших школьников
Методические рекомендации. Пособие для учителей в 2-х частях,
Под редакцией А .Я. Данилюка, М. 2011
Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьниковОсновные направления, базовые национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и

Слайд 14Воспитание младших школьников Направления
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого

отношения к учению, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических нормах и ценностях (эстетическое воспитание)
Воспитание младших школьников  НаправленияВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаВоспитание нравственных чувств и

Слайд 15Принципы современного воспитания, воспитание нравственных чувств и этического сознания
Целенаправленная ориентированность

воспитанников на нравственные ценности
Единство, целостность и преемственность в нравственном воспитании

младших школьников
Учет индивидуальных, возрастных особенностей детей как предпосылка успешности духовно-нравственного развития и воспитания
Использование оптимума педагогических факторов во взаимодействии с воспитанниками
Интеграция компонентов духовно-нравственного развития и воспитания

Принципы современного воспитания, воспитание нравственных чувств  и этического сознанияЦеленаправленная ориентированность воспитанников на нравственные ценностиЕдинство, целостность и

Слайд 16Базовые национальные ценности


Стремление к познанию и истине;
Творчество и созидание;
Целеустремленность и

настойчивость;
Бережливость, трудолюбие

Базовые национальные ценностиСтремление к познанию и истине;Творчество и созидание;Целеустремленность и настойчивость;Бережливость, трудолюбие

Слайд 17Принципы эстетического воспитания
Принцип единства идейного и художественного в произведениях искусства

как основа системы эстетического воспитания
Принцип взаимосвязи науки и искусства в

воздействии на личность
Принцип творческой самодеятельности школьников
Принципы эстетического воспитанияПринцип единства идейного и художественного в произведениях искусства как основа системы эстетического воспитанияПринцип взаимосвязи науки

Слайд 18Базовые национальные ценности
Красота
Гармония
Духовный мир человека
Нравственный выбор
Смысл жизни
Эстетическое развитие
Этическое развитие
Самовыражение

в творчестве и искусстве
Художественное творчество

Базовые национальные ценностиКрасотаГармонияДуховный мир человекаНравственный выборСмысл жизни Эстетическое развитиеЭтическое развитиеСамовыражение в творчестве и искусствеХудожественное творчество

Слайд 19ФГОС ОО
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089

«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
ФГОС ООПриказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов

Слайд 20 ФГОС – новая парадигма образования
от школы информационно-трансляционной к школе

деятельностной
- начальная школа –первичные навыки самостоятельного поиска

знаний
- основная школа –самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач
- старшая школа –применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки
ФГОС – новая парадигма образования  от школы информационно-трансляционной  к школе    деятельностной

Слайд 21Фундаментальное ядро содержания образования
для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических

материалов и пособий.
Его основное назначение в системе нормативного сопровождения

стандартов — определить:
1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.
Документ конкретизирует цели как результаты общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся
Фундаментальное ядро  содержания образованиядля создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Его основное назначение

Слайд 22Концептуальные основы ФГОС ОО, механизмы их реализации в образовательном процессе

Концептуальные основы ФГОС ОО, механизмы их реализации  в образовательном процессе

Слайд 27Новое содержание образования
Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований

к предметным знаниям, умениям и навыкам
Оно должно охватить все основные

компоненты социализации:
Систему духовно-нравственных ценностей;
Систему научных представлений о природе, обществе и человеке;
Систему универсальных учебных действий

Новое содержание образованияСовременное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкамОно должно

Слайд 28 Фундаментальное ядро
Цель обучения искусству в школе —
воспитание художественной

культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических

методов эстетического познания: наблюдение искусства,
постижение мира через переживание, художественное обобщение,
содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса
Фундаментальное ядроЦель обучения искусству в школе — воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся

Слайд 29Проблемы
Эмоциональная недоразвитость – душевная чёрствость – нравственная глухота – духовная

слепота (всё это может присутствовать в интеллектуально развитом человеке)
Сегодня, начиная

с ранних лет жизни закладывается эмоциональное недоразвитие ребёнка и трансформация системы ценностей в сторону узкого прагматизма… Эмоциональное недоразвитие и прагматический сдвиг в системе базовых ценностей личности неизбежно порождают душевную чёрствость и нравственную глухоту. У ребёнка крадутся миры природы, поэзии, музыки…
Пробуждение добрых чувств – прерогатива искусства, затрагивающего прежде всего эмоциональную сферу
ПроблемыЭмоциональная недоразвитость – душевная чёрствость – нравственная глухота – духовная слепота (всё это может присутствовать в интеллектуально

Слайд 30Искусство не средство, а способ существования человека как ЧЕЛОВЕКА;
Искусство направлено

на понимание как на поиск новых смыслов;
Художественная литература –

аккумулятор смысла, осознанного человечеством за время своего существования;
Искусство служит для активизации человеческого в человеке;
Педагогика искусства имеет дело с образами, а не с формальными знаниями

Искусство не средство, а способ существования человека как ЧЕЛОВЕКА;Искусство направлено на понимание как на поиск новых смыслов;

Слайд 31Предметные результаты
в сфере познавательной деятельности :
– понимание смысла (концепции)

конкретного художественного произведения, особенностей языка произведения искусства;
- освоение смыслов, аккумулированных

в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры; - выявление художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства
Предметные результаты в сфере познавательной деятельности :– понимание смысла (концепции) конкретного художественного произведения, особенностей языка произведения искусства;-

Слайд 32Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность

художественного творчества с использованием

ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как: бумага, ткань,

нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево,
реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможностьхудожественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов,

Слайд 33Развитие личности осуществляется в процессе собственной деятельности
(по теории развивающего обучения):

познавательная

деятельность – деятельность, направленная на овладение знаниями;
учебная деятельность проявляется в

форме активности школьников, побуждая их к усвоению способов воспроизводства теоретических знаний;

Развитие личности осуществляется в процессе собственной деятельности(по теории развивающего обучения):познавательная деятельность – деятельность, направленная на овладение знаниями;учебная

Слайд 34Компетентностный подход в
художественном образовании осуществляется
в процессе развития:

эмоционального

опыта личности,

познавательного опыта личности,

опыта творчества и опыта практической


деятельности.
Компетентностный подход в художественном образовании осуществляется в процессе развития: эмоционального опыта личности,познавательного опыта личности,опыта творчества и опыта

Слайд 35Личностные результаты
развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;
формирование

художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем

его многообразии видов и жанров;
желание и способность самостоятельно оценивать произведения искусства;
способность создавать различные по жанру, тематике, технике художественные работы, передавать в них свое отношение к окружающему миру;
умение в реальной практике использовать в творческой работе разные художественные материалы и инструменты, приемы и способы, компьютерные и Интернет-технологии

Личностные результаты развитие эмоционально-чувственной сферы личности в процессе восприятия произведений искусства;формирование художественного вкуса как способности чувствовать и

Слайд 36Внеучебная деятельность
Акцент при освоении программ делается на результатах личностного развития,

не подлежащих оцениванию.
Внеучебная деятельность оставляет ребенку право на разную

степень погруженности в осваиваемый материал.
Если учебная - предполагает в обязательном порядке результат и его оценивание,
то внеучебная - оставляет пространство для вариаций: от простого ознакомления, до погружения и приобретения навыка


Внеучебная деятельностьАкцент при освоении программ делается на результатах личностного развития, не подлежащих оцениванию. Внеучебная деятельность оставляет ребенку

Слайд 39Выводы
Государственная политика в области художественного образования в ОО:
нормативно-правовая база сферы

образования
образовательная деятельность на основе ФГОС ООО

Цель преподавания музыки и МХК

– воспитание художественной культуры как части общей культуры человека

ВыводыГосударственная политика в области художественного образования в ОО:нормативно-правовая база сферы образованияобразовательная деятельность на основе ФГОС ОООЦель преподавания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика