Слайд 4Морфологическая разминка
Из приведенных рядов слов выпишите только числительные, определите их
разряд.
Один, одинокий, одинаковый, первичный, первый, первостепенный, первенство.
Два, двойка, двоякий, двое,
двойной, удвоить, второй, вторить, вторично, вторник, второстепенный.
Тройной, три, третьестепенный, третий, тройной, тройка, трое, утроить.
Четыре, четырехзначный, четверка, четверо, четверть, четвероногий.
Пятый, пятиминутка, пятерня, пяток, пятеро, пятерка, пять.
Шестерка, шесть, шестиугольник, шестой, шестизначный, шестеро, шестерня.
Семилетка, семь, семерка, семеро.
Восьмерка, восемь, восьмилетка, восьмой, восьмушка, восьмеро.
Десяток, десять, десятибалльный, десятый, десятеро.
Сотня, сто, стоножка, сотый, сотенный, столетний, дюжина, оба, единица.
Слайд 7Тестирование
Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи:
1)слова,
обозначающие числа;
2) часть речи, которая обозначает число, количество предметов и
порядок их при счете;
3) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?;
4) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?
2. Определите, какой частью речи является слово три в предложениях:
1) Теперь три морковь для борща! и 2) У меня три карандаша:
а) существительным;
б) числительным;
в) глаголом.
3. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях:
У семи нянек дитя без глазу и 2) Семь – нечетное число:
а) подлежащее;б) сказуемое;в) дополнение;г) обстоятельство.