Разделы презентаций


ВНД в соответствии с ФГОС

Содержание

ФГОС ООО ИННОВАЦИОННЫЕПРАКТИКИОсновная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Внеурочная деятельность вводится в целях обеспечения индивидуальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО Завгородняя А.П., методист НТФ

ИРО

ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность в соответствии с  ФГОС ООО  Завгородняя А.П., методист НТФ ИРОИННОВАЦИОННЫЕПРАКТИКИ

Слайд 2
ФГОС ООО
ИННОВАЦИОННЫЕ
ПРАКТИКИ
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется

образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований

государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность вводится в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.

ФГОС ООО  ИННОВАЦИОННЫЕПРАКТИКИОсновная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность

Слайд 3Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать

образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную

на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от

Слайд 4Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в

ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях,

театральных представлениях, работе кружков и т.п. ПООП Образовательная система «Школа 2100».


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных

Слайд 5Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности),

в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и

социализации Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач

Слайд 6Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное), на добровольной основе в соответствии с выбором

участников образовательного процесса. ФГОС ООО, п 18.3.1. ( пр. №1644 от29.12.14)


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности  (спортивно-оздоровительное,  духовно-нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное),

Слайд 7Внеурочная деятельность в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,

сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические

конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от уроков. ФГОС ООО, п 18.3.1. ( пр. №1644 от29.12.14)


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность в таких формах как  художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,  сетевые сообщества,  школьные

Слайд 8- часть образовательной деятельности, осуществляемая в рамках основной образовательной программы по

пяти направлениям развития личности на основе плана внеурочной деятельности, рассчитанного

на определённое количество часов, по определённой программе, направленной на достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС ОО, способствующей проявлению активности обучающихся, реализуемая различными категориями педагогов в различных формах работы вне урока.


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность

- часть образовательной деятельности, осуществляемая в рамках основной образовательной программы по пяти направлениям развития личности  на

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом





Требования к результатам освоения основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 10Внеурочная деятельность ориентирована на решение следующих задач: – создание условий для наиболее

полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья; – личностно-нравственное

развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; – обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; – формирование общей культуры обучающихся; – воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.


ИННОВАЦИОННЫЕ

ПРАКТИКИ

Внеурочная деятельность ориентирована на решение следующих задач:  – создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и

Слайд 11Фундаментальное ядро содержания общего образования
ценности
знания
УУД

Фундаментальное ядро  содержания общего образования ценностизнанияУУД

Слайд 12Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд

и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа


Человечество

Базовые национальные  ценности российского обществаПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность СемьяЗдоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России

Слайд 13Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 14План внеурочной деятельности
Определяет
- состав и структуру направлений,
-

формы организации,
- объём ВнД на уровне ООО (

до 1750 часов за пять лет обучения)
с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. ФГОС ООО, 18.3.1.
План внеурочной деятельностиОпределяет - состав и структуру направлений, - формы организации, - объём ВнД на уровне ООО

Слайд 15Программа внеурочной деятельности :
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие

цели среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;
2)

общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
п. 18.2.2. ФГОС СОО

Программа внеурочной деятельности :1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики

Слайд 16Формы организации внеурочной деятельности
Экскурсии
Кружки
Секции

Круглые столы
Диспуты
Конференции

Школьные научные
общества
Олимпиады
Исследования
Общественно
полезные практики

Формы организации внеурочной деятельностиЭкскурсииКружкиСекцииКруглые столыДиспутыКонференцииШкольные научныеобществаОлимпиадыИсследованияОбщественно полезные практики

Слайд 17
Третий уровень
Второй уровень
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная

форма
Первый уровень
Приобретение социальных знаний
Приобретение опыта переживания и позитивного отношения

к базовым ценностям

Приобретение опыта самостоятельного общественного действия

Классификация результатов внеурочной деятельности


Третий уровеньВторой уровеньКаждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная формаПервый уровень Приобретение социальных знанийПриобретение опыта переживания

Слайд 18Особенности модели внеурочной деятельности на БП ИРО
идея создания модели ВнД

«для всех и каждого» с преимущественным принципом – индивидуализации образования

в ИОС (школа ДОЛЖНА, ребенок МОЖЕТ выбрать)
модульной организации процесса внеурочной деятельности через сетевые формы реализации ООП в части плана внеурочной деятельности
в основе программ внеурочной деятельности – решение образовательных задач, а не предметных (за границами предмета)

Инновационный подход

Особенности модели внеурочной деятельности на БП ИРОидея создания модели ВнД «для всех и каждого» с преимущественным принципом

Слайд 19Цель модели:
создание условий для позитивной социализации каждого ребенка через индивидуализацию

образовательного события.
Принципы:
Индивидуализация
Модульность
Сетевая открытость
Нелинейность события
Социально-педагогическое партнерство
Инновационный подход

Цель модели:создание условий для позитивной социализации каждого ребенка через индивидуализацию образовательного события.Принципы:ИндивидуализацияМодульностьСетевая открытостьНелинейность событияСоциально-педагогическое партнерствоИнновационный подход

Слайд 20Система внеурочной деятельности
Качества личности
Добро
Человек
Семья
Труд
Творчество
Наука
Страна
Патриотизм
Солидарность
Гражданственность
Культура
Природа
Здоровье
Красота

Базовые ценности
Модульная организация
Индивидуальный план ВД
Социальные пробы,, практики,

проекты
Образовательные путешествия, экспедиции
Внеурочная
Деятельность
Портфолио



Система внеурочной деятельностиКачества личностиДоброЧеловекСемьяТрудТворчествоНаукаСтранаПатриотизмСолидарностьГражданственностьКультураПриродаЗдоровьеКрасотаБазовые ценностиМодульная организацияИндивидуальный план ВДСоциальные пробы,, практики, проектыОбразовательные путешествия, экспедицииВнеурочнаяДеятельностьПортфолио

Слайд 21Оптимальная модель внеурочной деятельности в начальной и основной школе через

сетевую форму реализации ООП
Отработан механизм социальной интеграции основного и дополнительного

образования в рамках сетевой формы реализации ООП
Апробирован програмно-методический пакет организации внеурочной деятельности на разных уровнях образования
Разработаны дистанционные стажировочные практики для различных категорий педагогических работников (интерактивный кейс + портфолио)

Системные эффекты от реализации модели

Инновационный подход

Оптимальная модель внеурочной деятельности в начальной и основной школе через сетевую форму реализации ООПОтработан механизм социальной интеграции

Слайд 23 СОВМЕСТНЫЙ ПОДПРОЕКТ «ШКОЛА НА КОЛЁСАХ» МБОУ СОШ №14 ИМ. В.Ф. ФУФАЧЕВА

Г. СЕРОВА И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА «ИРО» Г. СЕРОВ.
в рамках поддержки и

реализации проекта «Школа – навигатор здоровья»  
СОВМЕСТНЫЙ ПОДПРОЕКТ  «ШКОЛА НА КОЛЁСАХ» МБОУ СОШ

Слайд 24 Результативность внеурочной деятельности
Изменение поведения ребёнка, формирование определённых навыков, умений,

привычек
Изменение возможностей ребёнка в решении различных жизненных проблем
Изменение индивидуальностно-личностных качеств

ребенка, формирование социально-значимых качест;
Изменение ценностно-смысловой позиции ребёнка, формирование системы социально-значимых ценностей
Результативность внеурочной деятельности Изменение поведения ребёнка, формирование определённых навыков, умений, привычекИзменение возможностей ребёнка в решении различных

Слайд 25Качество внеурочной деятельности обеспечивается:
Целенаправленной деятельностью по созданию и развитию воспитательной

системы
Организацией системы школьных событий, раработка стиля отношений в школе,

норм и правил поведения на основе определённой системы ценностей
Развити дополнительного образования в школе, направленного на самореализацию учащихся
Включение учащихся в решение школьных проблем через деятельность ученического самоуправления
Совершенствование воспитательной работы в классе
Оказание психолого-педагогической помощи родителям в осуществлении семейного воспитания
Качество внеурочной деятельности обеспечивается:Целенаправленной деятельностью по созданию и развитию воспитательной системы Организацией системы школьных событий, раработка стиля

Слайд 26https://sites.google.com/site/ntfirofgosooo

https://sites.google.com/site/ntfirofgosooo

Слайд 27Перспективы развития дополнительного образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной

политики «Эврика»
Программы дополнительного образования не могут удовлетворить растущую потребность школ

в организации внеурочной деятельности.
Полноценное сотрудничество между организациями общего и дополнительного образования потребует разработки и внедрения новых финансовых схем, позволяющих производить оплату за занятия с обучающимися – педработникам дополнительного образования.


Внеурочная
деятельность

Дополнительное
образование

Перспективы развития дополнительного образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Программы дополнительного образования не

Слайд 29 Вопрос.  Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и

предлагать их (засчитывать учащимся) в качестве программ внеурочной деятельности? 



Вопрос.  Можно ли традиционные школьные мероприятия объединять в программы и

Слайд 30 Ответ. Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они

могут быть, а могут и не быть. Занятия в рамках

внеурочной деятельности стоят в расписании учреждения и проведение их для педагогов обязательно. Занятия предполагают не массовый характер, а при организации, разработке учитывают индивидуальные особенности детей, организуются с использованием новых технологий (проектная деятельность, исследовательская и др.). http://273-фз.рф/obuchenie/moduli/dopolnitelnoe-obrazovanie/7-02 Информационный портал по реализации 273-ФЗ 




Ответ. Традиционные школьные мероприятия относятся к системе воспитательной работы учреждения. Они могут быть, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика