Разделы презентаций


Иконы

Содержание

Слово «икона» греческого происхождения и означает – «образ», «портрет».В период формирования христианского искусства в Византии этим словом обозначалось всякое изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории, независимо от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иконы
Составила:
учитель ОРКСЭ
Алдина Светлана Владимировна

МБОУ СОШ № 32




Иконы   Составила:учитель ОРКСЭ Алдина Светлана Владимировна     МБОУ СОШ № 32

Слайд 2Слово «икона» греческого происхождения и означает – «образ», «портрет».
В период

формирования христианского искусства в Византии этим словом обозначалось всякое изображение

Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории, независимо от того, было ли это изображение скульптурным, монументальной живописью или станковой, и независимо от того, какой техникой оно было исполнено.


Слово «икона» греческого происхождения и означает – «образ», «портрет».В период формирования христианского искусства в Византии этим словом

Слайд 3Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной

красками, резаной, мозаической и т.п.

Теперь слово «икона» применяется по преимуществу к моленной иконе, писанной красками, резаной, мозаической и т.п.

Слайд 4Православная Церковь постоянно уточняла свое искусство как в содержании так

и в форме. При помощи красок, форм и линий нам

раскрывается духовный мир человека. Красота здесь – красота внутренняя, духовная.
Православная Церковь постоянно уточняла свое искусство как в содержании так и в форме. При помощи красок, форм

Слайд 5Не все изображения изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события

в Священной Истории можно назвать иконой.

Протоирей Сергий Булгаков так

описал свое впечатление о "Сикстинской Мадонне Рафаэля: "Здесь - красота, лишь дивная человеческая красота, с ее религиозной двусмысленностью, но... безблагодатность. Молиться перед этим изображением: - это хула и невозможность! Красота Ренессанса не есть святость, но то двусмысленное, демоническое начало, которое прикрывает пустоту, и улыбка его играет на устах леонардовских героев".
Не все изображения изображение Спасителя, Богоматери, святого, ангела или события в Священной Истории можно назвать иконой. Протоирей

Слайд 6Икона – сама молитва. Она наглядно и непосредственно открывает нам

ту бесстрастность (свободу от страстей), учит нас «поститься глазами». И

действительно, «поститься глазами» невозможно ни перед каким другим образом, будь он беспредметным (абстрактым) или обычным
Икона – сама молитва. Она наглядно и непосредственно открывает нам ту бесстрастность (свободу от страстей), учит нас

Слайд 7Цель иконы – не в том, чтобы возбудить или усилить

в нас то или иное естественное человеческое чувство. Икона не

«трогательна», не чувствительна. Цель её – направить наши чувства, ум и всю нашу человеческую природу на путь преображения, очищения нас от всякой экзальтации.
Цель иконы – не в том, чтобы возбудить или усилить в нас то или иное естественное человеческое

Слайд 8Первые иконы Спасителя и Божией Матери
Основные образа, занимающие центральное положение

в богослужении: образ Спасителя Бога и образ Пресвятой Богородицы. Поэтому

и первые иконы, появившиеся одновременно с христианством, суть иконы Христа и Богоматери.
Первые иконы Спасителя и Божией МатериОсновные образа, занимающие центральное положение в богослужении: образ Спасителя Бога и образ

Слайд 9Первые иконы Спасителя и Божией Матери
Церковное Предание утверждает существование иконы

Спасителя еще при Его жизни – это образ, который мы

знаем под названием Нерукотворный Спас. История этого образа сводится к следующему: Эдесский царь Авгарь. Больной проказой, послал ко Христу своего архивария-художника, прося Христа прийти в Эдессу и исцелить его. Христос, видя, что архиварий хочет написать Его портрет, умылся, вытер свой лик платком, и на этом платке отпечатался Его образ. Получив плат, Авгарь исцелился. Это сильно подействовало на распространение христианства среди жителей Эдессы.
Плат долго хранился в Эдессе как драгоценное сокровище города. В 944 году византийские императоры выкупили Нерукотворный Образ у Эдессы. После разгрома Константинополя крестоносцами в 1204г. следы плата теряются.
Первые иконы Спасителя и Божией МатериЦерковное Предание утверждает существование иконы Спасителя еще при Его жизни – это

Слайд 10Первые иконы Спасителя и Божией Матери
Первые иконы Божией Матери церковное

Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их

три
Первые иконы Спасителя и Божией МатериПервые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому Евангелисту Луке, который после

Слайд 11Первые иконы Спасителя и Божией Матери
По церковному преданию, икону написал

евангелист Лука на доске стола, за которым трапезничал Христос с

Марией и Иосифом. Это тип иконы называется «Елеуса» («Умиление»). Здесь подчеркивается естественное человеческое чувство, материнская любовь и нежность. Это образ матери, глубоко скорбящей о предстоящих страданиях сына и в молчании переживающей их неизбежность.


Владимирская икона Божией Матери

Первые иконы Спасителя и Божией МатериПо церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым

Слайд 12Первые иконы Спасителя и и Божией Матери
Другой образ относится к

типу «Одигрия» («Путеводительница»).
Икона выражает уже не безграничную любовь, здесь

центром композиции является Христос, обращённый к предстоящему (зрителю), Богородица же, также изображённая фронтально (или с небольшим наклоном головы), указывает рукой на Иисуса.
Первые иконы Спасителя и и Божией МатериДругой образ относится к типу «Одигрия» («Путеводительница»). Икона выражает уже не

Слайд 13Авторство святого Евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле,

что иконы эти являются списками (вернее списками со списков) с

икон, писанных когда-то Евангелистом

Тихвинская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери

Троеручица (Трихейруса)

Авторство святого Евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее списками

Слайд 14Первые иконы Спасителя и Божией Матери
И, наконец, третья икона, по-видимому,

изображала Богоматерь без Младенца. Четких данных об этой иконе нет.

Вероятнее всего, это была икона типа "Оранта" ("Молящаяся"). Изображение Богородицы в полный рост, с молитвенно воздетыми вверх руками. Богородица молится за весь род человеческий, и воздетые руки Оранты стали символом этой вечной, неостановимой, несущей миру надежду и защиту молитвы. На Руси такие изображения получили имя "Нерушимая стена".
Первые иконы Спасителя и Божией МатериИ, наконец, третья икона, по-видимому, изображала Богоматерь без Младенца. Четких данных об

Слайд 15Посредством иконной живописи «…мы созерцаем изображение телесного Его вида и

чудес, и страданий Его, освящаемся и вполне удовлетворяемся, и радуемся,

и считаем себя счастливыми (…)». (преп. Иоанн Дамаскин)
Посредством иконной живописи «…мы созерцаем изображение телесного Его вида и чудес, и страданий Его, освящаемся и вполне

Слайд 16
КОНЕЦ














КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика