Разделы презентаций


Илья Сергеевич Глазунов

Содержание

Илья Сергеевич Глазунов — один из самых известных и талантливых русских художников современности. Вклад этого человека в русскую культуру сложно переоценить: он является не просто живописцем, но и талантливым педагогом, преподавателем,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Илья Сергеевич Глазунов
1930 – 2017 гг.

Илья Сергеевич Глазунов 1930 – 2017 гг.

Слайд 2Илья Сергеевич Глазунов — один из самых известных и талантливых

русских художников современности. Вклад этого человека в русскую культуру сложно

переоценить: он является не просто живописцем, но и талантливым педагогом, преподавателем, под чьим руководством наша страна получила немало великолепных художников. Илья Глазунов является основателем и ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова.
Илья Глазунов - академик РАХ, народный художник СССР, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии Российской Федерации, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», обладатель золотой медали ЮНЕСКО «За выдающийся вклад в мировую культуру».
Илья Сергеевич Глазунов — один из самых известных и талантливых русских художников современности. Вклад этого человека в

Слайд 3Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде 10 июня 1930 года.

Во время блокады отец, мать и бабушка погибли. После того,

как его вывезли по «дороге жизни» из осаждённого города, он некоторое время жил под Новгородом, в деревне Гребло. После блокады сумел вернуться в Ленинград. Прошёл обучение в средней художественной школе, ЛИЖСА имени И. Е. Репина в мастерской профессора Бориса Иогансона. Первая выставка состоялась в 1957 году. Умер 9 июля 2017 года в Москве.
Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде 10 июня 1930 года. Во время блокады отец, мать и бабушка

Слайд 4"Художником меня сделал Ленинград, - говорит он, - с его

громадами стройных домов, его Дворцовая площадь, его Нева, мосты, ветер...

Эрмитаж - мерцание будто бы свечей, отраженное в паркете, темные прорывы картин в золоченых рамах... Сколько помню себя - рисовал. Первое мое впечатление в сознательной жизни - кусок синего неба с ослепительно белой пеной облаков, дорога, тонущая в поле ромашек, и таинственный лес вдали. С этого мига словно кто-то включил меня, сказав: "Живи!"

Слайд 5
Память о войне всегда живет в душе художника. Уже будучи

взрослым человеком, студентом Ленинградского художественного института имени И.Е. Репина, он

выразил свои впечатления военных лет в картине "Дороги войны", полной истинного драматизма и правды жизни. Глазунов предложил ее в качестве дипломной работы. Академическое начальство единодушно отвергло картину, назвав ее антисоветской, искажающей правду и смысл Великой Отечественной войны советского народа: "Война характерна победой, а вы смакуете отступление советских войск - такого еще не было в советском искусстве".
Картину несколько лет не выставляли. На знаменитой пятидневной выставке, которая проходила в Манеже в 1964 году, он все-таки осмелился ее показать. Однако выставка была закрыта, а картина передана в Дом офицеров, где была уничтожена. В середине 1980-х годов художник написал повторение уничтоженной картины. Она находится теперь в художественном музее Алма-Аты.
Память о войне всегда живет в душе художника. Уже будучи взрослым человеком, студентом Ленинградского художественного института имени

Слайд 7Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале

февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве.

Невиданный громоподобный успех, отозвавшийся волной публикаций в мировой прессе, возвещавшей о мощном ударе по социалистическому реализму, нанесенном молодым художником, поставил это событие в разряд исторических явлений. Основанием для проведения выставки послужило получение Глазуновым Гран-при на Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге за созданный им образ заключенного в тюрьму писателя Юлиуса Фучика. Молодой художник решил эту тему смело и неожиданно. Он показал колодец тюремного двора, куда заключенных вывели на прогулку, и они уныло бредут по кругу, глядя в землю. И только один, чем-то напоминающий своими чертами самого молодого художника, осмелился поднять высоко голову и смотреть на красоту тающих в небе облаков и кружащихся в вечернем закате птиц. Эта картина, столь необычная и драматическая, потрясла не только международное жюри в Праге, но и советскую публику.
Первая выставка 26-летнего ленинградского студента Ильи Глазунова состоялась в начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников

Слайд 8Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла

в его творчестве.

Жизнь современника, поэзия будней большого города - тема

его лирического "Городского цикла", в который входят такие картины, как "Ленинградская весна", "Город", "Последний автобус", "Ушла" и другие. Для города Глазунова характерно особое психологическое настроение, передающее состояние духа художника. Порой Глазунов выражает настроение своего лирического героя, показывая город, увиденный его глазами.
Большинство исследователей да и сам художник выделяют четыре основных цикла в его творчестве.Жизнь современника, поэзия будней большого

Слайд 9«Последний автобус»

«Последний автобус»

Слайд 10«Двор»

«Двор»

Слайд 11"Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно,

не уважать оной - есть постыдное равнодушие" - эти слова

Александра Сергеевича Пушкина стали девизом Глазунова в работе над циклом "История России". "История России - это дерзания и войны, пожары и смуты, мятежи и казни, победы и свершения, - говорит художник. - Были минуты унижения, но пробивал час, и Россия возрождалась из пепла еще краше, сильнее и удивительнее. История России - красное пламя Революции и вера в будущее. Но нет будущего без прошлого. Верю в будущее человечества, верю, что оно несет новое одухотворенное искусство, равное вершинам прошлого и, может быть, более высокое..." Более 20 лет посвятил художник циклу "История России"

Слайд 12«Внуки Гостомысла. Рюрик, Синеус и Трувор»

«Внуки Гостомысла. Рюрик, Синеус и Трувор»

Слайд 13«Умила Новгородская – мать Рюрика»

«Умила Новгородская – мать Рюрика»

Слайд 14«Остров Рюген. Жрец»

«Остров Рюген. Жрец»

Слайд 15«Господин – Великий Новгород»

«Господин – Великий Новгород»

Слайд 16«Два князя»

«Два князя»

Слайд 17«Боян. Слава предкам!»
«Дмитрий Донской»

«Боян. Слава предкам!»«Дмитрий Донской»

Слайд 18«Князь Игорь»

«Князь Игорь»

Слайд 19«Князь Олег и Игорь»
Однажды на Волге, в деревенской избе, художник

увидел икону, оклад которой был расшит речным жемчугом и стеклярусом.

Их созвучие было "как замерзшее окно, как спелое ржаное поле - вся гамма красоты и неповторимая форма выражения". И возникла идея: писать на инкрустированной доске с использованием жемчуга. Подобный коллаж ("Иван Грозный", "Борис Годунов", "Царевич" и другие) усиливает психологию образа, воскрешает обаяние творчества древних русских художников.
«Князь Олег и Игорь»Однажды на Волге, в деревенской избе, художник увидел икону, оклад которой был расшит речным

Слайд 20«Легенда о царевиче Димитрии»

«Легенда о царевиче Димитрии»

Слайд 21«Ночь после битвы»

«Ночь после битвы»

Слайд 22«Штурм града»

«Штурм града»

Слайд 23«Русская земля»

«Русская земля»

Слайд 24Более 20 лет посвятил художник циклу "История России". "Олег с

Игорем", "Князь Игорь", "Два князя", "Русский Икар", "Проводы войска", "Канун"

(Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы), "Андрей Рублев", "Русская красавица", "Мистерия XX века", "Вечная Россия" и многие другие полотна воспевают трудную и героическую судьбу Древней Руси.
Более 20 лет посвятил художник циклу

Слайд 25Важный этап творчества художника - иллюстрация литературных произведений. Иллюстрации к

произведениям Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна... Из

прочтения всего писателя, из его книг Глазунов стремится воссоздать зримый образ Родины - такой, каким он выкристаллизовался в душе писателя. И то, что удается в итоге Глазунову, далеко не всегда "иллюстрация" в прямом смысле этого слова: это и живописное дополнение к тексту писателя, и самостоятельное произведение.
Важный этап творчества художника - иллюстрация литературных произведений. Иллюстрации к произведениям Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова,

Слайд 26«Достоевский. Белая ночь»

«Достоевский. Белая ночь»

Слайд 28Иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского «Идиот»

Иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского «Идиот»

Слайд 29«Незнакомка»
«Неточка Незванова»

«Незнакомка»«Неточка Незванова»

Слайд 30Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников.

"Пишу молча, -

рассказывает Илья Сергеевич. - Мне необходимо почувствовать внутреннюю музыку души

того человека, портрет которого я пишу. Идеальная обстановка - если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. Каждый портрет - экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Каждый человек - Вселенная, каждый необычайно интересен: и строитель, и космонавт, и знаменитая киноактриса, и вьетнамская ополченка, и шахтер, и студент, работающий на БАМе... Нарисовать человека вовсе не означает нарисовать комплимент ему, нет, только сказать правду! И он должен быть похож, иначе это не портрет. Портрет - документ человеческого духа, реальная форма гуманизма".
Четвертый цикл работ Глазунова составляют портреты современников.

Слайд 33В начале 1960-х годов И.С. Глазунов создал патриотический клуб "Родина",

к деятельности которого были привлечены многие авторитетные люди страны. Клуб

стал одним из первых питомников национального самосознания. Увы, через некоторое время он был ликвидирован. Организация Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, давшего легальную и стабильную возможность вести борьбу за национальные святыни, - тоже во многом заслуга Глазунова.
В начале 1960-х годов И.С. Глазунов создал патриотический клуб

Слайд 34«Россия, проснись!»
Картина "Россия, проснись!" пронизана глубоким трагизмом. Однажды в интервью

Илья Глазунов обмолвился, что он трагический пессимист, потому что оптимист

— это плохо информированный пессимист. Но, однако, с выставок Глазунова миллионы зрителей выносят огромный энергетический заряд, помогающий им жить и верить в Россию. На проклятый вопрос нашего времени — "Что делать?" — художник дает свои ответы: "Верить и бороться! С нами Бог!"
«Россия, проснись!»Картина

Слайд 35«Возвращение блудного сына»

«Возвращение блудного сына»

Слайд 36«Разгром храма в пасхальную ночь»

«Разгром храма в пасхальную ночь»

Слайд 37«Рынок нашей демократии»

«Рынок нашей демократии»

Слайд 38Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее

вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию, было актом

высокого международного признания его творчества. Но как решить столь сложную проблему — в одной картине отразить масштаб многовековых свершений более сотни народов и народностей, населяющих территорию бывшей Российской империи, а тогда СССР, раскинувшейся на шестой части Земли? Как известно, по решению ЮНЕСКО ежегодно отмечаются юбилейные даты, связанные с именами наиболее выдающихся творцов мировой цивилизации. И художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия.
Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и

Слайд 39«Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». 1980 г.

250 х 500 см

«Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». 1980 г. 250 х 500 см

Слайд 40Это произведение Глазунова, вызвавшее большой резонанс мировой общественности, было передано

советским правительством в дар ЮНЕСКО и заняло место в одном

из холлов штаб-квартиры этой организации в Париже. Ее Генеральный секретарь, выступая на церемонии передачи панно, сказал: "Мы уверены, что все, кто придет в ЮНЕСКО — мужчины, женщины, молодежь,— стоя перед этим творением, почувствуют заключенный в нем гуманный смысл, вдохновляющий на развитие творческих возможностей во имя счастья людей, мира и справедливости".

Международная критика отметила необычность колорита, смелость решения и поистине новаторскую подачу столь трудного по выражению содержания.

Французские критики отметили, что ЮНЕСКО приглашались лишь три художника с мировыми именами — Мирро, Пикассо и Глазунов.
Это произведение Глазунова, вызвавшее большой резонанс мировой общественности, было передано советским правительством в дар ЮНЕСКО и заняло

Слайд 41«Великий эксперимент»

«Великий эксперимент»

Слайд 42Картина "Великий эксперимент" является жестким и беспощадным приговором тем, кто

проводил безжалостный опыт построения "нового мира", согласно марксистско-ленинской теории, сделавшей

реальностью кровавый призрак коммунизма, долго бродивший по Европе. Не случайно в картине Глазунова "Великий эксперимент" столь большое место занимает пятиконечная масонская звезда, как бы оживающая действиями заключенных в ней персонажей. Мы видим первого цареубийцу Кромвеля, кровавых деятелей французской революции, провозгласивших "свободу, равенство и братство", деятелей знаменитого пломбированного вагона, которые прибыли к нам в Россию вместе с Ульяновым-Лениным. Узнаваемы в своей жестокости и фанатической готовности разрушить до основанья весь мир деятели мирового коминтерна... Левая часть картины напоминает нам о великой, свободной и самой богатой в мире стране — монархической православной России.
Картина

Слайд 43В кровавом мареве узнаем деятелей братоубийственной гражданской войны, как белых,

так и красных... А внизу, словно объятая вселенским пожаром, обреченная

на убийство и поругание семья последнего русского самодержца Николая II. Над ними, словно рассыпанная колода карт, фотографии государственных преступников царской России: Ульянов, Джугашвили... В правой части — неподалеку от смертоносной звезды — голова Христа, несущего тяжкую ношу креста, на котором он был распят вселенским злом. Вот они, богоборцы: на Мавзолее — знаменитые члены политбюро. Можно долго и вдумчиво вглядываться в картину этой тоже своеобразной мистерии, как всегда, прекрасной по своей форме и колориту и очень ясной по безжалостности своего исторического приговора. И здесь, как всегда, Илья Сергеевич Глазунов лишен прокурорского тона, прямолинейной риторики — он просто высказывает свою точку зрения, выражая ее в образах, понятных и доступных всем.
В кровавом мареве узнаем деятелей братоубийственной гражданской войны, как белых, так и красных... А внизу, словно объятая

Слайд 44«Вечная Россия. Сто веков». 1988 г., х., м. 300 х

600 см

«Вечная Россия. Сто веков». 1988 г., х., м. 300 х 600 см

Слайд 45"Из всего многотрудного, необъятного мира Илья Глазунов взял и сделал

главным объектом изображения Родину, родной народ, его историю и его

духовный мир... Он мастер самобытного творческого почерка, художник острый, с ярким напряженным колоритом. Его картины одухотворены и никого не оставляют равнодушными... Искусство Ильи Глазунова доносит до нас живую правду истории вечной России, духовную красоту и силу народных характеров" - так писал о Народном художнике СССР Илье Глазунове писатель Владимир Солоухин.

Слайд 46Следует отметить, что в этой картине Глазунов выступает прежде всего

как историк, видящий истоки русского славянского племени в седой древности

"Ригведы" и "Авесты". В древнерусском искусстве, а точнее в искусстве церковных фресок, кто-то из дореволюционных критиков нашел хорошее слово — "ковровый". И в самом деле, драгоценный покров колористического решения этой великой картины Ильи Глазунова поражает даже его врагов. Ведь размер картины 3 х 6 м. Глазунову, в отличие от его многих коллег, никогда не давали государственных заказов. Подлинная слава великого художника стала следствием многотысячных очередей зрителей на его выставки у нас и за рубежом. В свое время западногерманский "Шпигель" написал: "Кто против Глазунова, тот против России".
Следует отметить, что в этой картине Глазунов выступает прежде всего как историк, видящий истоки русского славянского племени

Слайд 47«Мистерия ХХ века»

«Мистерия ХХ века»

Слайд 48«Мистерия ХХ века». 1999 г. 300 х 800 см

«Мистерия ХХ века». 1999 г. 300 х 800 см

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика