Разделы презентаций


Наследование групп крови человека

Содержание

Цели урока:Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач;Повторить тему: «Кровь»;Раскрыть сущность кодоминирования;Продолжить формирование навыков в решении генетических задач;Подготовка к ЕГЭ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

НАСЛЕДОВАНИЕ
ГРУПП КРОВИ
ЧЕЛОВЕКА


Учитель биологии высшей категории Рыбакова О.В.

НАСЛЕДОВАНИЕ ГРУПП КРОВИ ЧЕЛОВЕКАУчитель биологии высшей категории Рыбакова О.В.

Слайд 2Цели урока:
Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их

использовать для решения генетических задач;
Повторить тему: «Кровь»;
Раскрыть сущность кодоминирования;
Продолжить формирование

навыков в решении генетических задач;
Подготовка к ЕГЭ.
Цели урока:Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач;Повторить тему: «Кровь»;Раскрыть

Слайд 3Терминологическая разминка
Генетика изучает закономерности….
Основоположником генетики является….
Совокупность генов организма…
Совокупность всех признаков

организма….
Ген, контролирующий преобладающий признак…
Ген, контролирующий подавляемый признак…
Проявление промежуточных признаков у

F1 при скрещивании чистых линий наблюдается при…..
Явление, при котором часть гибридовF2 несет доминантный признак, а часть-рецессивный….
Скрещивание особей отличающихся по двум парам признаков называется….


Терминологическая разминкаГенетика изучает закономерности….Основоположником генетики является….Совокупность генов организма…Совокупность всех признаков организма….Ген, контролирующий преобладающий признак…Ген, контролирующий подавляемый признак…Проявление

Слайд 4
Наследственности и изменчивости
Грегор Мендель
Генотип
Фенотип
Доминантный
Рецессивный
Неполном доминировании
Расщепления признаков
Дигибридным


Наследственности и изменчивостиГрегор МендельГенотипФенотипДоминантныйРецессивныйНеполном доминированииРасщепления признаковДигибридным

Слайд 7
1.Кровь относится к:
а) эпителиальной ткани
б) мышечной ткани
в)

соединительной ткани
г) нервной ткани
2.Заполнить схему:
КРОВЬ








1.Кровь относится к: а) эпителиальной ткани б) мышечной ткани в) соединительной ткани г) нервной ткани2.Заполнить схему:КРОВЬ

Слайд 83.Установите соответствие между форменным элементом крови и его характеристикой:
1. Эритроцит
2.

Тромбоцит
3. Лейкоцит
а. Красные кровяные клетки двояковогнутой формы
б. Главная функция

транспорт кислорода и углекислого газа
в. Бесцветные клетки содержащие ядро
г. Главная функция распознавание и уничтожение тел
д. Небольшие безъядерные форменные элементы
е. Главная функция участие в процессе свертывания крови

3.Установите соответствие между форменным элементом крови и его характеристикой:1. Эритроцит2. Тромбоцит 3. Лейкоцита. Красные кровяные клетки двояковогнутой

Слайд 9Наследование по типу множественных аллелей
Аллели, которые представлены в популяции более

чем двумя аллельными состояниями, называют множественными.
Кодоминирование - тип взаимодействия аллельных

генов, при котором гены одной аллельной пары равнозначны, они оба находятся в генотипе и проявляют свое действие.
Наследование по типу множественных аллелейАллели, которые представлены в популяции более чем двумя аллельными состояниями, называют множественными.Кодоминирование -

Слайд 10Группы крови
По системе АВО у человека различают четыре группы крови:
I

группа - ОО
II группа – АО, АА
III группа – ВО,

ВВ
IV группа - АВ
Группы кровиПо системе АВО у человека различают четыре группы крови:				I группа - ОО				II группа – АО, АА				III

Слайд 11работа с учебником стр.199-200.
Чем определяется группа крови?
Что лежит в

основе деления на группы?

работа с учебником стр.199-200.Чем определяется группа крови? Что лежит в основе деления на группы?

Слайд 12Резус - фактор

Rh + - аутосомно доминантный признак
Rh- - аутосомно

рецессивный признак
Rh+Rh+ или Rh+Rh- - резус-положительный

организм
Rh-Rh- - резус-отрицательный организм
Резус - фактор	Rh + - аутосомно доминантный признак	Rh- - аутосомно рецессивный признак	Rh+Rh+ или Rh+Rh- - резус-положительный

Слайд 14

В одной семье установлено, что отец имеет IV группу крови

по системе АВО, а мать – I. Какие группы крови

могут иметь их дети?
В семье резус-положительных родителей, в которой отец имел III группу крови, а мать II группу крови, родился резус-отрицательный сын с I группой крови. Определите генотипы родителей и вероятность рождения у них резус-отрицательного ребенка с IV крови.

В одной семье установлено, что отец имеет IV группу крови по системе АВО, а мать – I.

Слайд 15Логический тренажер
Мама имеет 2 группу крови, папа 3 гр.-а все

дети 4 группу. Каковы генотипы родителей?

(АА, ВВ)
Мама гомозиготна по 2 группе крови, а папа имеет 1 группу крови. Какая группа крови будет у детей?
(АО- 2 гр.)
У отца 4 гр. крови, у матери 1гр.Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?
(нет, т.к. от мамы он получит аллель О, а 4 гр. –АВ)
У женщины с 1 группой крови родился ребенок с 1 группой крови. Можно ли присудить алименты мужчине с 4 группой крови?
(алименты присудить нельзя)


Логический тренажерМама имеет 2 группу крови, папа 3 гр.-а все дети 4 группу. Каковы генотипы родителей?

Слайд 16Практикум
Резус-положительная женщина I группы крови, отец которой имел «-»резус

и Iгруппу, вышла замуж за мужчину I группы, резус «-».

Какова вероятность того, что ребенок унаследует оба признака от отца.
Мужчина IVгруппы крови резус отрицательный женится на женщине резус положительной с III группой крови, ее отец с I группой крови, резус отрицательный. В семье имеются два ребенка: первый II группы, резус отрицательный, а второй с I группой и резус положительный. Какой из сыновей внебрачный?

Практикум Резус-положительная женщина I группы крови, отец которой имел «-»резус и Iгруппу, вышла замуж за мужчину I

Слайд 17Задание на дом
Стр. 199 -200.
Решить задачи.
№1.
В родильном доме перепутали двух

детей, имеющих один 1 группу крови, а второй-3 группу крови.

Родители одного ребенка имеют 2 и 3 группы крови, а родители другого – 1 и 4 группы крови. Определить, который из детей принадлежит первой и второй паре родителей?
№2.
Резус-положительный мужчина со второй группой крови женится на женщине с третьей группой крови резус-положительной. Каковы возможные генотипы детей от этого брака, если мужчина и женщина гетерозиготны по обоим парам признаков? Резус-положительность наследуется как доминантный аутосомный признак.
Проследить наследование групп крови в своей семье и предложить возможные группы крови у своих детей.
Задание на домСтр. 199 -200.Решить задачи.№1.	В родильном доме перепутали двух детей, имеющих один 1 группу крови, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика