Слайд 1ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
И МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
педагог-психолог
Напалкова
Оксана Эдинаминовна
ГБДОУ № 120
Апрель 2020г
Слайд 2Уважаемые родители.
Для вас подобраны игры на развитие памяти, мышления
и логики. Задания распределены по возрастам. На каждом слайде указан
возраст ребенка и рекомендации для выполнения задания.
По представленному образцу возможно подобрать другой вариант игры. При выборе игр, учитывайте и отталкивайтесь от интереса ребенка.
Рекомендуется выполнять задание с учетом возраста и личным темпом ребенка. Ваша задача быть рядом, если понадобиться помощь или поддержка вашему ребенку, вовлекать его в игру.
Не забывайте, что ребенок живет играя. Игра управляет развитием, ребенок реализует свои потребности, улучшает эмоциональное состояние, формирует навыки, снимает напряжение.
Желаю вам успеха.
Слайд 3Задание на внимание для детей 3-4 лет
Что перепутал художник?
Слайд 4Продолжаем играть. Задаем вопросы.
Угадай, какую сказку нарисовал художник?
Что перепутал художник?
Какие герои были в этой сказке?
Слайд 5Задание на внимание для детей 5-6 лет.
Что перепутал художник? Как
должно быть? Почему, ты так считаешь?
Слайд 6Что не так на этой картинке?
Что перепутал художник? Если бы
ты был художником, то как бы нарисовал и почему?
Слайд 7Задание на внимание для детей 6-7 лет
Что перепутал художник? Что
не так на этой картинке?
Обоснуй свой ответ.
Слайд 8Посмотри внимательно. Что не так на этой картинке?
Что перепутал художник?
Обоснуй свой ответ.
Слайд 9Задание для детей 4-5 лет
1. Рассмотрите внимательно картинки вместе с
ребенком.
2. Опишите каждую картинку
(какое время года, кто, куда пошли, что
взяли с собой и т.д.)
3.Составьте небольшой рассказ.
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ
Слайд 11Задание для детей 5-6 лет
1. Рассмотрите внимательно картинки вместе с
ребенком.
2. Опишите каждую картинку (что за место, кто, что делает,
какие овощи использует и т.д.)
3.Составьте небольшой рассказ.
Слайд 12Рассмотрите внимательно каждую картинку.
Ответьте на вопросы и составьте небольшой рассказ.
Слайд 13Задание для детей 6-7 лет
1.Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку.
2.Определите
последовательность.
3. Составьте небольшой рассказ.
4. Придумайте концовку. Чем же закончилась прогулка
Максима в лесу?
Слайд 14Задание для детей 6-7 лет
1.Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку.
Придумайте название.
2.Определите последовательность.
3. Составьте небольшой рассказ.
4. Придумайте продолжение, что произошло
с девочкой, когда она пришла домой?
5. Нарисуйте эмоцию мамы.
Слайд 15Развиваем память и внимание.
1. Перечислите все продукты.
2.Обратите внимание ребенка на
их количество.
3. Разбейте их на группы.
4. Перейдите на следующий слайд.
Задание
на развитие памяти и внимания для детей с 4 лет
Слайд 161. Дайте ребенку время на обдумывание.
2. При затруднении ребенка задавайте
наводящие вопросы (Например: сколько было групп продуктов и т.д).
3. Сделайте
рисунок – подсказку, для закрепления задания.
Слайд 17Продолжаем тренировать память и внимание
( для детей 4-5 лет).
1.Обратите
внимание ребенка на количество кошек, их цвет, размер и т.д.
2.
Повторите все предлоги с ребенком (за, под, возле, около и т.д)
3. Повторите такие понятия, как право, лево.
4. Затем перейдите на следующий слайд.
Тренируем память и внимание. Задание для детей 6-7 лет.
Слайд 18Рекомендации родителям.
1.Не подгоняйте своего ребенка с ответом.
2. Хвалите за маленькие
успехи, чтобы не отбить желания к заданиям.
3. Сравнивайте лишь его
личные результаты, а не результаты (брата, сестры или друзей и т.д).
3. Чаще подбадривайте его (ты справишься, я в тебя верю, у тебя все получится и т.д)
4. Если сразу не получилось выполнить задание, то дайте ребенку отдохнуть или попробуйте создать сюжетную линию, чтобы ребенок смог лучше запомнить картинку.
Слайд 19Задание на развитие памяти и внимания для детей 5-7 лет.
Слайд 20Ответьте на вопросы:
Сколько было детей на картинке?
Кого было больше?
Девочек или мальчиков?
Назови имя , опиши настроение и что
он делает?
Определи и назови эмоцию каждого персонажа?
Слайд 21Задание для детей 6-7 лет
1.Прочитайте внимательно задачу вместе с ребенком.
2.
Дайте возможность ребенку самому разобраться и предложить свои варианты ответа.
3
Старайтесь не подгонять с ответом, так как у каждого ребенка свой темп работы.
Слайд 22Задание для детей 6-7 лет
1.Прочитайте внимательно задачу вместе с ребенком.
2.
Дайте возможность ребенку самому разобраться и предложить свои варианты ответа.
3
Старайтесь не подгонять с ответом, так как у каждого ребенка свой темп работы.
Слайд 23Игры на развитие образной памяти
Зрительная память
«Опиши предмет»
Цель: развитие зрительной памяти,
внимания, наблюдательности.
В эту игру можно играть где угодно - на
прогулке, в групповой комнате, дома. Вместе с ребенком выбираем знакомый вам обоим предмет, человека, машину, продукт питания и т. д. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Слайд 24«Пуговица»
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.
Материал: игровое поле,
пуговицы
Играют два человека.
Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц,
в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется.
У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Слайд 25Слуховая память
«Запомни слова»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания, словарного запаса.
Взрослый медленно
и чётко называет слова, знакомые ребёнку в этом возрасте и
доступные ему для повторения, детям 5 лет – 6-7 слов. Играющие должны повторить их в этом же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускается. На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик, солнце, затем абсолютно разные.
«Постучи, как я»
Цель: развитие слухового внимания и памяти.
Взрослый предлагает ребёнку прослушать не сложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.
Слайд 26«Нарисуй, что у тебя в руках».
Цель: развитие осязательной памяти.
Оборудование: вырезанные
из картона различные формы.
Ход игры: предложить детям зарыть глаза и
ощупать одну из форм, лежащую в мешочке, описать ее. Фигуру убрать, а ребенок должен по памяти нарисовать то, что он запомнил.
«На что похожа?»
Цель: развитие осязательной памяти, вариативности воображаемого образа.
Оборудование: кусочек меха, шерсть, кожа, бумага…
Ход игры: дать детям почувствовать прикосновение какого-либо материала и пофантазировать — что это может быть? Например: положить на детскую ладошку кусочек меха; предполагаемые ответы — вата, пух, мягкая игрушка, шерсть кошки и т. д.
Слайд 27«Поможем обезьянке».
Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное —
несъедобное.
Оборудование: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы
туалета: мыло, духи, зубная паста.
Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
Слайд 28Слушаем и рисуем
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание:
Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых
в нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка
- В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!