Разделы презентаций


Иконопись

Содержание

Первая иконаЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас.Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иконопись

Иконопись

Слайд 2Первая икона
ЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во

время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под

названием Нерукотворный Спас.

Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ

Первая иконаЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который

Слайд 3И́конопись
(от икона и писа́ть) — вид средневековой живописи, религиозной по теме

и сюжету, культовой по назначению.
Это создание изображений, предназначенных быть

посредником между миром Божественным и земным при молитве или во время богослужения.
И́конопись(от икона и писа́ть) — вид средневековой живописи, религиозной по теме и сюжету, культовой по назначению. Это создание

Слайд 4Икона
Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение.
Как правило икона

исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в

доме или храме, либо выноситься для крестных ходов
Икона Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать

Слайд 5 Ико́на
Ико́на (от –греческого εἰκόνα «рисунок»,

«образ») — в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной

истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков

Спас Звенигородский. Андрей Рублёв. Начало XV века

Ико́наИко́на (от –греческого εἰκόνα «рисунок», «образ») — в христианстве изображение лиц или событий

Слайд 6Христос Пантократор (всевластный, всесильный), одна из древнейших икон Христа, VI

век, Синайский монастырь св. Екатерины
Энкаустическая икона (в которой связующим веществом

красок является воск).
Христос Пантократор (всевластный, всесильный), одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырь св. ЕкатериныЭнкаустическая икона (в

Слайд 7История иконописи
Создание первых икон предание относит к апостольским временам

и связывают с именем евангелиста Луки.
Древнейшие из дошедших до

нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством
(так называемые «фаюмские портреты»).

Портрет юноши. II век н. э.

Портрет мальчика по имени Евтихий

Евангелист Лука пишет икону Богоматери (Михаил Дамаскин, XVI век)

История иконописи Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие

Слайд 8Андрей Рублёв, Иванов сын
Родился в Новгороде около 1340 –

1350
воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в

1373.
Андрей — монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»).
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора
Андрей Рублёв, Иванов сын Родился в Новгороде около 1340 – 1350 воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял

Слайд 9 «Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва, ~1400-1410, Москва,

Третьяковская галерея

«Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва, ~1400-1410, Москва, Третьяковская галерея

Слайд 10История иконописи
В 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком

и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал

иконы его иконостаса

Апостол Павел 1410—1420

История иконописиВ 1425—27 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева

Слайд 11Виды иконописи
От иконописи принято отделять с одной стороны

другие формы церковного изобразительного искусства:
монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику

и др.),
книжную миниатюру,
декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье);
с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации.
Виды иконописи  От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную)

Слайд 12Монументальная
Фреска
мозаика
Христос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII

в.
Синайский монастырь св. Екатерины

Монументальная ФрескамозаикаХристос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII в. Синайский монастырь св. Екатерины

Слайд 13Техника иконописи
Из пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель,

кедр, лиственница, дуб, клён.
Лучшей, но и самой

дорогой считалась привозная кипарисовая доска.
Доски вытёсывались из плахи топором и обстругивались теслом.
Продольная распиловка брёвен на доски в России началась лишь с XVII века
Но считается, что доски, вырубленные топором, более качественны по сравнению с другими.

Тесло

Техника иконописиИз пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, дуб, клён. Лучшей, но и

Слайд 14Техника иконописи
Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая

паволоку (ткань, наклеиваемая на иконную доску перед наложением левкаса).
Служит для

лучшего сцепления левкаса (представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею) с поверхностью.
Боковые и торцевые поверхности иконной доски могут именоваться бортом или хребтом.

Залевкашенная иконная доска

Техника иконописи Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая паволоку (ткань, наклеиваемая на иконную доску перед

Слайд 15Техника иконописи
Чаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер —

дощанник, нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в

подготовленном виде.
Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте — «холстяных цках» или в искусствоведческом именовании «таблетках».
Техника иконописиЧаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер — дощанник, нанесением грунта — левкасчик, к иконописцу доска

Слайд 16 Ковчег
(от старо-славянского «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд)

— в иконописи — углублённое среднее поле на лицевой поверхности

иконной доски.

Ковчег. Икона Божией Матери Знамение. Новгород Великий. Первая половина XII в

Ковчег(от старо-славянского «ковъчегъ» — ящик, ларь, сосуд) — в иконописи — углублённое среднее поле

Слайд 17 Поле
Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно

углублённой части иконы (ковчега).
От ковчега отделяется лузгой (ребро двугранного

угла, образованного внутренними поверхностями пересекающихся стен), по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета — опушью

Игоревская икона Божией Матери с деисусом и избранными святыми на полях. Конец XIV — начало XV вв. Государственный Русский музей.

Поле Поля́ иконной доски — обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется

Слайд 18Обрамления
Ри́за, или окла́д (в южных и западных областях России — шата,

цата, — накладное украшение на иконах, покрывающее всю доску поверх красочного

слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези
ОбрамленияРи́за, или окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата, — накладное украшение на иконах, покрывающее всю

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика