Слайд 2Чередуй движения
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты
реакций.
Ход игры:
Мама ведёт игру и вместе с сыном
выполняют на ковре такие её команды:
дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
зайчик, убегай (прыгать по кругу);
уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
колобок, уходи (надо котиться);
мама, догони (необходимо бежать по кругу).
Слайд 3Слушай хлопки
Эта игра развивает точность и быстроту реакций детей,
внимательность, гибкость, двигательную способность.
Ведущего выбрать с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Ход игры:
Под весёлую музыку все игроки спокойно передвигаются по комнате. Суть этой игры: когда ведущий хлопнет в ладони один раз, все игроки занимают позу цапли (стоят на одной ноге, руки в стороны). При двух хлопках игроки принимают позу собачки (встают на четвереньки и ножки стараются поставить на уровне ручек). На три хлопка все принимают позу кошки (становятся на четвереньки, прогибают спинку и поднимают вверх подбородок). Ведущий может делать хлопки не последовательно.
Слайд 4Цветные сигналы
Для этой игры мы вырезали из картона три
кружочка диаметром 20 см и раскрасили их в зелёный, жёлтый
и красный цвет (типа светофора).
Ведущего игру мы выбрали такой считалкой:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
То ему и водить.
Если ведущий поднимет зелёный кружок – дети начинают бегать туда-сюда, кричать, шуметь. Если ведущий поднимет жёлтый кружок – дети тихо передвигаются и разговаривают шёпотом. Если ведущий поднимет красный кружок – то дети замолкают, стоят на месте и даже не шевелятся. Кто не выполняет этих правил, тот и проигрывает.
Слайд 5Щука и утята
Очень подвижная и подходит для детей любого
возраста. В комнате на полу при помощи верёвки делают круг
(озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.
После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.
Слайд 6Петушки
Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол
кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре
любое количество) могли свободно передвигаться.
Ход игры:
Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.
Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным, миролюбивым, без агрессии. Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.
Слайд 7Хвост дракона
Все игроки становятся в шеренгу друг за другом,
(смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его
за плечи.
Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть в том, что голова всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.
Слайд 8Попади в цель
Способствует развитию меткости и ловкости детей. В
этой игре потребуется два мяча и табурет.
Большой мяч кладут
на табурет, а маленьким мячом малыш четырёх лет пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5 – 2 метра. В случае удачи ребёнок получает приз (яблоко, конфетку, банан, киви и др.)
Слайд 9Съедобно и несъедобное
Это спокойная, развивающая и познавательная детская забава.
Подходит для малышей от 3 лет. Участники сидят в шеренге,
а водящий бросает им мяч, называя овощи/фрукты, различные продукты питания. Задача игрока не поймать несъедобный мяч. Тот, кто ошибся, встает на место ведущего. Интересно, когда игра проходит в быстром темпе. Многие играющие просто не успевают подумать и автоматически ловят мячик.
Слайд 10«Стенка»
Хороший вариант игры для детей 4 лет. Детки встают
в шеренгу друг за другом. Первый участник кидает мяч. Задача
игрока убежать в конец шеренги на место последнего участника, пока мячик летит и бьется об стену, затем о землю. Старшим деткам можно усложнить задачу. Прежде чем перебежать на место последнего игрока – перепрыгнуть через мячик, после того, как он ударится о землю. Эта игра в мяч об стенку называется «Лягушка»
Слайд 11Считалочка
Очень удобно учить ритмичные считалочки, используя небольшой мячик. Можно
разделить игру на двоих со своим чадом. Сначала необходимо ознакомить
ребенка с текстом, попытаться немного выучить его. Затем водящий произносит первое предложение и кидает мяч. Кто поймал его, говорит второе предложение. Усложняй игру, перекидывая мяч через каждое слово в хорошем темпе.
Слайд 12Мой веселый звонкий мяч
Если ваш малыш дома/на даче можно кидать
мяч об стенку.
При этом мяч должен 1 раз коснуться
земли и отскочить в руки.
Придумайте интересные задания, например:прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши 1/2/3 раза поочередно;
повернуться вокруг себя;
подпрыгнуть 1/2/3 раза также поочередно;
поймать мяч одной рукой;
бросить его, стоя спиной к стенке, затем повернуться и поймать.
Слайд 13Мини-эстафета
Создайте две команды, поставив их в одном конце комнаты. Выполняя
задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда,
быстрее прошедшая дистанцию.
В качестве заданий могут выступать:
1. проход дистанции на корточках;
2. проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;
3.проползание через обручи;проход с книгой на голове;
4. проход с воздушным шариком, не трогая его руками.
Слайд 14Поиск клада
Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо
найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а
найти его можно следующими способами:«горячо-холодно»;по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.
Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.
Слайд 15 Увлекательное путешествие
Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или
жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать
кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.
Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.