Разделы презентаций


Импрессионисты

Содержание

(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Импрессионизм

Импрессионизм

Слайд 2(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети

19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно

и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление».


ИМПРЕССИОНИЗМ

(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого

Слайд 3Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий

метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе).
В

природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде.
Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал Клод Моне, добавив лишь белую и черную краску. Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя.
Пренебрежительное отношение к контуру рисунка у большинства импрессионистов.
Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.

Основные черты живописи импрессионистов

Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (

Слайд 4Писсарро
Эдуард Мане
Ренуар
Клод Моне
Дега

ПиссарроЭдуард МанеРенуарКлод МонеДега

Слайд 5французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и

воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной

среды в разное время дня.

Клод Моне

французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть

Слайд 6Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное

- атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество

картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее.
То же самое представляют его «Руанский собор», «Лондонский туман», «Кувшинки».

Клод Моне «Руанский собор»

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное - атмосферу и свет, разлитый в нем.

Слайд 7Клод Моне. «Вестминстерский дворец». 1904 г.

Клод Моне. «Вестминстерский дворец». 1904 г.

Слайд 8Клод Моне. «Стога сена». 1889 г.
Клод Моне. «Стога сена на

закате, эффект снега». 1890-1891 г.
Клод Моне. «Стога сена»

Клод Моне. «Стога сена». 1889 г.Клод Моне. «Стога сена на закате, эффект снега». 1890-1891 г.Клод Моне. «Стога

Слайд 9Цвет и свет
Одержимость Моне светом

и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых

было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

«Впечатление. Восход солнца»

«Регата в Аржантее»

«Маковое поле в Живерни»

Цвет и свет     Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и

Слайд 10Клод Моне. «Японский мостик (Мостик в саду Моне)» 1895-1896 г.
Клод

Моне. «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями)». 1899 г.

Клод Моне. «Японский мостик (Мостик в саду Моне)» 1895-1896 г.Клод Моне. «Японский мостик (Пруд с водяными лилиями)».

Слайд 11Клод Моне. «Завтрак на траве». 1865 г.

Клод Моне. «Завтрак на траве». 1865 г.

Слайд 12Клод Моне. «Мадам Моне с ребенком в саду художника в

Аржантее». 1875 г.
Клод Моне. «Тропинка в саду Моне, Живерни». 1901-1902

г.
Клод Моне. «Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее». 1875 г.Клод Моне. «Тропинка в саду

Слайд 13Клод Моне. «Вокзал Сен-Лазар». 1877 г.

Клод Моне. «Вокзал Сен-Лазар». 1877 г.

Слайд 14«Сад художника в Живерни»
«Натюрморт с подсолнухами»

«Сад художника в Живерни»«Натюрморт с подсолнухами»

Слайд 15французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма.
Светлые и прозрачные

по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту

и радость бытия

Огюст Ренуар

французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены

Слайд 16Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

Слайд 17В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж,

Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке,

кафе, на улице, на берегу реки.

Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». 1880-1881 г.

Огюст Ренуар. «Качели» (La Balançoire). 1876 г.

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены,

Слайд 18Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари в полный рост». 1878 г.
Огюст

Ренуар. «На террасе». 1881 г.

Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари в полный рост». 1878 г.Огюст Ренуар. «На террасе». 1881 г.

Слайд 19Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно,

в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах

Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

«Сена близ Анера (Лодка)»

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи

Слайд 20 "Пейзаж с женщиной"


Слайд 21Французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе

современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам

Мане присущи свежесть и острота восприятия.

Эдуард Мане

Французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые, исторические,

Слайд 22Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от

друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают

внимания на окружение.

«Завтрак в мастерской»,
1868г.

Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но

Слайд 23«Музыка в Тюильри», 1862г.

«Музыка в Тюильри», 1862г.

Слайд 24Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал

с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется

одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

«Бар в Фоли-Бержер»

Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней

Слайд 25

Эдгар Дега
Французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины

отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур.
Эдгар ДегаФранцузский живописец, график и скульптор.

Слайд 26Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится

передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру

театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

«Балетная студия»

«Репетиция балета»

Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его

Слайд 27«Склонившиеся танцовщицы»

«Склонившиеся танцовщицы»

Слайд 28Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но

«случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры,

здания подчеркивает непосредственность впечатления.

«Скаковые лошади»

Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где

Слайд 29
«Портрет семьи Беллелли»

«Портрет семьи Беллелли»

Слайд 30«Танцевальный класс»

«Танцевальный класс»

Слайд 31«Танцовщицы в розовом и зелёном»

«Танцовщицы в розовом и зелёном»

Слайд 32«Голубые танцовщицы»

«Голубые танцовщицы»

Слайд 33Французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.
КАМИЛЬ ПИССАРРО

Французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом. КАМИЛЬ ПИССАРРО

Слайд 34Его полотна привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя,

складывающегося из мелких мазков. Писсарро все больше увлекают урбанистические мотивы,

и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни

«Оперный проезд в Париже»

Его полотна привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсарро все больше

Слайд 35Бульвар Монмартр

Бульвар Монмартр

Слайд 36Новое слово в живописи
Особенности
Растворение объемных форм
Яркие и чистые краски
Работа на

пленэре
Передача фактуры предметов
Жизнерадостность
Новое использование цвета

Новое слово в живописиОсобенностиРастворение объемных формЯркие и чистые краскиРабота на пленэреПередача фактуры предметовЖизнерадостностьНовое использование цвета

Слайд 37 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»
2.Энциклопедия для

детей.Искусство.
под редакцией М.Аксеновой


Использованная литература:

1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов»  2.Энциклопедия для детей.Искусство.  под редакцией М.Аксеновой  Использованная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика