Разделы презентаций


Идеи уроков поэзии В.А.Левина, З.Н.Новлянской и Г.Н.Кудиной

Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской «Литература как предмет эстетического цикла»Цель программы: формирование читателя.Привлечение внимания к художественной форме через считалки, потешки, скороговорки, загадки, побасенки и др.В. А. Левина «Начальное литературное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идеи «уроков поэзии» В.А.Левина, З.Н.Новлянской и Г.Н.Кудиной.
Костюшкина О.Н.
Группа 10.2-614

Идеи «уроков поэзии» В.А.Левина, З.Н.Новлянской и Г.Н.Кудиной.Костюшкина О.Н. Группа 10.2-614

Слайд 2Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской «Литература как предмет

эстетического цикла»
Цель программы: формирование читателя.
Привлечение внимания к художественной форме через

считалки, потешки, скороговорки, загадки, побасенки и др.

В. А. Левина «Начальное литературное образование».
Цель программы акцент на коммуникативные свойства искусства вообще и литературы в частности.
Фольклорные произведения: потешки, скороговорки, дразнилки, перевертыши и т. п., а также детские стихи, построенные по законам игровых произведений.

Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской «Литература как предмет эстетического цикла»Цель программы: формирование читателя.Привлечение внимания к

Слайд 3Произведения малых фольклорных жанров, используемые в качестве учебного материала,
помогают осуществить

две принципиальные вещи в системе литературного образования младших школьников:
–увязать в

сознании ребенка житейскую ситуацию с образами художественного мира;
–на практическом уровне дать возможность постичь неразрывное единство формы и содержания произведения.
Произведения малых фольклорных жанров, используемые в качестве учебного материала,помогают осуществить две принципиальные вещи в системе литературного образования

Слайд 4Детская классическая поэзия может служить основой для знакомства с такими

понятиями, как «ритм», «рифма», «звукопись», «звукоподражание», «инструментовка» и др

Детская классическая поэзия может служить основой для знакомства с такими понятиями, как «ритм», «рифма», «звукопись», «звукоподражание», «инструментовка»

Слайд 5В. А. Левина «Начальное литературное образование»
Задачи:
- нацелены на привитие умений

и навыков деятельности с произведением, на формирование коммуникативного отношения к

искусству.
- призваны сохранить присущее начинающему читателю непосредственное эмоционально-целостное восприятие художественного произведения, уточнить и проявить индивидуальную реакцию на прочитанное, развить способность чувствовать гармонию произведения и радоваться ей, пробудить стремление свободно действовать с условным художественным миром, выстроенным автором.
В. А. Левина «Начальное литературное образование»Задачи:- нацелены на привитие умений и навыков деятельности с произведением, на формирование

Слайд 6В. А. Левин предлагает соблюдать следующие методические рекомендации:
ребенок участвует в

совместном чтении (как и в других занятиях искусством) добровольно и

получает от этого эстетическую радость, удовольствие;
выбор произведения для чтения ребенок осуществляет самостоятельно, а не по списку «обязательной» литературы, заданной для всех;
взрослый читает лишь то, что ему самому доставляет читательское удовольствие, так как приобщить школьника к искусству может только тот, кто сам любит литературу;
ребенок имеет возможность оставаться с книгой наедине, самостоятельно возвращаясь к прочитанному произведению, автору, жанру, перечитывать целиком или выборочно;
почувствовав, что произведение выбрано не удачно (не интересно ребенку или не соответствует его сегодняшнему настроению), взрослый не упорствует, не заставляет ребенка слушать или читать до конца, а откладывает текст.

В. А. Левин предлагает соблюдать следующие методические рекомендации:ребенок участвует в совместном чтении (как и в других занятиях

Слайд 7Г. Н. Кудиной и 3. Н. Новлянской «Литература как предмет

эстетического цикла».

В программе подчеркивается, что собственно писательский опыт обогащает

читателя пониманием авторских задач и замыслов, по-иному «высвечивает» для него процесс чтения.
базируется на представлениях М.М.Бахтина об эстетической деятельности, диалоге читателя и автора.
последовательно разрабатывается понятие позиция автора, варианты смены позиций учащихся: “автора”, “критика”, “теоретика”, “историка” в коллективно-распределительной деятельности.
Г. Н. Кудиной и 3. Н. Новлянской «Литература как предмет эстетического цикла». В программе подчеркивается, что собственно

Слайд 8По программе В. А. Левина : «придумать историю, например, о

корове, или о скрипучей двери, или о громе, или о

барабане, используя мычащие, скрипящие, гремящие, лающие, визжащие и другие звучные слова».

Пример:
Ученик: Мы шшшуршшшим, шшшелестим по шшшершшшавому шшшосее...
Учитель: Догадались, ребята, кто говорит? Верно, шины. У них шуршащие слова.

По программе В. А. Левина : «придумать историю, например, о корове, или о скрипучей двери, или о

Слайд 9Г. Н. Кудина и З. Н. Новлянская
: «Урок-обсуждениев очередной раз

замыкает “кольцо” смены позиций. Дети, сами того не замечая, сделали

следующий шаг в освоении и теории, и практики, сразу применяя все, что они знают, к решению конкретных творческих задач. Но на этот раз это были не задачи автора, а задачи критика художественного текста и отчасти – редактора».
Г. Н. Кудина и З. Н. Новлянская: «Урок-обсуждениев очередной раз замыкает “кольцо” смены позиций. Дети, сами того

Слайд 10

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика