Разделы презентаций


Лекция

Термином «детское словотворчестово» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5-3 лет до школьного возраста. Словотворчество состоит в том, сто при повседневном общении со взрослыми, сверстниками,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция
Словотворчество детей дошкольного возраста

ЛекцияСловотворчество детей дошкольного возраста

Слайд 2Термином «детское словотворчестово» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи.

Оно приходится на период с 2,5-3 лет до школьного возраста.

Словотворчество состоит в том, сто при повседневном общении со взрослыми, сверстниками, при игре малыши непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих, то есть такие словосочетания не могут быть усвоены малышом при подражании речи взрослого.
Термином «детское словотворчестово» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5-3 лет

Слайд 3Специалисты отмечают, что эти придуманные ребенком слова понятны по своей

семантике (значению) и уместны в употреблении. Например: «брос»—брошено, «умность»—качество ума,

«долгее»—дольше и многие другие.
К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость ребенка к языку и его способность к творчеству, проявляющуюся наиболее ярко в процессе словотворчества.
«У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка,…что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки, изящны, естественны…»
Специалисты отмечают, что эти придуманные ребенком слова понятны по своей семантике (значению) и уместны в употреблении. Например:

Слайд 4Как проявляется словотворчество в речи ребенка?
Исследователи детской речи выделяют три

основных принципа, лежащих в основе образования новых слов.
Осколки слов: часть

какого-нибудь слова используется как целое слово- «лепь», то что слеплено; «прыг»—прыжок.
Чужие окончания: к корню одного слова прибавляются окончания другого: «сухота»--сухость; «помогание»—помощь, «правдун»—человек, говорящий правду.
Синтетические слова: одно слово составляется из двух: «бананас»—банан и ананас; «мапин»—мапина дочка, то есть я мамина и папина; «огромадный»—огромный и громадный.
Как проявляется словотворчество в речи ребенка?Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых

Слайд 5Давайте попробуем определить, как образуются такие слова. Как указывают исследователи,

начиная говорить, ребенок сначала выделяет в слове ударный слог. Например,

прежде, чем малыш произнесет слово «молоко», он будет сначала говорить «ко», затем «мокко» Так образуются слова-осколки. Третья категория придуманных слов, синтетические слова, возникают в результате подражания тому, что ребенок когда-то слышал в речи взрослого.
Давайте попробуем определить, как образуются такие слова. Как указывают исследователи, начиная говорить, ребенок сначала выделяет в слове

Слайд 6Слова в предложениях
Видишь, какой у меня желтяк выскочил? (синяк)
Я—правдун! (лгун,

болтун)
У меня гусья кожа сделалась (лисья, песья)
Какой ты диктун, папа!

(ворчун)
Слова в предложенияхВидишь, какой у меня желтяк выскочил? (синяк)Я—правдун! (лгун, болтун)У меня гусья кожа сделалась (лисья, песья)Какой

Слайд 7Таким образом, новое детское слово образуется на основе тех образцов

взрослой речи, которые когда-то слышал ребенок. А это значит, что

чем больше малыш слышит разнообразных слов и предложений, тем больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.
Таким образом, новое детское слово образуется на основе тех образцов взрослой речи, которые когда-то слышал ребенок. А

Слайд 8Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же

представляют из себя придуманные малышами слова; почему детское словотворчество возникает

в определенном возрасте ребенка, а затем исчезает; и наконец, почему дети различных национальностей создают слова по одним и тем же правилам. Как видите, множество вопросов еще остается нерешенными.
Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют из себя придуманные малышами слова; почему

Слайд 9Познание мира детства—увлекательное путешествие, возможное в любом возрасте. Познавая вместе

с вашим ребенком окружающий вас мир, казалось бы, уже хорошо

вам известный, вы можете открыть для себя много неожиданно важного и нового.
…Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Познание мира детства—увлекательное путешествие, возможное в любом возрасте. Познавая вместе с вашим ребенком окружающий вас мир, казалось

Слайд 10Спасибо за внимание!




В презентации использованы материалы книги Н.В.Рыжовой «Развитие речи

в детском саду»

Спасибо за внимание!В презентации использованы материалы книги Н.В.Рыжовой «Развитие речи в детском саду»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика