Разделы презентаций


Игровая оболочка образовательного процесса

Что такое игровая оболочка?Игровая оболочка делает привлекательным образовательное содержание.Наполнением игры служат различные и задания познавательного, творческого характера. Собственно, в них главное — назначение игры, а сюжет служит своеобразной «приправой» или огранкой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровая оболочка образовательного процесса
(в рамках комплексно-тематического подхода)

Игровая оболочка образовательного процесса(в рамках комплексно-тематического подхода)

Слайд 2Что такое игровая оболочка?
Игровая оболочка делает привлекательным образовательное содержание.
Наполнением игры

служат различные и задания познавательного, творческого характера. Собственно, в них

главное — назначение игры, а сюжет служит своеобразной «приправой» или огранкой образовательного процесса.
В сюжет включаются традиционные сказочные ситуации: трудность, необходимость оказания помощи, препятствие и его преодоление, радостный финал.
Такие игры допускают остановку по ходу, анализ и разбор возникшей ситуации из позиции «вне игры».
Что такое игровая оболочка?Игровая оболочка делает привлекательным образовательное содержание.Наполнением игры служат различные и задания познавательного, творческого характера.

Слайд 3«+» и «–» игровых оболочек
«+»
Легко принимаются детьми
Создают мотивацию для решения

образовательных задач
Просты в конструировании
Обеспечивают включенность каждого ребенка в образовательный процесс
«–»
Большие

временные затраты на тему
Необходимость поддержания и созхранеия игрового начала
Необходимость соблюдения баланса между игрой и неигрой
«+» и «–» игровых оболочек«+»Легко принимаются детьмиСоздают мотивацию для решения образовательных задачПросты в конструированииОбеспечивают включенность каждого ребенка

Слайд 4Конструирование игровой оболочки
Выбор темы.
Формулирование темы на «игровом языке».
Определение «дидактических единиц»

по теме.


«Уборка урожая».
«Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора».
Знакомство

с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Установление логических связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.).

Конструирование игровой оболочкиВыбор темы.Формулирование темы на «игровом языке».Определение «дидактических единиц» по теме.«Уборка урожая».«Путешествие в Простоквашино. Дела и

Слайд 5Особенности игровой оболочки
Наличие сквозного сюжета (путешествие, сюжет литературной основы) или

общая тема в рамках которой осуществляется интеграция образовательных областей:

Так, например,

тема «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы дяди Федора» предполагает интеграцию:

«Художественное творчество». Темы для детской изобразительной деятельности «Уборочная техника в подарок», «Панно: Собираем урожай», лепка «Пугало огородное»,
«Познание», «Социализация», «Труд», в рамках которых предусматривается обогащение представлений детей о сельскохозяйственном труде (профессиях, инструментах, функциях, трудовом «календаре»). В свободной игровой деятельности можно предложить детям разыграть эпизоды, «вырастить огород», «собрать» урожай, в процессе которых лепные работы детей будут являться интересными игровыми атрибутами.
«Чтение художественной литературы». Чтение книг и рассказов «Истории про Дядю Федора», «Откуда хлеб пришел» и рассматривание иллюстраций по теме).
Особенности игровой оболочкиНаличие сквозного сюжета (путешествие, сюжет литературной основы) или общая тема в рамках которой осуществляется интеграция

Слайд 6Конструирование игровой оболочки


Конструирование мотивационной игровой ситуации –

«запуск игровой оболочки».
Чтение

книги Э.Успенского «Праздники в деревне Простоквашино». История третья «Простокавашинские огороды».
Проблемная

ситуация: «Осенью дядя Федор собрал своих друзей и сказал:
- Теперь мы имеем два опыта: наш – правильный и печкинский – неправильный. И мы смело можем приступать к усиленной урожайности. Чтобы не только нам, но и папе с мамой овощей хватило. И, в крайнем случае, даже почтальону Печкину». И вот стали дядя Федор и его друзья выращивать урожай… А о том, что у них получалось стали письма маме и папе писать…
Давайте, узнаем, о чем они написали маме и папе…
Конструирование игровой оболочкиКонструирование мотивационной игровой ситуации – «запуск игровой оболочки».Чтение книги Э.Успенского «Праздники в деревне Простоквашино». История

Слайд 7Конструирование игровой оболочки
Наполнение образователь-ными ситуациями «дидактических единиц» (блоков).


Поиск информации: чтение

и рассматривание иллюстраций: боронование земли. работа трактористов, посадка семян вручную

и при помощи сеялки.
Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка». Образовательная ситуация: Рассматривание овощей, фруктов, ягод. Внутриродовая систематизация.
Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) с последующим обсуждением («Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», А.Митяев «Мешок овсянки», В.Крупин «Отцовское поле», С.Топелиус «Три ржаных колоска» и др.). Драматизация сказок по выбору детей.

Образовательная ситуация. Написание письма от дяди Федора и его друзей «Как мы посеяли урожай» с использованием речи-доказательства «Почему важно использовать машины для посева урожая».

Подведение промежуточного итога на «игровом языке»

Конструирование игровой оболочкиНаполнение образователь-ными ситуациями «дидактических единиц» (блоков).Поиск информации: чтение и рассматривание иллюстраций: боронование земли. работа трактористов,

Слайд 8Конструирование игровой оболочки
Установление связи образовательного содержания с сюжетно-ролевой игрой, творческими

и продуктивными видами деятельности.
Организация сюжетно-ролевой игры «Овощное бистро» (кафе). Придумывание

и презентация рекламы самых полезных овощей и фруктов.
Организация сюжетно-ролевой игры «Овощное бистро» (кафе). Придумывание рецептов блюд (на основе картотеки)
Сюжетно-ролевая игра «Овощное бистро», дизайн-деятельность: оформление меню.
Конструирование игровой оболочкиУстановление связи образовательного содержания с сюжетно-ролевой игрой, творческими и продуктивными видами деятельности.Организация сюжетно-ролевой игры «Овощное

Слайд 9Конструирование игровой оболочки
- Сочинение продолжения к истории «Простокавашинские огороды» Э.Успенского.-

Презентация продолжения истории и выставки «Вкусная осень» на «Осенних посиделках»:

совместный с родителями досуг (загадки, пословицы и поговорки по теме проекта, дегустация осенних заготовок, подведение итога конкурса «Дары осени» и награждение победителей, презентация песен, танцев народов России, посвященных урожаю).

Подведение итога в соответсвии с мотивационной игровой ситуацией

Конструирование игровой оболочки- Сочинение продолжения к истории «Простокавашинские огороды» Э.Успенского.- Презентация продолжения истории и выставки «Вкусная осень»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика