Разделы презентаций


Художественные системы и методы в изобразительном искусстве Основная цель

Содержание

А. Поццо. Плафон Сант-Иньяцио в Риме. Конец XVII в.Концепция, система, метод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественные системы и методы
в изобразительном искусстве
Основная цель курса:
Освоение

алгоритмов анализа художественных концепций


Основные понятия курса:
художественная концепция или художественная теория,

сопоставляемая с художественной практикой,
художник-теоретик, рефлексирующий тип художника.
художественные системы,
художественный или творческий метод.
метод отражения действительности.
Художественные системы и методы в изобразительном искусствеОсновная цель курса: Освоение алгоритмов анализа художественных концепцийОсновные понятия курса:художественная концепция

Слайд 2А. Поццо. Плафон Сант-Иньяцио в Риме. Конец XVII в.
Концепция, система,

метод

А. Поццо. Плафон Сант-Иньяцио в Риме. Конец XVII в.Концепция, система, метод

Слайд 3Нико Пиросмани.
Крестьянка с сыном.
Начало XX в.
Проблема управления творческим процессом,

постановкой творческих задач,
разработкой их решения

Нико Пиросмани.Крестьянка с сыном. Начало XX в.Проблема управления творческим процессом, постановкой творческих задач,разработкой их решения

Слайд 4П. Пикассо.
Кувшин. 1954
Системы и индивидуальный творческий метод

П. Пикассо.Кувшин. 1954Системы и индивидуальный творческий метод

Слайд 5З. Серебрякова.
Тата и Катя перед зеркалом.
1917
Отражение действительности
в сфере творчества

З. Серебрякова.Тата и Катя перед зеркалом.1917Отражение действительностив сфере творчества

Слайд 6К. Петров- Водкин. Петроградская Мадонна. 1920

К. Петров- Водкин. Петроградская Мадонна. 1920

Слайд 7История профессии художника
Эволюция представлений о творческих профессиях
от древности до современности

История профессии художникаЭволюция представлений о творческих профессияхот древности до современности

Слайд 8История понятия «творческий (художественный) метод»
Предпосылки формирования концепции творческого метода и

методологии его изучения в советской науке
Борьба «измов» в литературе и

искусстве Европы второй половины XIX века
История понятия «творческий (художественный) метод»Предпосылки формирования концепции творческого метода и методологии его изучения в советской наукеБорьба «измов»

Слайд 9Обсуждение борьбы литературных и художественных
направлений в русской культуре

Обсуждение борьбы литературных и художественныхнаправлений в русской культуре

Слайд 10Эмиль Золя:

сравнивает натурализм (литературное течение)
с научным методом познания
мира и

социума


«…Натурализм — это не я.
Он - в каждом

писателе, который сознательно или бессознательно применяет научный метод и
приступает к изучению мира путем наблюдения и анализа,
отвергая абсолют,
богооткровенный, не постижимый рассудком идеал»

Эмиль Золя:сравнивает натурализм (литературное течение) с научным методом познаниямира и социума «…Натурализм — это не я. Он

Слайд 11С 1932 г. (постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-
художественных организаций») поддержка

новой версии реалистического
метода в искусстве – социалистического реализма,
необходимость изучать этот

феномен и его истоки.

Советская Россия:

необходимость
идейно обосновать
и согласовать все
аспекты новой
интеллектуальной
и художественной
культуры.

С 1932 г. (постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций») поддержка новой версии реалистическогометода в искусстве – социалистического

Слайд 12Философия: материализм – идеализм

Наука:

советская научная методология -- буржуазная методология

Творчество: соцреализм -- формализм, модернизм
Отсюда:

творческий метод -- подобие философского метода
(отражение и познание действительности),

подобие научного метода (научное исследование действительности),

род идеологического инструмента (способ пропаганды советских идей).


Система идеологических оппозиций,
формирующаяся в 1920-е – 1930-е годы в советской науке

Философия:   	материализм – идеализмНаука:     советская научная методология -- буржуазная методологияТворчество: 	соцреализм

Слайд 13Теория творческого метода бурно развивалась в 1960-1980-е годы
для обоснования доминирования

реализма и соцреализма, их ценности.




Теория творческого метода бурно развивалась в 1960-1980-е годыдля обоснования доминирования реализма и соцреализма, их ценности.

Слайд 14Творческий метод понимался обычно как принцип отражения
социальной действительности в искусствах
нарративного

или изобразительного характера.
Феномен творческого метода обсуждался на примере литературы, кино,

театра, изобразительных искусств.
Творческий метод понимался обычно как принцип отражениясоциальной действительности в искусствахнарративного или изобразительного характера.Феномен творческого метода обсуждался на

Слайд 15Примеры определения творческого (художественного) метода
у советских теоретиков

М. С. Каган:

Творческий

метод – способ образного познания действительности.

Совокупность принципов художественного отбора, обобщения,
эстетической

оценки и образного воплощения жизненного
материала.


И. Ф. Волков:

Творческий метод – принципы содержательно-художественного
освоения жизни…
значимые для общественного содержания искусства.

Примеры определения творческого (художественного) методау советских теоретиковМ. С. Каган: 	Творческий метод – способ образного познания действительности.	Совокупность принципов

Слайд 16Негативные моменты в советской теории метода



идеологическая роль этой теории,

чрезмерное усложнение абстрактных определений и обилие
точек зрения,

генерализация метода

как отражения жизни общества
в узком смысле (искусство как феномен классовой борьбы),

стремление типологизировать творческие методы,

попытки оправдать все формы изобразительного искусства
под маркой «реализма»,

проблема отражения действительности в искусстве без
изобразительной функции.


Негативные моменты в советской теории метода идеологическая роль этой теории, чрезмерное усложнение абстрактных определений и обилие точек

Слайд 17Как «отражается действительность» социальных отношений

в ДПИ и архитектуре?

Как «отражается действительность» социальных отношенийв ДПИ и архитектуре?

Слайд 18Размывание границ «реализма» в советской науке

Размывание границ «реализма» в советской науке

Слайд 19Термин «реализм» - повышает статус художественных
явлений, статус их исследований, оправдывает

их

Термин «реализм» - повышает статус художественныхявлений, статус их исследований, оправдывает их

Слайд 20Понятие «реализма» создает специфическую иерархию
стилей и направлений в искусстве,
с передвижниками

и соцреалистами на вершине эволюции.

Понятие «реализма» создает специфическую иерархиюстилей и направлений в искусстве,с передвижниками и соцреалистами на вершине эволюции.

Слайд 21Положительные, актуальные стороны теории творческого метода
одно название для всех концептуальных

аспектов творчества,

удобное выражение для описания методологии соответствующих
исследований («анализ творческого

метода такого-то художника»)

адекватность теории метода современному типу творчества
(с высокой рациональностью в постановке творческих задач
художником, с выраженной коммуникативной функцией произведений).
Положительные, актуальные стороны теории творческого методаодно название для всех концептуальных аспектов творчества,удобное выражение для описания методологии соответствующих

Слайд 22Примеры современного использования понятия
в области искусствоведения
Д. Г. Серяков

«Нон-финито» в

творчестве Н. И. Фешина» (2008)

Жители
острова Бали.
1938

Примеры современного использования понятия в области искусствоведенияД. Г. Серяков«Нон-финито» в творчестве Н. И. Фешина» (2008) Жителиострова Бали.1938

Слайд 23Ю.В.Костригина

«Портретность как творческий метод
на примере живописных произведений Виктора Попкова» (2012)
Семья Болотовых.
1968

Ю.В.Костригина«Портретность как творческий метод на примере живописных произведений Виктора Попкова» (2012)Семья Болотовых.1968

Слайд 24Олег Кулик.
Акции в Берлине 1996 г.
К. Г. Антонян, Н. А.

Соколова

«Иррациональные мотивы современной культуры:
безумие как творческий метод» (2018)

Олег Кулик.Акции в Берлине 1996 г.К. Г. Антонян, Н. А. Соколова«Иррациональные мотивы современной культуры:  безумие как

Слайд 25Графические штудии В. Ватагина.
сер. – вт. пол. XX в.
И. В.

Портнова

«Особенности творческого метода художника-анималиста» (2009)

Графические штудии В. Ватагина.сер. – вт. пол. XX в.И. В. Портнова«Особенности творческого метода художника-анималиста» (2009)

Слайд 26Дом Мила. 1910
В. О. Игнатьева

«Аполлоническое и дионисийское начала

в творческом методе А. Гауди» (2012)
Дом Висенс. 1885

Дом Мила. 1910В. О. Игнатьева «Аполлоническое и дионисийское начала  в творческом методе А. Гауди» (2012)Дом Висенс.

Слайд 27Дом Бальо. 1906: к методу модерна добавляется биоморфность,
изобразительная функция элементов.
Художественная

система модерна (типовой метод работы) –

индивидуальный метод

Дом Бальо. 1906: к методу модерна добавляется биоморфность,изобразительная функция элементов.Художественная система модерна (типовой метод работы) – 							индивидуальный

Слайд 28Итак, в упрощенном виде творческий метод художника:

типичные для него принципы

и цели работы,
типичные приемы реализации замыслов,
целая система таких приемов.
С.

Дали.
Губы Мэй Уэст. 1974
Итак, в упрощенном виде творческий метод художника:типичные для него принципы и цели работы,типичные приемы реализации замыслов, целая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика