Разделы презентаций


Иммануил Кант 1724-1804

Содержание

Родился в 1724 году в Кёнигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика. Окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем в 1740 году поступил в Кенигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иммануил Кант 1724-1804

Иммануил Кант 1724-1804

Слайд 2Родился в 1724 году в Кёнигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика.

Окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем в 1740 году поступил

в Кенигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в 1747—1755 годы, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор.
Родился в 1724 году в Кёнигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика. Окончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем в

Слайд 3
В 1755 году Кант защищает диссертацию

и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать

в университете. Для него наступил сорокалетний период преподавательской деятельности.
Во время Семилетней войны с 1758 по 1762 год Кёнигсберг находился под юрисдикцией российского правительства, что нашло отражение в деловой переписке философа. В частности, прошение на должность ординарного профессора в 1758 году он адресует императрице Елизавете Петровне
В 1755 году Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт

Слайд 4 За свою преподавательскую карьеру Кант читал лекции

по самому широкому кругу предметов, от математики до антропологии.В 1796

он прекратил лекционную деятельность, а в 1801 оставил университет. Здоровье Канта постепенно ослабевало, но он продолжал работать вплоть до 1803.

За свою преподавательскую карьеру Кант читал лекции по самому широкому кругу предметов, от математики

Слайд 5 Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь

жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей.

Знамениты образ жизни Канта и многие его привычки. Каждый день, в пять часов утра Канта будил его слуга, отставной солдат Мартин Лямпе, Кант вставал, выпивал пару чашек чаю и выкуривал трубку, приступая затем к подготовке к лекциям. Вскоре после лекций наступало время обеда, на котором обычно присутствовало несколько гостей. Обед длился несколько часов и сопровождался беседами на самые разные. После обеда Кант совершал ставшую затем легендарной ежедневную прогулку по городу.


Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех

Слайд 6 I этап творчества Канта (до 1770 года) докритический —

в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами:
разработал космогоническую гипотезу происхождения

Солнечной системы из гигантской первоначальной газовой туманности;
наметил идею генеалогической классификации животного мира, то есть распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения;
выдвинул идею естественного происхождения человеческих рас;
изучал роль приливов и отливов на нашей планете.

I этап творчества Канта (до 1770 года) докритический — в этот период философ занимался естественнонаучными проблемами:разработал

Слайд 7Критический период
1781 г.- “Критика чистого разума” (гносеология)
1788 г.- “Критика практического

разума”(этика)
1790 г.- “Критика способности суждения” (эстетика)

Критический период1781 г.- “Критика чистого разума” (гносеология)1788 г.- “Критика практического разума”(этика)1790 г.- “Критика способности суждения” (эстетика)

Слайд 8 II этап (начинается с 1770 годов) — занимается

вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими (общефилософскими) проблемами бытия,

познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.
Цель Канта - исследовать три «способности души» — способность познания, способность желания (волю, моральное сознание) и способность к чувству удовольствия (эстетическую способность человека), установить взаимосвязь между ними.


II этап (начинается с 1770 годов) — занимается вопросами гносеологии (процессом познания), размышляет над метафизическими

Слайд 10 В письме К. Ф. Штойдлину от 4 мая 1793 года

Кант рассказал о целях своей работы: «Давно задуманный план относительно

того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач:
1) что я могу знать? (метафизика);
2) что я должен делать? (мораль);
3) на что я смею надеяться? (религия);
наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача — что такое человек? (антропология, лекции по которой я читаю в течение более чем двадцати лет)».

В письме К. Ф. Штойдлину от 4 мая 1793 года Кант рассказал о целях своей работы: «Давно

Слайд 11Критика чистого разума” Возможна ли метафизика как наука? Да, но только на

основании априорных синтетических суждений

Критика чистого разума”  Возможна ли метафизика как наука? Да, но только на основании априорных синтетических суждений

Слайд 12Суждения: 1. Априорные (apriori – “вне опыта”) 2. Апостеориорные (a posterioiri –

“основанные на опыте”) - Аналитические

(предикат поясняет субъект) - Синтетические (добавляется новое знание, предикат присоединяется извне)
Суждения: 1. Априорные (apriori – “вне опыта”) 2. Апостеориорные (a posterioiri – “основанные на опыте”)

Слайд 13Вещи-в-себе (ноумены) -непознаваемы, недоступны для нашего восприятия, они лишь воздействуют

на наше восприятие) Вещи-для-нас (феномены, явления) – познаваемы, доступны опыту. Это

способ изменения нашей чувственности.
Вещи-в-себе (ноумены) -непознаваемы, недоступны для нашего восприятия, они лишь воздействуют на наше восприятие) Вещи-для-нас (феномены, явления) –

Слайд 1612 категорий рассудка
Категории количества
Единство
Множество
Цельность
Категории качества
Реальность
Отрицание
Ограничение
Категории отношения
Субстанция и принадлежность
Причина и следствие
Взаимодействие
Категории

модальности
Возможность и невозможность
Существование и несуществование
Необходимость и случайность

12 категорий рассудкаКатегории количестваЕдинствоМножествоЦельностьКатегории качестваРеальностьОтрицаниеОграничениеКатегории отношенияСубстанция и принадлежностьПричина и следствиеВзаимодействиеКатегории модальностиВозможность и невозможностьСуществование и несуществованиеНеобходимость и случайность

Слайд 19Категорический императив
«поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты

в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим

законом» [варианты: «поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»];
«поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» [вариант формулировки: «относись к человечеству в своём лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда как к цели и никогда — только как к средству»];

Категорический императив «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы

Слайд 20“…Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным

удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о

них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне…”

“…Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее

Слайд 21Афоризмы
Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о

продлении жизни.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели.

Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя - как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Имей мужество пользоваться собственным умом.
Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание.
Характер - это способность действовать согласно принципам.
Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

Афоризмы Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни. Наказания, назначаемые в припадке гнева,

Слайд 22Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и

благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими

размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.
Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика