Разделы презентаций


Игровое занятие по курсу "Основы сценической речи"

Содержание

Организационный моментКоманды, капитаны, жюри, правила

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы сценической речи
СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
2018
игра

Основы сценической речиСПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»2018 игра

Слайд 2Организационный момент
Команды, капитаны, жюри, правила

Организационный моментКоманды, капитаны, жюри, правила

Слайд 3Как при знакомстве
Каждый участник группы называет свое имя и личное

качество, которое начинается с той же буквы. Первый участник называет

свое имя и свое качество, второй – имя и качество первого, а затем свое имя и свое качество и т.д. Таким образом имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник должен назвать всех.
Как при знакомствеКаждый участник группы называет свое имя и личное качество, которое начинается с той же буквы.

Слайд 41. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ «БАЗОЙ, ФУНДАМЕНТОМ» ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА: 1) ДИКЦИЯ; 2) ДЫХАНИЕ; 3)

ОРФОЭПИЯ. 2. К КАКОМУ РАЗДЕЛУ ОТНОСИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: 1) ДЫХАНИЕ; 2) ДИКЦИЯ; 3) ГОЛОС. 3.

К КАКОМУ РАЗДЕЛУ ОТНОСЯТСЯ СКОРОГОВОРКИ: 1) ДЫХАНИЕ; 2) ГОЛОС; 3) ДИКЦИЯ 4. ДИКЦИЯ – ЭТО: 1) ЧЕТКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ; 2) ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ; 3) ОПОРА ДЫХАНИЯ

Блиц-опрос

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ «БАЗОЙ, ФУНДАМЕНТОМ» ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА: 1) ДИКЦИЯ; 2) ДЫХАНИЕ; 3) ОРФОЭПИЯ. 2. К КАКОМУ

Слайд 5Упражнения для постановки дыхания
Одним из самых важных умений

в данном блоке является тренировка вдоха через нос

вместо привычного «хватания» воздуха ртом.
С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.
Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.

Упражнения для постановки дыхания  Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка  вдоха

Слайд 6Упражнения для артикуляции
Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при

образовании звуков речи.
Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат,

тем внятнее и четче человек говорит.
Упражнения для артикуляции	Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция

Слайд 7Артикуляция
Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании

звуков речи.
Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем

внятнее и четче человек говорит.

Артикуляция Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и

Слайд 8дикция
артикуляция

дикцияартикуляция

Слайд 91.ВЫТЯНИТЕ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ, ПОТЯНИТЕСЬ ИМИ К НОСУ, ЗАТЕМ К ПОДБОРОДКУ,

К ПРАВОЙ ЩЕКЕ И К ЛЕВОЙ ЩЕКЕ. ТЯНИТЕСЬ ИЗО ВСЕХ

СИЛ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ. В ПРОЦЕССЕ УПРАЖНЕНИЙ МЫШЦЫ ЛИЦА ДОЛЖНЫ УСТАВАТЬ ДО БОЛИ. 2.ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВАШЕ ЛИЦО РАСТЯГИВАЮТ СНАЧАЛА ПО ГОРИЗОНТАЛИ В ШИРОКУЮ УЛЫБКУ, ПОТОМ ПО ВЕРТИКАЛИ В ГРИМАСУ С ОТКРЫТЫМ РТОМ И ОПУЩЕННОЙ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЬЮ. 3.ВЫСУНЬТЕ ЯЗЫК ИЗО РТА И ТЯНИТЕСЬ ИМ ВПЕРЕД, СКОЛЬКО СМОЖЕТЕ.

Артикуляционная гимнастика

1.ВЫТЯНИТЕ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ, ПОТЯНИТЕСЬ ИМИ К НОСУ, ЗАТЕМ К ПОДБОРОДКУ, К ПРАВОЙ ЩЕКЕ И К ЛЕВОЙ ЩЕКЕ.

Слайд 10Хомячок
Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигал все лицо. Начиная со

второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются

лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
ХомячокПожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигал все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по

Слайд 11Упражнения для артикуляции
Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их

нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость.

Вот некоторые примеры:
1. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке
2. Пакет под попкорн.
3. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.


Упражнения для артикуляцииОчень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая

Слайд 12Рассказ из скороговорок
Рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова,

два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и

два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же — Сашкина подружка — шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит:

Рассказ из скороговорокРассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились

Слайд 13
В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что

и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения,

а на чистоту проговаривания.

У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.
По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.
В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не

Слайд 14«Чистоговорка в образе»
Участники по одному выходят в круг

и произносят одну и ту же чистоговорку, но в разных,

заранее заданных образах
как учительница русского языка, читающая диктант.
как преподаватель по речи
как обиженный ребенок
как скандальная бабка
как робот
как рассерженный человек
По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил

«Чистоговорка в образе»  Участники по одному выходят в круг и произносят одну и ту же чистоговорку,

Слайд 15Дикция. Чтобы вас услышали!
 «Король – орел» 30 раз

Дикция. Чтобы вас услышали! «Король – орел» 30 раз

Слайд 16Задание на коммуникативность
«Заполни середину»
Соедините в связный рассказ два предложения:

«В Англии произошло наводнение…»; «…поэтому сегодня наша собака так и

не гуляла».

Задание на коммуникативность«Заполни середину» Соедините в связный рассказ два предложения: «В Англии произошло наводнение…»; «…поэтому сегодня наша

Слайд 17Итоги игры

Итоги игры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика