Разделы презентаций


Художники классицизма НИКОЛЯ ПУССЕН

Содержание

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художники классицизма НИКОЛЯ ПУССЕН
Презентацию подготовила Павлова О. В.,учитель МХК

Художники классицизма НИКОЛЯ ПУССЕН Презентацию подготовила Павлова О. В.,учитель МХК

Слайд 2Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели.

Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же

начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование

Слайд 3В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования

мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой

для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в

Слайд 4Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в

театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже

канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских

Слайд 5Германик — мужественный и доблестный полководец, надежда римлян — был

отравлен по приказу подозрительного и завистливого императора Тиберия. Картина изображает

Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. Но не личное горе, а гражданственный пафос — служение родине и долгу — составляет образный смысл этого полотна. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей. Все действующие лица расположены подобно рельефу.
Германик — мужественный и доблестный полководец, надежда римлян — был отравлен по приказу подозрительного и завистливого императора

Слайд 6В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает

в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под

впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год

Слайд 7Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642

году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он

и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры.
Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в

Слайд 8Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность

и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не

покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни

Слайд 9 Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо

да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии,

Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»).
 Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам античной мифологии,

Слайд 10Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.
Громоздящиеся скалы, пышные

деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых

кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.

Картина: Пейзаж с Диогеном
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: c.1647
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 160 x 221 см
Галерея: Louvre, Paris, France

Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.Громоздящиеся скалы, пышные деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди

Слайд 11Картина: Осень (Дары земли обетованной)
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата начала: 1660
Дата завершения картины:1664
Стиль картины: Classicism
Серии: Времена

года
Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 118 x 160 см
Галерея: Louvre, Paris,

France
Картина: Осень (Дары земли обетованной)Художник исполнитель: Николя ПуссенДата начала: 1660Дата завершения картины:1664Стиль картины: ClassicismСерии: Времена годаЖанр исполнения: Жанр исполненияовая живописьТехника исполнения: маслоМатериал: холстРазмеры полотна: 118 x

Слайд 12Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой

образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека,

тема поэтического творчества. Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии.
Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления

Слайд 13Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить: он является основателем

такого стиля живописи как классицизм. Французские художники и до него были

традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи.
Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить: он является основателем такого стиля живописи как классицизм. Французские художники и

Слайд 14Картина: Богородица с младенцем
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата начала: c.1625
Дата завершения картины:1627
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: религиозная

живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 58 x 49 см
Галерея: Public collection

Картина: Богородица с младенцемХудожник исполнитель: Николя ПуссенДата начала: c.1625Дата завершения картины:1627Стиль картины: ClassicismЖанр исполнения: религиозная живописьТехника исполнения: маслоМатериал: холстРазмеры полотна: 58 x 49 смГалерея: Public collection

Слайд 15Картина: Танец под музыку времени
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: 1634
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: Жанр

исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 82,5 x 104 см
Галерея: © Wallace Collection, London,

UK
Картина: Танец под музыку времениХудожник исполнитель: Николя ПуссенДата завершения картины: 1634Стиль картины: ClassicismЖанр исполнения: Жанр исполненияовая живописьТехника исполнения: маслоМатериал: холстРазмеры полотна: 82,5 x 104 смГалерея: ©

Слайд 16Картина: Явление апостолу Иоанну Пресвятой Девы Марии
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: c.1629
Стиль

картины: Classicism
Жанр исполнения: религиозная живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 301 x 242 см
Галерея: Louvre, Paris, France

Картина: Явление апостолу Иоанну Пресвятой Девы МарииХудожник исполнитель: Николя ПуссенДата завершения картины: c.1629Стиль картины: ClassicismЖанр исполнения: религиозная живописьТехника исполнения: маслоМатериал: холстРазмеры полотна: 301 x 242

Слайд 17  http://allpainters.ru/pussen-nikolja.htm l


https://yandex.ru/images
https://ru.wikipedia.org/wiki

  http://allpainters.ru/pussen-nikolja.htm l         https://yandex.ru/images https://ru.wikipedia.org/wiki

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика