Слайд 1Игры для развития мелкой моторики.
Выполнила
Павлова Александра Сергеевна
ГБДОУ № 77
Слайд 2Содержание
Развивайте мелкую моторику.
Виды упражнений для развития мелкой моторики.
Слайд 3Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации
– прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже
пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Слайд 4Развивайте мелкую моторику!
Уровень развития речи находится в прямой
зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка
движений пальцев является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка.
Слайд 5Виды упражненй
Пальчиковая гимнастика.
Рисование, лепка, аппликация.
Конструирование.
Застежки, шнуровки .
Слайд 6Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и педагогам играть с
малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и
мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Слайд 8 Для малышей после 1 года очень полезны специальные
пальчиковые краски (ребенок опускает в краску руку или пальчик и
«рисует» на большом листе бумаги), пластилин (под присмотром взрослого) – его можно пока просто мять и разрывать на кусочки.
Слайд 9Аппликация
Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с
3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще,
ткань, нитки – сложнее).
Слайд 11
Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития
устной речи. Возраст от 2 до 6 лет является наиболее
восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: крупинками, бусинками...
Слайд 13
Пальчиковый театр.
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды,
чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили?
Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
Слайд 14Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам.
После 2-х лет предложите ребенку игры с пуговицами. Их можно
пришить на кусок ткани, получится коврик – тренажер для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные застежки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки.
Слайд 15После 3-х лет обязательно приобретите ребенку мозаику (сначала самую крупную),
пазлы для малышей (большие кусочки); интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание
крупных бус .
Слайд 16Все эти игры приносят детям радость и развивают
ручки, а через них – мышление, речь и внимание.
Слайд 17Литература.
1. Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского
сада для детей с общим недоразвитием речи».
2. www.yandex.ru
3. www.ciospbappo.narod.ru