Разделы презентаций


Игровые формы обучения музыке

Содержание

Цель игровой формы обучения пробудить интерес к познанию, книге, учению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые формы обучения на уроках музыки.
МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»
Глазкова


Елена Владимировна
учитель музыки

Игровые формы обучения на уроках музыки. МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» Глазкова Елена Владимировна учитель музыки

Слайд 2 Цель игровой формы обучения
пробудить интерес к
познанию,

книге, учению.

Цель игровой формы обучения пробудить интерес к  познанию, книге, учению.

Слайд 3В.А.Сухомлинский
«игра – не просто детская забава… Игра делает

жизнь более радостной, счастливой, воспитывает творческое отношение к действительности, повышает

работоспособность. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной и скучной».
В.А.Сухомлинский  «игра – не просто детская забава… Игра делает жизнь более радостной, счастливой, воспитывает творческое отношение

Слайд 4 ЗА
+способствует повышению интереса, активизации

и развитию мышления;

+является естественной формой труда ребенка, приготовлением к

будущей жизни;

+помогает объединению коллектива и формированию ответственности

+способствует использованию знаний в новой ситуации;

ПРОТИВ

подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;


-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание

невозможность использования на любом материале;

сложность в оценке учащихся






ЗА      +способствует повышению интереса, активизации и  развитию мышления;+является естественной формой

Слайд 5Анкета:
– Нравиться ли тебе играть на уроке?
– На каких уроках

тебе хотелось бы играть?
– Как ты любишь больше играть один или

с друзьями?
– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
Анкета: – Нравиться ли тебе играть на уроке?– На каких уроках тебе хотелось бы играть?– Как ты

Слайд 6Анализ анкеты показал:
– Игры на уроках нравятся всем детям без

исключения.
– Большинство обучающихся хотели бы играть на каждом уроке,

но если только эта игра им интересна.
– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.
– Большинство обучающихся хотят в игре побеждать.
Анализ анкеты показал:– Игры на уроках нравятся всем детям без исключения. – Большинство обучающихся хотели бы играть

Слайд 7Исходя из этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали

такие формы занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого

ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную ответственность
школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
игровую форму обучения.

Исходя из этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие

Слайд 8

АНАГРАММЫ

АНАГРАММЫ

Слайд 9Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов

образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются

анаграммами.
анаграммами принято также называть
перемешивания буквенного или звукового состава слов. 

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то

Слайд 10Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их

изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен

Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.
С греческого языка слово «анаграмма» можно перевести как «перебуква» , т. к. приставка «ana-» — это «пере-», а слово «gramma» — «буква» .
Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону.

Слайд 11Звучу, когда парад идёт,
Я - музыки произведенье.
А прочитай наоборот,
Я - след

на коже от раненья. 

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос

струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч! 

Звучу, когда парад идёт,Я - музыки произведенье.А прочитай наоборот,Я - след на коже от раненья. Не раз в оркестре

Слайд 12Марш - шрам.
Арфа-фара

Марш - шрам.Арфа-фара

Слайд 13Ваша задача состоит в том, что из данных букв вы

должны составить слово, которое будет являться ответом на заданный вопрос:  а)

так называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения, без подготовки.  (МРОИВЯИЗАЦИП)
Ваша задача состоит в том, что из данных букв вы должны составить слово, которое будет являться ответом

Слайд 14ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИМПРОВИЗАЦИЯ

Слайд 15б) это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов

посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.  (ИЖЬОСВИП)

б) это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую

Слайд 16ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 17ЛОГОГРИФЫ

ЛОГОГРИФЫ

Слайд 18Логогриф-загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или

убавления одной буквы или слога, например: Название этих загадок происходит

от греческих слов logos – слово и griphos – сеть, загадка. То есть логогриф – это словесная сеть.
Логогрифами называются слова разной длины - такие, что все буквы короткого слова имеются и в длинном, причём в той же самой последовательности. 
это слово – загадка, меняющее свое значение при отнимании или прибавлении букв, например, АРМИЯ-АРИЯ, СОЛЬ-ФАСОЛЬ
Логогриф-загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: Название

Слайд 19Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л»

- и зазвучим
Довольно мелодично.

Добавим к ноте букву «М» -
Он станет

сразу нужен всем:
В нём живёт моя семья -
Мама, папа, брат и я! 


Мы резким голосом кричимИ ковыляем так комично.Но вставь нам «Л» - и зазвучимДовольно мелодично.Добавим к ноте букву

Слайд 20Гуси - гусли.
До - дом.

Гуси - гусли.До - дом.

Слайд 21Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды -
И букву

потеряла.
 
С «М» - войну она ведёт,
Без - певец её поёт.

Играла я на все лады,Пела, напевала.Оказалась у воды -И букву потеряла. С «М» - войну она ведёт,Без -

Слайд 22Дудочка - удочка
Армия - ария.

Дудочка - удочкаАрмия - ария.

Слайд 23 МЕТАГРАММА

МЕТАГРАММА

Слайд 24это разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены

одной буквы другой получается новое слово, например, Март - марш.
Первую метаграмму (meta -

между, gramma - буква) 29 марта 1879 года поместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».

это разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, Март -

Слайд 25От ветра в поле я качаюсь,
Зерном всё лето наливаюсь.
Но для

того, чтоб зазвучал,
«К» на «Г» я поменял.

С буквой «Т» -

его все знают:
Он с собой весну несёт.
С буквой «Ш» - всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.

С «Е» - листы собой скрепляет,
С «И» - скрипач на ней играет.


От ветра в поле я качаюсь,Зерном всё лето наливаюсь.Но для того, чтоб зазвучал,«К» на «Г» я поменял.С

Слайд 26Колос - голос.
Март - марш.
Скрепка - скрипка.

Колос - голос.Март - марш.Скрепка - скрипка.

Слайд 27С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может

научиться.
С первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь

сумел я написать.

С «Д» - электроинструмент,
Дырку высверлит в момент.
С «Т» - исполнит соловей
Майской ночью средь ветвей. 

С первой «С» - огромная я птица,Что летать не может научиться.С первой «Ш» - меня должны все

Слайд 28Страус - Штраус.
Дрель - трель.

Страус - Штраус.Дрель - трель.

Слайд 29Результат применения игровых форм на уроках
эффективное средство воспитания познавательных интересов

и активизации деятельности обучающихся;
тренировка памяти, помогающая обучающимся выработать речевые умения

и навыки;
стимуляция умственной деятельность детей, развитие внимания и познавательного интереса к предмету;
способствует преодолению пассивности детей;
способствует усилению работоспособности обучающихся.

Результат применения игровых форм на урокахэффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся;тренировка памяти, помогающая обучающимся

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 31ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


http://супертинейджеры.рф/load/zanimatelnyj_urok/muzyka/muzykalnye_logogrify_metagrammy_i_anagrammy/
http://www.razumniki.ru/matagrammy.html
 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫhttp://супертинейджеры.рф/load/zanimatelnyj_urok/muzyka/muzykalnye_logogrify_metagrammy_i_anagrammy/ http://www.razumniki.ru/matagrammy.html  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика