Слайд 1Художники классицизма
НИКОЛЯ ПУССЕН
Презентацию подготовила Павлова О. В.,учитель МХК
Слайд 2Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели.
Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же
начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
Слайд 3В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования
мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой
для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
Слайд 4Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в
театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже
канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
Слайд 5Германик — мужественный и доблестный полководец, надежда римлян — был
отравлен по приказу подозрительного и завистливого императора Тиберия. Картина изображает
Германика на смертном одре в окружении его семьи и верных воинов. Но не личное горе, а гражданственный пафос — служение родине и долгу — составляет образный смысл этого полотна. Уходящий из жизни Германик принимает клятву верности и мщения от римских легионеров, суровых, сильных и полных достоинства людей. Все действующие лица расположены подобно рельефу.
Слайд 6В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает
в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под
впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
Слайд 7Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642
году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он
и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры.
Слайд 8Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность
и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не
покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
Слайд 9 Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо
да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии,
Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции, которая занялась выработкой эстетических норм, формальных канонов и общеобязательных правил художественного творчества (так называемый «академизм»).
Слайд 10Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.
Громоздящиеся скалы, пышные
деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых
кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.
Картина: Пейзаж с Диогеном
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: c.1647
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 160 x 221 см
Галерея: Louvre, Paris, France
Слайд 11Картина: Осень (Дары земли обетованной)
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата начала: 1660
Дата завершения картины:1664
Стиль картины: Classicism
Серии: Времена
года
Жанр исполнения: Жанр исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 118 x 160 см
Галерея: Louvre, Paris,
France
Слайд 12Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой
образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека,
тема поэтического творчества. Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии.
Слайд 13Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить: он является основателем
такого стиля живописи как классицизм. Французские художники и до него были
традиционно знакомы с искусством итальянского Ренессанса. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи.
Слайд 14Картина: Богородица с младенцем
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата начала: c.1625
Дата завершения картины:1627
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: религиозная
живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 58 x 49 см
Галерея: Public collection
Слайд 15Картина: Танец под музыку времени
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: 1634
Стиль картины: Classicism
Жанр исполнения: Жанр
исполненияовая живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 82,5 x 104 см
Галерея: © Wallace Collection, London,
UK
Слайд 16Картина: Явление апостолу Иоанну Пресвятой Девы Марии
Художник исполнитель: Николя Пуссен
Дата завершения картины: c.1629
Стиль
картины: Classicism
Жанр исполнения: религиозная живопись
Техника исполнения: масло
Материал: холст
Размеры полотна: 301 x 242 см
Галерея: Louvre, Paris, France
Слайд 17 http://allpainters.ru/pussen-nikolja.htm l
https://yandex.ru/images
https://ru.wikipedia.org/wiki