Разделы презентаций


Игровые компетенции педагога как старт к новым возможностям

Содержание

Игра в современной культуре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые компетенции педагога как старт к новым возможностям

Игровые компетенции педагога как старт к новым возможностям

Слайд 2Игра в современной культуре

Игра в современной культуре

Слайд 3Чем отличается игра от других видов деятельности
1. Это свободная

деятельность
2. Игра по своей природе не утилитарна. Непосредственная цель

игры – в ней самой, в ее процессе и результате
3. Игра связана с выходом за рамки реальности. Мир игры – это придуманный мир
4. Игра протекает в замкнутом пространстве- времени, у нее есть четкие пространственные и временные границы
5. В любой игре есть правила
6. В игре есть зона риска и напряжения. Поэтому очень важен момент преодоления трудностей. Цель игры – победа!
7. Совместная игра дает чувство принадлежности, которое способно сохраняться за пределами игры


Чем отличается игра от других видов деятельности 1. Это свободная деятельность 2. Игра по своей природе не

Слайд 6Роль игры в жизни ребенка
Через игру происходит знакомство с

культурой
Во время игры в БЕЗОПАСНОЙ обстановке происходит выход ребенка в

зону развития
Игра служит экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни: манипуляцией с предметами, ролями, нормами общения, правилами и законами человеческого общества.
В игре ребенок может в условиях безопасной среды повторить сложные жизненные ситуации и найти способы выхода из них
Игра служит основой для развития всех ВПФ

Роль игры в жизни ребенка Через игру происходит знакомство с культуройВо время игры в БЕЗОПАСНОЙ обстановке происходит

Слайд 8Позиции педагога в игре
Отстраненная позиция.
Воспитатель не вмешивается в

свободную игру детей
Преобладают вербальные формы воздействий: призывы к хорошему

поведению, к послушанию, обещания наказать виновных.
Эмоциональный фон взаимодействия нейтральный
Установка на занятия как на основную форму работы с детьми
Игра не рассматривается как способ организации образовательного процесса
Время, отведенное на игру, воспринимается как время отдыха, релаксации: для детей возможность отдохнуть от занятий, а для воспитателя – от дохнуть от детей и заняться своими делами
Позиции педагога в игре Отстраненная позиция. Воспитатель не вмешивается в свободную игру детей Преобладают вербальные формы воздействий:

Слайд 92. Дидактическая позиция
Главное – научить правильно играть
Неукоснительное следование правилам,

сюжету, распределению ролей
Инициатива детей не прветствуется
Отношение к детям как

к объектам приложения педагогических усилий
Силовое решение конфликтов, произошедших в игре


2. Дидактическая позиция Главное – научить правильно игратьНеукоснительное следование правилам, сюжету, распределению ролейИнициатива детей не прветствуется Отношение

Слайд 103. Поддерживающая позиция
Воспитатель одновременно является партнером детей и руководителем

игры . Он «проводник»
Поддержка инициативы детей в игре
В

игре есть гибкость: всегда можно изменить сюжет или распределение ролей, если что то пошло не так
В конфликтах между детьми воспитатель играет роль медиатора
Воспитатель искренне заинтересован в том, что происходит в игре. Игра вызывает у него эмоциональный отклик


3. Поддерживающая позиция Воспитатель одновременно является партнером детей и руководителем игры . Он «проводник» Поддержка инициативы детей

Слайд 11Игровые компетенции педагога
Креативность и развитое воображение: умение придумать сюжет,

по-новому увидеть привычную ситуацию, придать новое значение знакомым предметам, преодолеть

сложившиеся стереотипы.
Открытость, артистичность, эмоциональная выразительность и – что особенно важно – серьезное отношение к игровой ситуации. Играющий верит в созданную им ситуацию и живет в ней.
Тонкое чутье и интуиция.
Гибкость и готовность менять сценарий игры, руководствуясь реальными обстоятельствами.
Умение перевоплощаться и навык актерской игры
Умение управлять группой людей и направлять их к цели
Знание большого количества разнообразных игр
Игровые компетенции педагога Креативность и развитое воображение: умение придумать сюжет, по-новому увидеть привычную ситуацию, придать новое значение

Слайд 13Игропрактик
Игропрактик – квалифицированный специалист, который профессионально занимается созданием, обучением

и организацией игр (в том числе и виртуальных) как для

детей, так и для взрослых, как для развлечения, так и для коррекции поведения, обретения новых навыков
Игропрактик Игропрактик – квалифицированный специалист, который профессионально занимается созданием, обучением и организацией игр (в том числе и

Слайд 14Виды игр
Бизнес-игры
Обучающие игры
Игры на командообразование
Квесты
Трансформационные игры
Развлекательные игры
Настольные

игры

Виды игрБизнес-игрыОбучающие игры Игры на командообразованиеКвесты Трансформационные игрыРазвлекательные игры Настольные игры

Слайд 15Метод обучения и активной отработки компетенций.
Позволяет сформировать необходимые профессиональные

навыки, найти ресурсы для личного развития и ведения бизнеса

Бизнес-

игра
Метод обучения и  активной отработки компетенций.Позволяет сформировать необходимые профессиональные навыки, найти ресурсы для личного развития и

Слайд 16Бизнес-симуляция — это специально созданная игровая модель, максимально приближенная к

реальным условиям работы конкретной компании. Она позволяет участникам в безопасной

обстановке получать необходимый практический опыт при решении профессиональных, в том числе и управленческих, задач.

Бизнес-симуляции, в отличие от деловых игр, позволяют находить организационные решения, анализировать сложившиеся ситуации, тестировать новые подходы, оценивать функционирование систем.

Бизнес-симуляции всегда разрабатываются под компанию.

Бизнес- симуляция

Бизнес-симуляция — это специально созданная игровая модель, максимально приближенная к реальным условиям работы конкретной компании. Она позволяет

Слайд 17Game4Boss – это настольная игра для развития управленческих компетенций, созданная

консалтинговой группой Донских
Она предназначена для отработки таких важных компетенций,

как постановка задачи, обеспечение выполнения, формирование мотивации и предоставление качественной обратной связи сотрудникам.
Вся игра строится вокруг 7-ми уровней передачи полномочий. Каждый уровень подразумевает определенную свободу и ответственность, как со стороны руководителя, так и со стороны сотрудников.
Game4Boss позволяет отыграть разные сценарии общения с сотрудниками, проработать различные варианты управленческих фраз и диалогов, найти для себя оптимальные модели поведения.

Игра Game4Boss – речевой тренажер, который дает вам возможность пройти полный управленческий цикл выдачи поручений, начиная от постановки задачи и заканчивая обратной связью. Согласитесь, важно уметь не просто грамотно сформулировать задачу, замотивировать сотрудников на трудовые подвиги, но и “провести разбор полетов”
Game4Boss – это настольная игра для развития управленческих компетенций, созданная консалтинговой группой Донских Она предназначена для отработки

Слайд 18
Деловая игра
это метод обучения сотрудников, предусматривающий проживание ими смоделированной

ситуации, позволяющей сформировать необходимые профессиональные компетенции. Он позволяет участникам погрузиться

в непривычную обстановку и найти ресурсы для личного развития и развития бизнеса.
Деловая игра позволяет раскрыть базовые личностные компетенции сотрудников, развить их внутренние ресурсы, провести командообразование и оценку персонала. Благодаря позитивному эмоциональному подъему бизнес-игра обеспечивает активное включение участников в процесс.

По сравнению с бизнес-симуляцией деловая игра более универсальный инструмент.
Деловая игра это метод обучения сотрудников, предусматривающий проживание ими смоделированной ситуации, позволяющей сформировать необходимые профессиональные компетенции. Он

Слайд 19Мачи коро город мечты) автор – Насава Сагонумо
Что входит в

игру: набора карточек, обозначающих предприятия разных отраслей, игровые деньги и

кубики
Задача: построить стратегию развития городка, первым «купить» призовые карты

Бизнес- игры для детей

Мачи коро город мечты) автор – Насава СагонумоЧто входит в игру: набора карточек, обозначающих предприятия разных отраслей,

Слайд 21Чтобы победить нужно:
Заранее продумать несколько стратегий, включая запасной вариант
Вовремя

реагировать на игровые действия соперника
Уметь работать на длинный результат
Терпение

и выдержка
Чтобы победить нужно: Заранее продумать несколько стратегий, включая запасной вариантВовремя реагировать на игровые действия соперникаУметь работать на

Слайд 22Цель игры – достижение заранее выбранной цели, с помощью грамотного

распоряжения финансовыми средствами
Существует несколько модификаций, в зависимости от того,

каким уровнем финансовой грамотности обладают игроки. Модификация для детей маркируется «101»
Существует много похожих игр, например Монополия, Стань миллионером. Но игру
Р. Кийоски отличает
особая философия.

Денежный поток Р. Кийосаки

Цель игры – достижение заранее выбранной цели, с помощью грамотного распоряжения финансовыми средствами Существует несколько модификаций, в

Слайд 23Специальные мероприятия для сплочения команды стали применять в Европе с

40-50 г. XX века. В России популярны с конца XX

века

Тимбилдинг (командообразование)

Специальные мероприятия для сплочения команды стали применять в Европе с 40-50 г. XX века. В России популярны

Слайд 24Создать у коллектива чувство единства;
Заменить у работников чувство конкуренции на

чувство сотрудничества;
Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;
Выработать у всех сотрудников

понимание и доверие друг к другу;
Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;
Укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия;
Дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.

Цели тимбилдинга

Создать у коллектива чувство единства;Заменить у работников чувство конкуренции на чувство сотрудничества;Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;Выработать

Слайд 25Когда нужен тимбилдинг
В компанию пришли новые сотрудники
Нужно поднять

производительность команды
Нужно наладить взаимодействие между отделами
«Вечер примирения» после сложных

проектов
Когда нужен тимбилдинг В компанию пришли новые сотрудники Нужно поднять производительность командыНужно наладить взаимодействие между отделами «Вечер

Слайд 26Квест
Сюжетная игра, в которой для того, чтобы пройти весь

игровой путь, нужно решить различные игровые задачи:
Проявить ловкость, силу, быстроту

выносливость, меткость
Разгадывать загадки, ребусы, шифровки
Преодолевать страх и волнение
Действовать командой, помогая друг другу

Квест Сюжетная игра, в которой для того, чтобы пройти весь игровой путь, нужно решить различные игровые задачи:Проявить

Слайд 27Квест в педагогической практике
Квест может быть не только развлечением,

но и хорошим инструментом для решения воспитательных задач
Квест-игра реализуется

в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
театрально-музыкальной;
восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.
Квест в педагогической практике Квест может быть не только развлечением, но и хорошим инструментом для решения воспитательных

Слайд 28Что может входить в квест:
дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные

и другие игры;
арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
интеллектуальные викторины;
задания

творческого характера;
загадки, кроссворды, ребусы;
конструирование, моделирование;
экспериментирование.
Что может входить в квест: дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и

Слайд 29Варианты оформления игрового маршрута:
Маршрутный лист
Карта
Следы
Цепочка записок
Кодовое слово

Варианты оформления игрового маршрута: Маршрутный листКартаСледыЦепочка записокКодовое слово

Слайд 30Варианты заданий на сообразительность
Пазл
Кроссворд
Ребус
Кто лишний?
Собери буквы в слово
Зашифрованное

слово (например, чтобы найти номер буквы, нужно решить пример)
Найти слово

в массиве букв
Варианты заданий на сообразительность Пазл КроссвордРебусКто лишний?Собери буквы в словоЗашифрованное слово (например, чтобы найти номер буквы, нужно

Слайд 31Варианты заданий на ловкость
Проползти между веревками
Пролезть сквозь туннель из

мягкого конструктора
Пройти по тоненькой дорожке
Перепрыгнуть через препятствия
Попасть в цель

мячиком
Проскакать на одной ножке или в мешке
Пройти по островкам

Варианты заданий на ловкость Проползти между веревкамиПролезть сквозь туннель из мягкого конструктораПройти по тоненькой дорожкеПерепрыгнуть через препятствия

Слайд 32Алгоритм работы воспитателя над квестом

Алгоритм работы воспитателя над квестом

Слайд 33Сюжеты квестов для дошкольников
Поиск клада
Путешествие в сказочном городе


Большое космическое (морское) путешествие
Помощь герою, попавшему в беду
Соревнование 2

команд
Строительство дома/города/королевства из фрагментов
Сюжеты квестов для дошкольников Поиск клада Путешествие в сказочном городе Большое космическое (морское) путешествие Помощь герою, попавшему

Слайд 34Темы, которые можно проработать в квесте
Любые темы по всем образовательным

областям. Квест можно использовать для повторения и закрепления усвоенного материала
Обучение

безопасной жизнедеятельности. Правила дорожного движения, «Один дома», «Путешествие с Айболитом»
Обучение этикету и вежливости « В поисках настоящей принцессы»
Тренировка социальных коммуникаций и умения работать в команде
Ранняя профориентация «Город мастеров»
Темы, которые можно проработать в квестеЛюбые темы по всем образовательным областям. Квест можно использовать для повторения и

Слайд 35Проект Фентези-град (Екатеринбург)

Проект Фентези-град (Екатеринбург)

Слайд 36Как получить квалификацию игропрактика
Первые пробы – в знакомой среде,

в семье и в кругу друзей. Отработать ошибки. Понять, нужно

ли это вам и нет ли личного сопротивления
Взвесить за и против:

Как получить квалификацию игропрактика Первые пробы – в знакомой среде, в семье и в кругу друзей. Отработать

Слайд 37Повышение квалификации
игропрактика применима в любой сфере, но предполагает наличие

специальной подготовки. Обязательный минимум – обучение по одной из таких

программ, как:

Психология образования;
Дошкольное образование;
Психология и социальная педагогика;
Постановка и продюсирование культурных программ;
Менеджмент социально-культурной деятельности;
Социальная психология;
Социально-культурная анимация;
Лечебная педагогика и психология;
Управление развитием персонала.
Повышение квалификации игропрактика применима в любой сфере, но предполагает наличие специальной подготовки. Обязательный минимум – обучение по

Слайд 38Дополнительное образование
КПК по специальности Игропрактик есть у ведущих ВУЗов

страны, НОУ, учебных центрах.
Например: Университет игропрактики.

Важно: самому принять участие в

игре в качестве участника.
Игра должна быть понятной, удобной для работы с совпадать с вашим миропониманием!


Дополнительное образование КПК по специальности Игропрактик есть у ведущих ВУЗов страны, НОУ, учебных центрах.Например: Университет игропрактики.Важно: самому

Слайд 39Игротерапевт
Специалист, который использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь взрослому

или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и

эмоциональное развитие.
Игротерапевт Специалист, который использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы,

Слайд 41Применяется если не ясны причины проблем, которые мешают ребенку быть

счастливым
Дает возможность ребенку, речь которого еще несовершенна, выразить свои чувства
Дает

возможность выплеснуть эмоции, которые в обычной жизни находятся под запретом.
Позволяет в безопасной обстановке смоделировать ситуацию, которая приведет к успеху.

В работе со взрослыми помогает:
Быстро найти скрытые причины, мешающие жить счастливо
Мягко проработать травматические ситуации


Проективная работа в песочнице

Применяется если не ясны причины проблем, которые мешают ребенку быть счастливымДает возможность ребенку, речь которого еще несовершенна,

Слайд 42Ассоциативно-метафорические карты
Инструмент для работы практического психолога, в основу работы которого

заложен закон проекции: собственные черты личности и события, которые человек не

может принять, он переносит на другого человека или объект .
Карты представляют собой набор картинок с изображением окружающей нас действительности (людей, природы, предметов быта и т.д.).

Ассоциативно-метафорические картыИнструмент для работы практического психолога, в основу работы которого заложен закон проекции: собственные черты личности и события,

Слайд 431. «Ежкины сказки» художник Евгения Ларионов, психолог Ева Морозовская
Структура: 60

карт, разделенных на 4
категории:
Герои
Антураж героев (аксессуары)
Действия
Взаимодействия
Наборы карт

для работы с детьми
1. «Ежкины сказки» художник Евгения Ларионов, психолог Ева МорозовскаяСтруктура: 60 карт, разделенных на 4   категории:ГероиАнтураж

Слайд 44Области применения
— Дети и родители: игра, совместный досуг, развлечение.
— Педагоги:

развитие речи у детей.
— Психологи: проективная психодиагностика, групповая, парная и

индивидуальная психокоррекция, тренинги общения, тренинги креативности, тренинги командообразования.
Области применения— Дети и родители: игра, совместный досуг, развлечение.— Педагоги: развитие речи у детей.— Психологи: проективная психодиагностика,

Слайд 452. «Персонита» ,художники Эли Роман, Марина Лукьянова.
Структура:
77 цветных портретов,

изображающих разные типажи детей и подростков разных стран и народов
 44

ситуационные карты, которые схематично указывают на возможные связи, отношения и события.



2. «Персонита» ,художники Эли Роман, Марина Лукьянова.Структура: 77 цветных портретов, изображающих разные типажи детей и подростков разных

Слайд 46Области применения:
Сочинение рассказов и сказок
Обучение коммуникативным навыкам и толерантности
Сочетая с

колодой «Персона» - работа с семейными проблемами

Области применения:Сочинение рассказов и сказокОбучение коммуникативным навыкам и толерантностиСочетая с колодой «Персона» - работа с семейными проблемами

Слайд 473. «Я и все-все-все» Художник В. Кирдий, психолог Камилла Крюгер
50

карт с изображениями различных ситуаций из жизни детей.
К набору прилагается

брошюра с описаниями упражнений.

3. «Я и все-все-все» Художник В. Кирдий, психолог Камилла Крюгер50 карт с изображениями различных ситуаций из жизни

Слайд 48Области применения:
Конфликтные ситуации в группе и в семье
Детские страхи
В работе

с взрослыми – незавершенные детские травмы.

Области применения:Конфликтные ситуации в группе и в семьеДетские страхиВ работе с взрослыми – незавершенные детские травмы.

Слайд 49Позволяет перенести сложные, травмирующие события в жизни ребенка на безопасное

игровое поле и отработать их.
Помогает получить опыт коммуникации между людьми,

научиться общаться без боязни и стеснения
Помогает выработать новые стратегии поведения
Развивает самостоятельность, творческое мышление, жизненную активность.




Моделирование терапевтических сказок

Позволяет перенести сложные, травмирующие события в жизни ребенка на безопасное игровое поле и отработать их.Помогает получить опыт

Слайд 50куклотерапия
Куклотерапия - это раздел частной психотерапии, использующий в качестве основного

приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и

взрослого (родителя, педагога, врача)

Технология проведения куклотерапии заключается в том, что с дорогим для ребенка персонажем разыгрывается история, связанная с травмирующей его ситуацией
Для ребенка, еще в недостаточной степени владеющего речью, терапевтическая игра с куклой может стать единственным способом выразить свои чувства

куклотерапияКуклотерапия - это раздел частной психотерапии, использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект

Слайд 51Главное отличие куклотерапии от собственно игры с куклами – в

ней есть этап изготовления куклы.
Техника изготовления может быть разной:
Бумажная плоскостная

кукла
Марионетка
Куклы в народном стиле
Сшитые, вылепленные из пластилина и.т.д.
В процессе изготовления куклы ребенок отождествляет ее с собой, и дальнейшие изменения куклы приводят к изменениям в реальной жизни ребенка.
Главное отличие куклотерапии от собственно игры с куклами – в ней есть этап изготовления куклы.Техника изготовления может

Слайд 52Проблемы, которые решает куклотерапия
Психодиагностика, конкретизация проблемы
Развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта

социального взаимодействия
Разрешение внутренних конфликтов
Профилактика и коррекция страхов
Поиск внутренних механизмов сопротивления

болезни
Половая самоидентификация
Коррекция отношений в семье

Проблемы, которые решает куклотерапияПсиходиагностика, конкретизация проблемыРазвитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействияРазрешение внутренних конфликтовПрофилактика и коррекция страховПоиск

Слайд 53Метод психотерапии  и  психологического консультирования , созданный Я. Морено.
Это терапевтический

групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего

мира человека.
В процессе работы   дети совместно создают и разыгрывают придуманные ими истории.
Материал для создания историй: герои знакомых сказок, мультфильмов, фантастические персонажи.



Психодрама

Метод психотерапии  и  психологического консультирования , созданный Я. Морено. Это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации

Слайд 54Получить опыт взаимодействия с другими людьми в безопасной обстановке
Наработать сценарии

в ситуациях, которые в реальной жизни вызывают сложности у ребенка


Научиться выражать свои мысли и желания с помощью слов и жестов

Возможности:

Получить опыт взаимодействия с другими людьми в безопасной обстановкеНаработать сценарии в ситуациях, которые в реальной жизни вызывают

Слайд 55Трансформационные игры — это игры, направленные на личностное развитие, на

диагностику и проработку тем, важных для игрока.
Такие игры
Помогают увидеть

и проработать проблемы, которые мешают личностному росту
Дают возможность увидеть свои сильные стороны и необходимые ресурсы
Возможность увидеть свои скрытые возможности и препятствия

Трансформационные игры для взрослых

Трансформационные игры — это игры, направленные на личностное развитие, на диагностику и проработку тем, важных для игрока.

Слайд 56Самосаботаж
Это игра о наших целях. Важный вопрос в ней

– как же так получается, что мы не можем, а

точнее не хотим их достигать. Как мы неосознанно боимся перемен и исполнения желаний, держимся за привычное старое и не верим в собственный успех.

Если кратко, то самосаботаж — это нелогичные, не полезные для вас действия. Вредные привычки, неуверенность, откладывание и прокрастинация, неправильный выбор,

Игроку необходимо пройти 5 этапов игры от «темного леса» до «устойчивых перемен» и не попасть в «грозовую тучу». При этом познакомиться со своими страхами и убеждениями
Самосаботаж Это игра о наших целях. Важный вопрос в ней – как же так получается, что мы

Слайд 57Лила чакра

Лила чакра

Слайд 58Как стать игротерапевтом
Базовое образование: психология (клиническая психология, психология развития,

педагогическая психология)
КПК очно или дистанционно.
Обращайте внимание:
Кто ведет программу? Желательно ,чтобы

у лекторов был практический опыт в игротерапии
Наличие практики, интервизии, супервизии.

Но самое главное:
Игра должна нравиться!




Как стать игротерапевтом Базовое образование: психология (клиническая психология, психология развития, педагогическая психология)КПК очно или дистанционно.Обращайте внимание:Кто ведет

Слайд 59Контакты
Токмянина Мария Александровна
WhatsApp 8 982 610 74 48
Почта:
tokm-mariya@yandex.ru
Группа

ВК https://vk.com/club73547217






КонтактыТокмянина Мария Александровна WhatsApp 8 982 610 74 48Почта: tokm-mariya@yandex.ruГруппа ВК https://vk.com/club73547217

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика