Разделы презентаций


I.1 Определение общего недоразвития речи, история проблематики

Содержание

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I.1 Определение общего недоразвития речи, история проблематики

I.1 Определение общего недоразвития речи, история проблематики

Слайд 2Общее недоразвитие речи
у детей с нормальным слухом и сохранным

интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую

системы языка.
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую,

Слайд 3История проблематики
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в

результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного

и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова и др.) в 50—60-х годах XX в.
Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по Законам иерархического строения высших психических функций. С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
История проблематикиВпервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии

Слайд 4Общее недоразвитие речи – нарушение полиэтиологическое.
ОНР может выступать как

самостоятельная патология, так и наблюдаться при таких сложных формах детской

речевой патологии, как алалия и афазия, а также иногда при дизартрии и ринолалии.

Общее недоразвитие речи – нарушение полиэтиологическое. ОНР может выступать как самостоятельная патология, так и наблюдаться при таких

Слайд 5 Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием

речи имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности.


К таким проявлениям относятся:
более позднее начало речи (первые слова появляются в 3-4, а иногда и в 5 лет);
экспрессивная речь отстает от импрессивной (ребенок понимает обращенную к нему речь, но сам не может озвучить свои мысли);
речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
речь детей с общим недоразвитием речи малопонятна.

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системные

Слайд 6Причины общего недоразвития речи
Социальные причины
Биологические причины
Комплексные причины

Причины  общего недоразвития речиСоциальные причиныБиологические причиныКомплексные причины

Слайд 7Социальные причины

неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения

со взрослыми и с другими детьми, наличие няни, говорящей на

другом языке, проживание с глухими родителями и т. д.);
недостаточность речевого общения (например, дети, воспитывающиеся в условиях домов ребенка, детских домов);
неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок.

Социальные причинынеправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми и с другими детьми, наличие

Слайд 8Биологические причины

инфекции или интоксикации матери во время беременности;
несовместимость крови матери

и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;
патология натального периода (асфиксия,

родовые травмы);
постнатальные заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребёнка;
нарушения здоровья ребенка вследствие соматических заболеваний;
наследственная предрасположенность.

Биологические причиныинфекции или интоксикации матери во время беременности;несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;патология

Слайд 9Комплексные причины

наследственная предрасположенность, органическая недостаточность ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятное

социальное окружение.

Комплексные причинынаследственная предрасположенность, органическая недостаточность ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятное социальное окружение.

Слайд 10Наиболее сложным и стойким вариантом является ОНР, обусловленное ранним органическим

поражением мозга
Е.М. Мастюкова придаёт особое значение в этиологии ОНР перинатальной

энцефалопатии:
гипоксической (вследствие внутриутробной гипоксии и асфиксии в родах),
травматической (вследствие механической родовой травмы),
билирубиновой (вследствие несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности).

Наиболее сложным и стойким вариантом  является ОНР, обусловленное  ранним органическим поражением мозга Е.М. Мастюкова придаёт

Слайд 11Клинические виды ОНР (Е.М. Мастюкова)

Клинические виды ОНР  (Е.М. Мастюкова)

Слайд 12I группа – неосложненный вариант ОНР
наличие только признаков общего недоразвития

речи;
не выявляется локальных поражений ЦНС;
с психологической точки зрения отмечается

общая эмоционально-волевая незрелость, несформированность регуляции произвольной деятельности;
наблюдается недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности динамической организации движений.
В анамнезе чаще всего отсутствуют указания на патологическое протекание беременности и родов, лишь иногда наблюдается нерезко выраженный токсикоз второй половины беременности, недлительная асфиксия. В постнатальном периоде у этих детей может отмечаться соматическая ослабленность, частые инфекционные и простудные заболевания.

I группа – неосложненный вариант ОНРналичие только признаков общего недоразвития речи; не выявляется локальных поражений ЦНС;с психологической

Слайд 13II группа – осложненный вариант ОНР церебрально-органического генеза
ОНР характеризуется более

сложной симптоматикой и патогенезом;
нарушение речевого развития сочетается с неврологической и

психопатологической симптоматикой;
выраженная неврологическая симптоматика свидетельствует не только о незрелости ЦНС, но и о грубом повреждении определенных мозговых структур.

II группа – осложненный вариант ОНР церебрально-органического генезаОНР характеризуется более сложной симптоматикой и патогенезом;нарушение речевого развития сочетается

Слайд 141. Гипертензионно-гидроцефальный синдром, который характеризуется повышенным внутричерепным давлением, увеличением размера

головы, расширением венозной сети в области висков. У детей с

данным синдромом наблюдается быстрая истощаемость, повышенная возбудимость, расторможенность, раздражительность, частые головные боли, головокружения.
2. Церебрастенический синдром характеризуется повышенной нервно-психической истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, нарушением внимания, памяти. Церебрастенический синдром в одних случаях проявляется на фоне эмоционального и двигательного беспокойства, в других сопровождается вялостью, заторможенностью, пассивностью.
3. Синдромы двигательных расстройств проявляются в изменении мышечного тонуса, в нарушении координации движений, в несформированности общей, тонкой ручной, а также артикуляторной моторики, что в свою очередь проявляется в виде тремора, синкинезий, насильственных движений, легких парезов, спастичности, характеризующих стертую форму дизартрии.

1. Гипертензионно-гидроцефальный синдром, который характеризуется повышенным внутричерепным давлением, увеличением размера головы, расширением венозной сети в области висков.

Слайд 15В целом для детей II группы характерна недостаточность гнозиса, праксиса,

гнозопраксиса.
Незрелость эмоционально-волевой сферы проявляется у этих детей в эмоциональной лабильности,

в поверхностности эмоций, в недостаточности волевых процессов.
У детей этой группы в школьном возрасте наряду с нарушениями чтения и письма выявляются затруднения в овладении понятием числа, порядковым счетом, счетными операциями (дискалькулии).

В целом для детей II группы характерна недостаточность гнозиса, праксиса, гнозопраксиса.Незрелость эмоционально-волевой сферы проявляется у этих детей

Слайд 16ОНР III группы - алалия (в основном моторная алалия)
этиология алалии

соотносится с поражением речевых зон как левого, так и правого

полушария.
У детей с моторной алалией имеют место сложные дизонтогенетически-энцефалопатические нарушения. Клинические и энцефалографические исследования показывают, что у детей с моторной алалией имеются не только локальные поражения коры головного мозга, но и поражение подкорковых структур мозга.
Несмотря на вариативность клинических характеристик детей с ОНР, общим для них является системное недоразвитие речи. При этом особенно сложным и стойким является нарушение формирования лексики и грамматического строя речи.

ОНР III группы - алалия  (в основном моторная алалия)этиология алалии соотносится с поражением речевых зон как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика