Разделы презентаций


Игровые технологии

Содержание

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 2Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых

технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не

нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории

Слайд 3В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания

и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы

оптимизации игровой деятельности современного поколения..
Одним из первых обратил внимание на феномен игры Ф. Шиллер. Он рассматривал игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека.
В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются

Слайд 4Д.Б. Эльконин, анализируя феномен игры, приходит к выводу, что игра

– это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между

людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. По мнению Д.Б. Эльконина, главными структурными единицами игры можно считать:
- роли, которые берут на себя играющие;
- сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими;
- правила игры, которым играющие подчиняются.

Д.Б. Эльконин, анализируя феномен игры, приходит к выводу, что игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются

Слайд 5С.А. Шмаков выделяет следующие черты, присущие большинству игр:
- свободная развивающая

деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого

процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);
- творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

С.А. Шмаков выделяет следующие черты, присущие большинству игр:- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради

Слайд 6В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного

процесса, игровая технология используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:в

Слайд 7Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит

по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме

игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом 
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:дидактическая цель ставится перед

Слайд 8При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
1)

соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3)

умеренность в использовании игр на уроках.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;2) доступность для

Слайд 9Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:
1) ролевые

игры на уроке;
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых

заданий);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;
4) использование игры на определённом этапе урока;
5) различные виды внеклассной работы, которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:1) ролевые игры на уроке;2) игровая организация учебного процесса

Слайд 10Социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в

себя как социальноконтролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности,

усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социальноконтролируемые процессы целенаправленного воздействия их

Слайд 11Функция межнациональной коммуникации. И. Кант считал человечество самой коммуникабельностью. Игры национальны

и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны. Игры дают

возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функция межнациональной коммуникации. И. Кант считал человечество самой коммуникабельностью. Игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны,

Слайд 12Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры.

Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности.

Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результата, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие.

Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации

Слайд 13Коммуникативная игра. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам

и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих

отношений. Любое игровое общество – коллектив, выступающей применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.
Коммуникативная игра. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный

Слайд 14Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра

обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых,

потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения».

Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая

Слайд 15Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления

различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с

окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре.

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика