Разделы презентаций


Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход презентация, доклад

Содержание

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны  жизни ее учеников». 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подход
МКОУ «Чермозская КШИ»
Доклад

на МО
Учитель Солдатова Л.Ф.
3.04.17

Индивидуализация обучения школьников через системно – деятельностный подходМКОУ «Чермозская КШИ»Доклад на МОУчитель Солдатова Л.Ф.3.04.17

Слайд 2«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в

классе, есть личность, которой безразличны  жизни ее учеников». 

Уильям А. Вард
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны 

Слайд 3Индивидуализация обучения
Индивидуализация – это обучение, при котором его

способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с

уровнем развития его способностей; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Индивидуализация обучения  Индивидуализация – это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными

Слайд 4 Индивидуализация обучения проводится в

рамках коллективной учебной деятельности учащихся и направлена на устранение несоответствия

между реальными возможностями отдельных учащихся и требованиями учебных программ.

Индивидуализация обучения проводится в рамках коллективной учебной деятельности учащихся и направлена

Слайд 5Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: 

учитель взаимодействует лишь с одним учеником;





оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям



вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя

один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения. 





следить за каждым его действиям и
операцией при решении конкретных задач;  с
следить за его продвижением от незнания
к знанию к знанию

приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что:

Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой:      учитель взаимодействует лишь

Слайд 6Формы
индивидуального обучения
дифференцированное преподавание учебного материала (разработка систем, заданий различной

сложности и объёма для отдельных учащихся
программированное обучение (предлагает пошаговую подачу

учебной информации с немедленным контролем, учётом и коррекцией ошибок);

дистанционное обучение (предлагает диплом любого университета мира заочно с помощью компьютерных технологий);

модульное обучение как продолжение и развитие идеи программированного обучения путём отбора дидактических единиц и тестирования обучаемых

вариативное образование (предлагает углублённое изучение отдельных предметов (спецшколы или классы с углублённым изучением предметов).

Формыиндивидуального обучения дифференцированное преподавание учебного материала (разработка систем, заданий различной сложности и объёма для отдельных учащихсяпрограммированное обучение

Слайд 7Средства индивидуального обучения

индивидуальные или групповые задания, выстраиваемые в систему

для каждого отдельного учащегося

Средства индивидуального обучения индивидуальные или групповые задания, выстраиваемые в систему для каждого отдельного учащегося

Слайд 8На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога:
показ образца решения

задачи(проблемы);
развёрнутое пояснение;
рекомендации по использованию справочной литературы;
организация самостоятельной работы

На этапе усвоения материала выделяются следующие действия педагога:показ образца решения задачи(проблемы);развёрнутое пояснение;рекомендации по использованию справочной литературы;организация самостоятельной

Слайд 9На этапе закрепления учебного материала
вся группа получает общее задание,

а отдельные учащиеся – задания, дифференцированные по трудности

На этапе закрепления учебного материала вся группа получает общее задание, а отдельные учащиеся – задания, дифференцированные по

Слайд 10Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:
уровень обученности и обучаемости;
уровень

общих умственных способностей;
скорость усвоения;
индивидуальный стиль умственной деятельности;
психофизические особенности учащихся.

Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:уровень обученности и обучаемости;уровень общих умственных способностей;скорость усвоения;индивидуальный стиль умственной деятельности;психофизические

Слайд 11Из методик внутрипредметной дифференциации можно выделить различные виды дифференцированной

и индивидуализированной помощи:
1) опоры различного типа (от плаката - примера

на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы);

2) алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);

3) указание типа задачи, закона, правила;

4) подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли;



5) предупреждение о возможных ошибках;


6) разделение сложного задания на составляющие.

Из методик внутрипредметной дифференциации  можно выделить различные виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:1) опоры различного типа (от

Слайд 12
По отношению к учащимся со слабой нервной системой рекомендуется соблюдать такие правила:
 


6) осторожно оценивать неудачи этих учеников, ведь

они и сами весьма болезненно относятся к ним; обязательно поощрять за старания, настойчивость, даже если результат далеко от желаемого;

1)  не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него;

2)  давать достаточно времени на обдумывание и подготовку;

3)  желательно, чтобы ответы были не в устной, а в письменной форме;

4)  не заставлять отвечать новый, только что изученный материал, лучше отложить опрос на следующий урок;

5)  выбрав правильную тактику опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «хорошо», «умница», «молодец» и т.п.), формировать уверенность в своих силах;

7)  во время подготовки ответов давать время на проверку и исправления написанного;

8)  в минимальной степени отвлекать, стараясь не переключать внимания, создавать спокойную обстановку;

10)  важно научить школьника умению пережить неудачу. Для этого ему нужно объяснить, что порой терпеть неудачу - это нормально и неизбежно; неуспех не повод для отчаяния, самоуничтожения и презрения к себе

9)  по возможности спрашивать в начале урока; лучше, если не на последнем уроке, а вначале школьного дня

По отношению к учащимся со слабой нервной системой рекомендуется соблюдать такие правила:     6) осторожно оценивать неудачи

Слайд 13При работе с инертными учениками учителю необходимо:
1)  не требовать от них немедленного

включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида

заданий возрастает постепенно;

2)  постепенно предлагать разные задания, не торопить с их выполнением, поскольку они не могут активно работать с разнообразными заданиями, а некоторые вообще отказываются выполнять их;

3)  не торопить с изменением неудачных формулировок при устных ответах; инертным ученикам необходимо время на обдумывание, поскольку они чаще следуют принятым стандартам в ответах, домашним заготовкам, избегают импровизаций;

4)  не спрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущих ситуаций (например, от дел, которыми они были заняты на перемене);

5)  избегать ситуаций, когда от инертного нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку

6)  в момент выполнения заданий не надо отвлекать такого ученика, переключать его внимание на что-либо другое

7)  не следует заставлять инертного отвечать новый, только что пройденный материал, лучше отложить его опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

При работе с инертными учениками учителю необходимо:1)  не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в

Слайд 14 «Поскольку задача учителя -

не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей

своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть основа индивидуализации обучения».

«Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей,

Слайд 15 Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности.


В процессе обучения и воспитания мы должны

учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности.   В процессе обучения и воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика