Слайд 2Вопросы
1 Общие положения
2 Комплексы задач ИАС ПУР ГП
3 Технологический
цикл управления перевозками в ИАС ПУР ГП
4 Представление информации в
ИАС ПУР ГП
5 Динамическая модель поездного положения
Слайд 31 Общие положения
Предпосылки разработки комплекса ИАС ПУР ГП
В 2002
году Объединением «Белорусская железная дорога» была принята разработанная специалистами IBA
концепция построения Корпоративной Информационной Системы (КИС). В качестве одного из основных элементов КИС БЖД был определен комплекс ИАС ПУР ГП - «Информационно-Аналитическая Система Принятия Управленческих Решений для Грузовых Перевозок».
Комплекс ИАС ПУР ГП, разработанный IBA, пришел на замену морально устаревшей «Автоматизированной Системе Оперативного Управления Перевозками» (АСОУП), которая была разработана в 70-е годы.
Слайд 4
Комплекс ИАС ПУР ГП, реализованный компанией IBA, пришел на замену
морально устаревшей «Автоматизированной Системе Оперативного Управления Перевозками» (АСОУП
Слайд 5Назначение ИАС ПУР ГП
Обеспечение специалистов и руководителей дороги оперативной и достоверной
информацией о производимых и выполненных грузовых перевозках, состоянии и дислокации
вагонного и локомотивного парков
Информационная поддержка принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке услуг, увеличению объемов и качества перевозок, сокращению транспортных издержек
Слайд 6Структура ИАС ПУР ГП
ИАС ПУР ГП состоит из следующих асинхронно
функционирующих подсистем:
«Эталонная нормативно-справочная информация грузовых перевозок» - ПЭ НСИ ГП
«Оперативное
обслуживание грузовых перевозок» - ПОО ГП
«История грузовых перевозок» - ПИ ГП
«Хранилище данных о грузовых перевозках» - ХД ГП
Слайд 7
«Техническое нормирование»
«Суточный доклад дороги»
«Месплан» - автоматизация и планирование перевозок грузов
в международном сообщении на уровне администраций ЖД
Комплекс приложений для доступа
пользователей к информации баз данных через Интернет (витрины данных)
Слайд 8Основные функции ИАС ПУР ГП
Проведение структурного, логического и интеллектуального контроля
входных сообщений. Запись в БД корректных данных из исходного сообщения
Формирование
внутреннего представления данных исходных сообщений для обмена между подсистемами ИАС ПУР ГП и подсистемой учета доходов грузовых перевозок «Экспедитор», разработанной в рамках комплекса ЕК ИСУФР
Слайд 9Накопление информации об объектах перевозочного процесса (поезд, вагон, контейнер, отправка,
локомотив, документ), принятых железной дорогой к перевозке, и об операциях,
произведенных с ними:
- прием и сдача поездов по межгосударственным и по межотделенческим стыковым пунктам дороги;
- подготовка исходных сведений и их согласование для грузов и транспортных средств, принятых дорогой по междорожным стыковым пунктам;
- прибытие, отправление поездов и локомотивов, проследование ими станций дороги и т. п.
Слайд 10Формирование и выдача оперативных ответов работникам дороги на заданные запросы
в виде документов и справок:
- в соответствии с существующей на
БЖД технологией, принятой в АСОУП
- с использованием Интернет-технологий с возможностью проведения сравнительного анализа с аналогичными показателями за предыдущие интервалы времени (например, относительно прошлого года, месяца и т.д.)
Слайд 11Создание, ведение и развитие хранилища данных (источники, оптимизация, надежность ведения)
Представление
аналитической информации для принятия качественных управленческих решений работниками управления дороги
Создание
информационно-аналитических приложений хранилища данных (новые информационные потребности, средства визуализации, работа с потребителями информации)
Слайд 12Результаты внедрения ИАС ПУР ГП:
Обеспечение интеграции финансово-хозяйственной и производственной деятельности
дороги, работы в реальном масштабе времени и одноразовый ввод информации
Обеспечение
сквозной логистической цепочки управления перевозочным процессом
Слайд 13
Унификация автоматизации производственно-хозяйственных процессов на всех уровнях управления и на
всех предприятиях дороги
Обеспечение руководства дороги оперативной и достоверной аналитической информацией
о состоянии любого производственного или финансово-хозяйственного процесса на дороге.
Слайд 142 Комплексы задач ИАС ПУР ГП
Комплекс «Учет перехода поездов,
вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений» (сокращенно
УПВ) предназначен для оперативного учета перехода поездов, вагонов и контейнеров через междудорожные и межотделенческие стыковые пункты, прогноза подхода поездов и вагонов к стыковым пунктам решения аналитических задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты.
Комплекс включает в себя решение аналитических задач по контролю встречного пробега порожних вагонов одного рода, ритмичности передачи поездов на другие дороги по частям суток и др.
Слайд 15Комплекс «Контроль за соблюдением плана формирования» (КПФ) обеспечивает оперативное обновление
нарушений плана формирования, допускаемых станциями формирования и прицепки групп вагонов
(с учетом нарушений, разрешенных на конкретный период), и накопление данных о нарушениях плана формирования по пунктам приема поездов с других дорог.
Сведения о нарушениях плана формирования выдаются станции в виде специальной справки в ответ на переданную ей информацию о составе поезда. Сводные и итоговые справки готовятся по дороге в целом, отделениям дороги и станциям за сутки и по периодам суток.
Слайд 16Комплекс «Контроль за соблюдением норм массы и поездов» (КВД) включает
в себя оперативное выявление неполновесности и неполносоставности поездов, формируемых на
станциях, являющихся пунктами перелома установленных норм массы и длины поезда, накопление данных о нарушениях этих показателей по станциям формирования и пунктам приема поездов с других дорог.
Сведения о выявленных несоответствиях выдаются станции в виде специальной справки в ответ на переданную ею информацию о составе поезда. Сводные и итоговые справки готовятся по дороге в целом, отделениям дороги и станциям за сутки и по периодам суток.
Слайд 17Комплекс «Прогноз прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям» (ППГ)
включает в себя предварительное и точное информирование станций и грузополучателей
о подходе вагонов под выгрузку.
Предварительное информирование предполагает полную переориентацию бюро информирования грузополучателей на получение данных из дорожного информационно-вычислительного центра.
Точное информирование проводится после включения вагона в поезд, который доставит его на станцию выгрузки, или по проследованию этим поездом заданной станции приближения.
Слайд 18Комплекс «Выдача технологических документов на поезда для работников станции, отделений
и управления дороги» (ВТД) предусматривает обеспечение основных потребностей станций, отделений
и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде для ДНЦ, размеченная ТГНЛ, и т. д.). Технологические документы выдаются как по запросу, так и в регламенте, т. е. по инициативе ЭВМ (по совершении некоторых событий с поездом, заданных в специальном массиве нормативно-справочной информации).
Слайд 19Комплекс «Слежение за специализированным подвижным составом» (СЛЕЖ) предусматривает пономерное слежение
за специальным подвижным составом и выделенными родами грузов, выделение специализированного
подвижного состава (без пономерного слежения) по заданию, пономерное выделение отдельных единиц подвижного состава.
Слайд 20Комплекс «Оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового
движения» (ОКДЛ-П) включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль
наличия локомотивов, их состояния и местонахождения (депо, станция, участок между выделенными станциями, участок обращения и дорога в целом).
Он обеспечивает возможность запроса информации по отдельным локомотивам.
В справках по локомотивам, находящимся в ремонте, указывается прогнозное время окончания ремонта.
Слайд 21Комплекс «Оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на ТО-2, расчет суточного
плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за
этими локомотивами» (ОКДЛ-Р) предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты.
Слайд 22Комплекс «Оперативный пономерной контроль погрузки-выгрузки вагонов, включая распределение порожних вагонов
по типам и категориям годности» (ОКПВ) включает в себя ведение
пономерной информационной модели погрузки и выгрузки вагонов станциями дороги, учет грузовой работы станций и отделений дороги с подготовкой суточных оперативных отчетов, оперативный контроль хода грузовой работы (с начала суток по шестичасовым интервалам времени).
Слайд 23Комплекс «Автоматизированное ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных
без локомотива» (КПП) предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок
о поездном положении на станциях, участках между выделенными станциями, диспетчерских участках, в отделениях дорог, на участках дорожного диспетчера (пономерных, итоговых и накопительных), а также по наличию поездов с учетом заданных параметров запросов (направление следования, заданная станция формирования, назначения или совершения операций).
Слайд 24Комплекс задач «Контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов» (УРЗМ) обеспечивает
контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах
маршрутов, приписанных к дороге.
Комплекс «Контроль за погрузкой и продвижением маршрутов» (СЛЕЖ-М) предусматривает подготовку данных об отправлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток для последующего анализа работниками службы перевозок.
Слайд 25
состоит из пяти основных этапов:
I Долгосрочное планирование и
нормирование перевозок (нормативный график движения, базовый план формирования, потребность
в локомотивах локомотивных бригадах, парке вагонов) - блоки 1.1,1.2, 1.3
II Среднесрочное планирование и нормирование перевозок (согласование заявок, регулировочные задания, вариант плана формирования, графика движения) - блоки 2.1 - 2.6.
3 Технологический цикл управления перевозками в ИАС ПУР ГП
Слайд 26III Оперативное управление перевозками: сменно суточное планирование (грузовая работа, поездная
работа, обеспечение порожним подвижным составом, локомотивами и локомотивными бригадами) -
блоки 3.1, 3.4, 3.5, 3.6. текущее планирование (на 4-6 часов) - блоки 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, диспетчерское управление (ликвидация отклонений) - блок 3.3.
IV Информатизация технологических операции с объектами перевозочного процесса (начальных/конечных, в пути следования) - блоки 4.1- 4.6.
V Учет и анализ выполненных перевозок блоки 5.1, 5.2
Слайд 28Представление информации в ИАС ПУР ГП
В качестве потоков информации в
ИАС ПУР ГП служат справки различной формы и содержания в
зависимости от объекта потребления.
Средства ИАС ПУР ГП позволяют передавать информацию посредством web-технологий без привязки к установленной структуре сообщений.
В настоящее время на БЧ происходит переход к такой технологии представления информации.
Слайд 29Каждому номеру справки соответствует определенная информация:
8880- суточный доклад о работе
НОД;
1325- прием и сдача поездов и вагонов
по дороге;
1317- передача местных вагонов по стыкам;
1243- прием поездов и вагонов по стыкам;
1351- поступление вагонов под выгрузку;
Слайд 308800- прием поездов и вагонов по стыковым пунктам НОД;
8801- сдача
поездов и вагонов по стыковым пунктам НОД;
1287- учет перехода собственных
вагонов по стыковому пункту;
1284- разложение поездов для учета переходов вагонов и контейнеров по стыковому пункту;
7172- итоговая таблица для подсчета показателей работы по графику исполненного движения поездов по диспетчерскому участку;
2141- отчет о грузовой работе;
2142- отчет о передовой погрузке;
5072- перечень "чужих " вагонов инвентарного парка по времени нахождения на дороге;
Слайд 312204- погрузка вагонов по дорогам назначения по НОД за периоды
месяца;
1251- поступление местного груза для станций НОД;
1547- наличие "чужих" вагонов
инвентарного парка по времени нахождения на дороге на НОД;
3294- передача вагонов по стыкам (по собственникам);
6067- балансовое наличие собственных вагонов;
6050- дислокация и состояние вагонного парка дороги;
3474- общее наличие "чужих" вагонов в поездах;
1551- наличие вагонов с разложением по государствам - собственникам и объектам дислокации;
02- телеграмма - натурный лист поезда;
Слайд 32Динамическая модель поездного положения
Динамическая модель поездного положения отражает местоположение
поездных единиц на путевом развитии железнодорожного полигона в реальном масштабе
времени.
Принцип слежения за передислокацией поездов основан на выявлении изменений состояний элементов (занятости и свободности) при очередном съеме информации.
Процесс продвижения поездов по контролируемому полигону протоколируется в массиве общих сведений.
Запись по каждому идентифицированному поезду состоит из его номера и индекса, особых отметок, номеров элементов местонахождения поезда, направление его движения.
Слайд 33Поездная модель функционирует на основании следующих сообщений от АСУ линейного
уровня:
02 Телеграмма-натурный лист.
200 Отправление поезда.
201 Прибытие поезда.
202 Проследование поезда.
203 Расформирование
поезда.
208 Объединение и разъединение составов.
209 Изменение индекса поезда.
241 Погрузка вагона.
242 Выгрузка вагона.
248 Корректировка с. 242.
249 Корректировка с. 241.
212 Запрос документов по объектам
213 Запрос технологических документов на поезд.
214 Запрос информации по локомотивам.
410 Электронная накладная.