Разделы презентаций


Икона и картина

Содержание

Зачем нужна икона и зачем нужна картина?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Икона и картина.
Предложенные вопросы и изображения помогут в составлении сравнительной

таблицы. Они акцентируют внимание только на некоторых выбранных особенностях картины

и иконы.
Вопросы не являются обязательными для письменного ответа на них. Они предлагаются для осмысления, рассуждения и помощи в работе по заданной теме.
Икона и картина.Предложенные вопросы и изображения помогут в составлении сравнительной таблицы. Они акцентируют внимание только на некоторых

Слайд 2Зачем нужна икона и зачем нужна картина?

Зачем нужна икона и зачем нужна картина?

Слайд 3Кого и что изображают на иконе и картине?
Спас Ярое Око.

Икона. XIV век. Успенский собор московского Кремля.
Эль Греко. Христос.

Кого и что изображают на иконе и картине?Спас Ярое Око. Икона. XIV век. Успенский собор московского Кремля.

Слайд 4Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV век. Монастырь Ватопед.
Леонардо да Винчи. Мадонна

Бенуа (Мадонна с цветком). 1478-1480. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Богоматерь Одигитрия. Икона. XIV век. Монастырь Ватопед.Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). 1478-1480. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 5Апостол Иоанн Богослов. XIV век. Фреска из храма Успения на

Волотовом поле (не сохр.). Новгород.
Эль Греко. Апостол Иоанн Богослов. 1594-1604.

Музей Прадо. Мадрид.
Апостол Иоанн Богослов. XIV век. Фреска из храма Успения на Волотовом поле (не сохр.). Новгород.Эль Греко. Апостол

Слайд 6Что является содержанием иконы и картины?
Эль Греко. Петр и Павел.

1614. Эрмитаж, Санкт Петербург.
Петр и Павел. Икона. XIV век. Успенский

собор Московского Кремля.
Что является содержанием иконы и картины?Эль Греко. Петр и Павел. 1614. Эрмитаж, Санкт Петербург.Петр и Павел. Икона.

Слайд 7Кто является создателем иконы и картины? Кому принадлежит замысел?
Евангелист Лука,

пишущий икону Богоматери. Икона. XVI век. Псковский музей-заповедник.
Ян Вермер. Аллегория

живописи. 1666—1667. Музей истории искусств. Вена.
Кто является создателем иконы и картины?  Кому принадлежит замысел?Евангелист Лука, пишущий икону Богоматери. Икона. XVI век.

Слайд 8Каково соотношение соборного опыта Церкви и индивидуальности художника при написании

иконы?
Седьмой Вселенский Собор. Икона. XVII в. Новодевичий монастырь.
Прп. Алимпий

Печерский. Фрагмент иконы.
Каково соотношение соборного опыта Церкви и индивидуальности художника при написании иконы?Седьмой Вселенский Собор. Икона. XVII в. Новодевичий

Слайд 9Результатом чьего опыта является появление картины?

Результатом чьего опыта является появление картины?

Слайд 10Какими качествами и навыками должен обладать художник для написания картины?

Какими качествами и навыками должен обладать художник для написания картины?

Слайд 11Какое значение имеет художественная одаренность создателя картины?
Леонардо да Винчи. Джоконда.

1503-05. Лувр. Париж.
Неизвестный художник. Женский портрет на лиловом фоне.

1850-е годы. Вологодский музей.
Какое значение имеет художественная одаренность создателя картины?Леонардо да Винчи. Джоконда. 1503-05. Лувр. Париж. Неизвестный художник. Женский портрет

Слайд 12Какими качествами и навыками должен обладать иконописец для создания иконы?
Прп.

Андрей Рублев. Икона. XX век.
Евангелист Лука, пишущий образ Богоматери. Икона.

XVII век. Белград, Сербия. Национальный Музей.
Какими качествами и навыками должен обладать иконописец для создания иконы?Прп. Андрей Рублев. Икона. XX век.Евангелист Лука, пишущий

Слайд 13Какое значение имеет художественная одаренность иконописца?
Спас Нерукотворный. XII век. ГТГ
Спас

Мокрая Брада. XVI век. Северные письма

Какое значение имеет художественная одаренность иконописца?Спас Нерукотворный. XII век. ГТГСпас Мокрая Брада. XVI век. Северные письма

Слайд 14Всегда ли икона обладает художественной ценностью произведения искусства?
Св. Николай, XII

век, ГТГ
Св. Николай, Петрозаводск. Музей изобразительных искусств Республики Карелия.

Всегда ли икона обладает художественной ценностью произведения искусства?Св. Николай, XII век, ГТГСв. Николай, Петрозаводск. Музей изобразительных искусств

Слайд 15Реализм и символизм в иконе и в картине. Что такое

иконный реализм? Какие реалии передает икона?
Тайная вечеря. Икона. XV век.

Благовещенский собор Московского Кремля.
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Фреска. 1495-1498. Милан.
Реализм и символизм в иконе и в картине. Что такое иконный реализм? Какие реалии передает икона?Тайная вечеря.

Слайд 16Какова роль символов в картине?
Ян ван Эйк. Бракосочетание Арнольфини. 1434.

Лондонская национальная галерея.

Какова роль символов в картине?Ян ван Эйк. Бракосочетание Арнольфини. 1434. Лондонская национальная галерея.

Слайд 17Какова роль символов в иконе?
Страшный Суд. Икона. XV век. ГТГ.

Какова роль символов в иконе?Страшный Суд. Икона. XV век. ГТГ.

Слайд 18Какими видами перспектив пользуются художники при создании картины и иконы?

Какими видами перспектив пользуются художники при создании картины и иконы?

Слайд 19Принцип изображения предмета в обратной перспективе (слева) и в прямой

(справа)

Принцип изображения предмета в обратной перспективе (слева) и в прямой (справа)

Слайд 20Время в иконе и в картине.
Рождество Христово. Икона.
Питер Брейгель. Охотники

на снегу. 1565. Музей истории искусств, Вена,

Время в иконе и в картине.Рождество Христово. Икона.Питер Брейгель. Охотники на снегу. 1565. Музей истории искусств, Вена,

Слайд 21Что передает движение в иконе и в картине?
Питер Рубенс. Святой

Георгий и дракон. 1606-1607. Музей Прадо, Мадрид
Чудо Георгия о

змие. Икона. XV век. ГТГ
Что передает движение в иконе и в картине?Питер Рубенс. Святой Георгий и дракон. 1606-1607. Музей Прадо, Мадрид

Слайд 22Как изображаются складки одежды на иконе (слева) и на картине

(справа)?

Как изображаются складки одежды на иконе (слева) и на картине (справа)?

Слайд 23Горки на иконе (слева) и горы на картине (справа).

Горки на иконе (слева) и горы на картине (справа).

Слайд 24Лик на иконе (слева) и лицо на картине (справа) .
Архангел

Михаил. Икона. XIV век. Византийский музей. Афины.
Рафаэль Санти. Дама с

единорогом. 1505. Рим. Галерея Боргези.
Лик на иконе (слева) и лицо на картине (справа) .Архангел Михаил. Икона. XIV век. Византийский музей. Афины.Рафаэль

Слайд 25В чем различие нимба на иконе и на картине?

В чем различие нимба на иконе и на картине?

Слайд 26Каково понятие красоты в иконе и в картине?
Рафаэль Санти. Мадонна

Конестабиле.1502-1503. Эрмитаж.
Владимирская Богоматерь. Икона. XII век. ГТГ.

Каково понятие красоты в иконе и в картине?Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле.1502-1503. Эрмитаж.Владимирская Богоматерь. Икона. XII век. ГТГ.

Слайд 27Что лежит в основе создания образа?

Что лежит в основе создания образа?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика