Разделы презентаций


ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ г. ПЕТРОЗАВОДСК 2019 ГОД

Содержание

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕФедеральный план статистических работ содержит обширный перечень показателей, характеризующих импортозамещение в Российской Федерации.В 2018 году стоимость импортируемых товаров возросла по сравнению с 2015 годом на 29% и составила 236 млрд. долл.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

г. ПЕТРОЗАВОДСК
2019 ГОД

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ г. ПЕТРОЗАВОДСК2019 ГОД

Слайд 2ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Федеральный план статистических работ содержит обширный перечень показателей, характеризующих импортозамещение

в Российской Федерации.

В 2018 году стоимость импортируемых товаров возросла по

сравнению с 2015 годом на 29% и составила 236 млрд. долл. США против 182,5.
Объем импорта за 9 месяцев 2019 года сопоставим с таким объемом за 9 месяцев 2018 года.
Вместе с тем, доля отдельных товаров в общем объеме импорта могла как снижаться, так и возрастать. Так, например, на 37% снизился импорт мяса и мясных продуктов, в т.ч. свинины – на 82%. Сократился импорт табака на 30%, чая – на 22%, овощей – почти на 5%. При этом возрос импорт рыбы, ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных на 31%, вина – на 53%, крепких спиртных напитков – на 33%, в абсолютном выражении расходы на мясо и овощи – 2,66 млрд. долл. США, на вино и крепкий алкоголь – почти 2 млрд. долл. США, на 23-27% возрос импорт фруктов, масличных семян и плодов, жиров и масел, на 18% - сыров и молочных продуктов.

Структура импорта. Динамика

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕФедеральный план статистических работ содержит обширный перечень показателей, характеризующих импортозамещение в Российской Федерации.В 2018 году стоимость импортируемых

Слайд 3ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Рассматриваемые показатели формируются в стоимостном выражении и не всегда отражают

изменения реального объема производства и потребления отдельных категорий товаров и

продуктов.

Имеющийся статистический инструментарий не позволяет в полной мере оценить результаты работы по импортозамещению в сферах, не связанных с производством пищевой, сельскохозяйственной продукции. При этом статистические данные по иным направлениям в пределах исследуемой темы свидетельствуют о высокой степени вовлеченности России во внешнюю торговлю и зависимость домохозяйств на территории страны от импорта потребительских товаров.


Структура импорта. Динамика

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕРассматриваемые показатели формируются в стоимостном выражении и не всегда отражают изменения реального объема производства и потребления отдельных

Слайд 4ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от

15 апреля 2014 г. N 328
Цель Программы - создание в

Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны
Одной из главных задач госпрограммы, рассчитанной до 2020 года, заявлено снижение доли импорта продукции, в том числе используемой отечественными производителями, в нашу страну

Государственное регулирование по импортозамещению в России

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 5ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ
ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Утверждена
постановлением

Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2014 г. N 1044
Цель Программы -

создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории РФ на основе проектного финансирования, способствующего увеличению объемов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях.
Важным условием программы является требование о размещении производственной площадки реализуемого проекта на территории России.
В рамках программы финансируются только отобранные в результате конкурса проекты в определенных секторах экономики: сельское хозяйство; обрабатывающая промышленность; химическое производство; машиностроение; жилищное строительство; транспорт; связь и телекоммуникации; энергетика.


Государственное регулирование по импортозамещению в России

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕПРОГРАММАПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХНА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯУтвержденапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 октября 2014 г. N

Слайд 6ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Принят
Государственной Думой
22 марта 2013 года

Федеральным законом ограничены

закупки отдельных видов товаров иностранного производства, таких, как медицинские изделия, товары машиностроения и легкой промышленности, а также товаров, закупаемых для целей обороны страны.
По оценке Правительства России, в случае реализации продуманной политики импортозамещения к 2020 году можно рассчитывать на снижение импортозависимости по разным отраслям промышленности с уровня 70-90 % до уровня 50-60 %. А в ряде отраслей возможен выход на более низкие показатели.


Государственное регулирование по импортозамещению в России

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕВ СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖДПринятГосударственной Думой22 марта 2013

Слайд 7ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Для того чтобы повысить уровень

производства сельскохозяйственных продуктов, в России были предприняты определенные меры:
государство принимает

участие в распределении и перераспределении доходов в аграрной сфере;
повысилось финансирование сельского хозяйства, выдаются кредиты в рамках господдержки;
сельское хозяйство подлежит обязательному государственному страхованию, от возможных стихийных бедствий, порчи урожая из-за неблагоприятных погодных условий;
выдаются гранты для начинающих фермеров.

Сельскохозяйственный комплекс развивается преимущественно за счет кредитных средств. Поэтому государство планирует привлечь инвесторов в агропромышленный комплекс, которых в настоящее время не хватает.


Господдержка. Сельское хозяйство

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМЕРОПРИЯТИЯ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕДля того чтобы повысить уровень производства сельскохозяйственных продуктов, в России были предприняты

Слайд 8ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Достижение стратегических целей, сформулированных в государственной программе импортозамещения, возможно только

при условии решения реальных задач, стоящих перед представителями отрасли. В

частности, необходимо повышение объема инвестиций в сельское хозяйство, стимулирование процессов улучшения эффективности эксплуатации земельных ресурсов, мелиорация земель, преодоление стагнации в сегменте скотоводства, развитие отечественного сельскохозяйственного машиностроения.

В оценке перспектив развития отечественного агрокомплекса важно учитывать естественные, но негативные факторы, которые будут тормозить этот процесс. Во-первых, это логичное снижение доходов от импортной продукции, которые получают российские контрагенты. Во-вторых, это неизбежная модернизация технической платформы, на которую потребуется немалая часть финансовых и организационных ресурсов. Тем не менее на этом фоне импортозамещение сельском хозяйстве РФ может показать весьма заметные темпы развития в основных сегментах, среди которых растениеводство, скотоводство, производство зерновых и т. д.

Господдержка. Сельское хозяйство

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕДостижение стратегических целей, сформулированных в государственной программе импортозамещения, возможно только при условии решения реальных задач, стоящих перед

Слайд 9ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Легкая промышленность любого государства является одним из важных направлений в

области государственной политики и стратегического развития страны.
Легкопромышленный сектор производства РФ

представлен текстильным производством, швейным, а также меховым и кожевенным производством. Он взаимосвязан с широким спектром различных отраслей производства и сфер деятельности государства, таких как военная промышленность, химическое производство, машиностроение, торговая деятельность и т. д.

Легкая промышленность в РФ играет значимую роль в поддержании экономической стабильности государства, совершенствовании состояния показателей экономического роста, уровня жизни населения и обеспеченности его необходимыми товарами и продукцией.

Для активного развития данного направления необходима сильная сырьевая база, которой недостаточно, ввиду и экспорта сырья за рубеж и малого количества предприятий, занимающихся его производством.

Господдержка. Легкая промышленность

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕЛегкая промышленность любого государства является одним из важных направлений в области государственной политики и стратегического развития страны.Легкопромышленный

Слайд 10ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Многие ключевые проблемы отрасли сегодня остаются нерешенными. К таким проблемам

относятся: недостаточность сырьевой базы и отсутствие квалифицированных кадров, способных эффективно

работать на предприятиях отрасли.

Существует необходимость комплексного подхода к решению сложившихся проблем не только в легкой промышленности, но также и во всех других отраслях, обеспечивающих её различными видами сырья и ресурсов, которых так не хватает для совершенствования деятельности предприятий легкой промышленности РФ и выходу их на сильные конкурентные позиции на мировом и отечественном рынках.

Легкая промышленность любого государства является одним из важных направлений в области государственной политики и стратегического развития страны.

Господдержка. Легкая промышленность

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМногие ключевые проблемы отрасли сегодня остаются нерешенными. К таким проблемам относятся: недостаточность сырьевой базы и отсутствие квалифицированных

Слайд 11ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Законодательная база
постановления Правительства РФ:
от 24.12.2013

№ 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров,

происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»;
от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙЗаконодательная базапостановления Правительства РФ: от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений

Слайд 12ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Законодательная база
Приказ Министерства связи от 01.04.2015

№ 96
«Об утверждении плана по импортозамещению программного обеспечения»
Распоряжение Правительства РФ

от 26.07.2016 № 1588-р «Об утверждении плана перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения»
Распоряжение Президента РФ от 18.05.2017 № 163-рп «Об утверждении плана перехода на использование отечественных геоинформационных технологий»
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙЗаконодательная базаПриказ Министерства связи от 01.04.2015 № 96«Об утверждении плана по импортозамещению программного

Слайд 13ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Законодательная база
Указы Президента РФ:
от 09.05.2017

№ 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

на 2017—2030 годы» (далее — Указ № 203);

от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙЗаконодательная базаУказы Президента РФ:  от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного

Слайд 14ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Законодательная база
Приказ Министерства Цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций РФ №486 от 20.09.2018 «Об утверждении методических

рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в т.ч. отечественного офисного программного обеспечения»
Директива Правительства РФ от 06.12.2018 «О преимущественном использовании отечественного программного обеспечения»
Закон № 425-ФЗ от 02.12.2019 О внесении изменений в статью 4 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙЗаконодательная базаПриказ Министерства Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ №486 от 20.09.2018

Слайд 15ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Стратегия развития 2019-2025 гг.
Приоритетом государства

в области импортозамещения станут:

обеспечение преференций для отечественной конкурентоспособной продукции

устранение технологической

зависимости от использования иностранных продуктов госорганами и госкорпорациями
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙСтратегия развития 2019-2025 гг. Приоритетом государства в области импортозамещения станут:обеспечение преференций для отечественной

Слайд 16ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Стратегия развития 2019-2025 гг.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙСтратегия развития 2019-2025 гг.

Слайд 17ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Преференции
пониженные тарифы страховых взносов (не

более 14 процентов вместо 30) ;
право включать расходы на приобретение

электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов (для целей налогообложения прибыли) в размере полной стоимости такого имущества по мере ввода его в эксплуатацию;
возможность привлекать к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан в упрощенном порядке
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙПреференции пониженные тарифы страховых взносов (не более 14 процентов вместо 30) ;право включать

Слайд 18ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«Хотя отечественный софт пока вряд ли

может полностью заменить иностранный, но это важный вопрос с точки

зрения киберсуверенитета»

Д.С.Песков
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ«Хотя отечественный софт пока вряд ли может полностью заменить иностранный, но это важный

Слайд 19ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Основные проблемы
1. Отсутствие полноценных российских

аналогов;
2. Привычки пользователей и некомпетентность ИТ-специалистов;

3. Ограниченные ИТ-бюджеты;

4. Разобщенность предложений

отечественных производителей;

5. Нежелание быть первопроходцем
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙОсновные проблемы 1. Отсутствие полноценных российских аналогов; 2. Привычки пользователей и некомпетентность ИТ-специалистов;3.

Слайд 20ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
ПЛАН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Утвержден
распоряжением

правительства Республики Карелия
от 26 сентября 2016 года N 745р-П

Цели

реализации плана на период до 2020 года:

увеличение доли отечественных поставщиков товаров (работ, услуг) в цепочках поставщиков регионального уровня, организация производства импортозамещающей продукции на территории Республики Карелия, повышение конкурентоспособности производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

обеспечение скоординированности действий региональных и муниципальных органов власти, делового сообщества, научных и экспертных организаций, направленных на повышение конкурентоспособности производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, интеграцию карельских производителей в региональные, межрегиональные и глобальные производственные цепочки.

Выполнение плана импортозамещения в Республике Карелия

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕПЛАН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДАУтвержденраспоряжением правительства Республики Карелия от 26 сентября 2016

Слайд 21ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
К основным задачам плана относятся:

стимулирование роста производительности труда, содействие снижению

ресурсоемкости промышленных и сельскохозяйственных предприятий, развитие кадрового потенциала и обеспечивающей

инфраструктуры;
оказание содействия трансферу технологий, локализации современных компетенций и повышение уровня технологического развития региональных производителей товаров (работ, услуг);
содействие привлечению инвестиций в основной капитал организаций, осуществляющих деятельность по производству товаров (работ, услуг) на территории Республики Карелия; развитию новых отраслей и видов деятельности, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции (работ, услуг);
расширению рынков сбыта региональной продукции как внутри страны, так и за рубежом;
увеличение экспортных поставок товаров (работ, услуг) карельских производителей, оказание мер государственной поддержки в целях их интеграции в региональные, межрегиональные и глобальные производственные цепочки.

Выполнение плана импортозамещения в Республике Карелия

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕК основным задачам плана относятся:стимулирование роста производительности труда, содействие снижению ресурсоемкости промышленных и сельскохозяйственных предприятий, развитие кадрового

Слайд 22ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
В целях содействия развитию импортозамещающей продукции (работ, услуг) в Республике

Карелия определены следующие приоритетные отрасли: горнопромышленный комплекс, лесопромышленный комплекс, обрабатывающие

производства, сельское хозяйство, туризм, информационно-коммуникационные технологии и услуги связи.
Механизмами и мерами государственной поддержки хозяйствующих субъектов в рамках импортозамещения являются:
предоставление налоговых льгот;
сокращение административных барьеров;
комплексное сопровождение инвестиционных проектов;
создание территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и промышленных парков, обеспеченных необходимой инфраструктурой;
взаимодействие с федеральными органами власти по вопросам оказания поддержки приоритетным отраслям и предприятиям, реализующим проекты в сфере импортозамещения;
оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
консультационная и информационная поддержка хозяйствующих субъектов, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного уровней.

Выполнение плана импортозамещения в Республике Карелия

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕВ целях содействия развитию импортозамещающей продукции (работ, услуг) в Республике Карелия определены следующие приоритетные отрасли: горнопромышленный комплекс,

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика