Слайд 1III-й Открытый областной конкурс презентаций «Я горжусь своей будущей профессией»
«Моя профессия в литературе».
Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Подготовила: студентка ГБПОУ
МО «Коломенский аграрный колледж», обучающаяся на III-ем курсе специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Митяева Анастасия
Преподаватель: Шведова Олеся Николаевна
Слайд 2Природа всегда манила и влекла людей, заставляла познавать и исследовать,
поэтому не удивительно, что со временем стали появляться не только
новые профессии, связанные с садами и парками, но и книги, рассказы и поэмы о нелегком, но прекрасном труде садовников и ландшафтных архитекторов.
Слайд 3 Не только одним из самых ярких примеров, но и,
пожалуй, гимном современного садово-паркового искусства является поэма Жака Делиля «Сады»,
переведенная в 1814 и 1816 годах на русский язык. Делиль очень любил природу и в первую очередь стремился подчеркнуть достоинства естественности и первобытности ее красот.
Слайд 4Наша профессия в большинстве своем не в том, чтобы исправить
пейзажи лесов и полей, не в том, чтобы украсить серость
города, а в умении видеть и показывать красоту. В своей книге «Эвкалипт» Мюррей Бейл писал: «Искусство несовершенно - в отличие от природы, что совершенна без всякого умысла. Попытка воспроизвести или хотя бы передать вручную какой-нибудь уголок природы изначально обречена. И всё же загадочная власть искусства заключается в том, что мы эту попытку признаем и одобряем. »
Слайд 5Примером человека, знающего и любящего свое дело, можно назвать Шанса
– героя повести Ежи Косинского «Садовник». Шанс не знал другой
жизни за пределом кирпичной стены, и часто сравнивал себя с растениями в саду, и как срезанному цветку, оторвавшемуся от дома, ему было сложно за пределами своего сада. «В конце концов, сам Шанс чем-то похож на цветок: когда светит солнце, он простодушно весел, когда небо пасмурно — грустит.» Шанс многого не понимал и не знал, не был обучен грамоте, но все, что он говорил – было от души, и все он мог сравнить с садом, который цвел и радовал глаз, но требовал ухода и заботы. И всегда Шанс любил и будет любить сад, такой живой и настоящий.
Слайд 6Старинная книга Эмиля Дебо «Среди цветов. Рассказы старого садовника» повествует
историю одной отзывчивой девочки с добрым сердцем, которая, несмотря на
юный возраст и неопытность решила помочь
старому садовнику. Книга вместе с тем является увлекательным учебником по ботанике для детей младшего возраста. Так что же нужно для работы в саду и с цветами? Горы мускулов, чтобы вскапывать землю? Хорошая память, чтобы запомнить растения? Или все же желание и усердие, трудолюбие и любовь, а может даже уважение к земле и всему, что она нам дает?
Слайд 7Садовое искусство как отдельный вид живописи, где территория выступает холстом,
а плодовые деревья – красочными затейливыми мазками художника-садовода. Так и
в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Садовник и господа» Ларсен был творцом, неизвестным скульптором, что подарил миру чудесные яблоки. Мы сами ставим себе рамки, а значит, каждый может стать создателем прекрасного, и вместе с тем неописуемо вкусного.
Слайд 8 Говорить о работе можно часами, о природе –
годами, а о литературе – веками, но любые истории имеют
свойство заканчиваться, а закончить данную работу хотелось бы строками собственного сочинения.
Слайд 9 Сады и парки, аллеи и бульвары,
Березовые рощи, хвойный
лес,
Возможно, мы окажемся не правы,
Сказав, что нет на свете лучше
мест,
Возможно, мы не раз и пожалеем,
Что предпочли бухгалтерским счетам
Все те же скверы, парки и аллеи,
Что будет больно сердцу и рукам,
Но никому об этом не расскажем,
И мы не "землекопы", а творцы,
Создать на пустыре цветущие пейзажи,
Облюбовать пустынные холмы,
Придумать из поваленного дуба
В тени деревьев вековых
Изящную серебряную клумбу
С вкраплением рудбекий золотых.
И если устареют самолёты,
Заменят в банках роботы людей,
В саду заполнить серые пустоты,
Машины смогут, но садовники - милей.