Слайд 1Основные определения
в ПТЭ. часть 1
Пермское подразделение Свердловского учебного центра профессиональных
квалификаций – структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
Преподаватель Патрушев Н.В
г.Пермь 2016г
Слайд 2Автоблокировка
а)однопутный участок ;б) двухпутный участок
При автоблокировке перегоны делятся на блок-участки
с автоматически действующими проходными светофорами,
при которой показаниями проходных светофоров управляет
движущийся поезд.
Слайд 5Блок-участок
Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации,
применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами
(границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).
Слайд 7Автоматическая локомотивная
сигнализация (АЛСО)
Самостоятельное средство сигнализации и связи -
система,
при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам
локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков.
На границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения.
Слайд 8Указатели границы блок-участков
Указатели «Граница блок-участка»
при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой
как самостоятельное средство сигнализации и связи.
Слайд 9Указатели границы блок-участков
Слайд 10Электрожезловая система
На станции
Электрожезловые аппараты
Слайд 11Контактная сеть
Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической
энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Слайд 12Устройство контактной сети
1-несущий трос;
2-контактный провод;
3-усиливающий провод;
4-струна;
5-фиксатор;
6-консоль;
7-опора
Слайд 13Электрофикация железной дороги постоянного тока
1-электростания; 2-повышающий трансформатор;3-высоковольтный выключатель;
4-линия электропередачи;
5-тяговая подстанция; 6-быстродействующие выключатели и разъединители; 7-отсасывающая линия; 8-питающая линия;
9-выпрямитель; 10-тяговый трансформатор;
11-высоковольтный выключатель; 12-разрядник.
Слайд 15Боковой железнодорожный путь
Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной
состав отклоняется по стрелочному переводу;.
Слайд 17При полуавтоматической блокировке часть действий по изменению показаний сигналов производится
автоматически (от воздействия поездов), а часть работниками эанятыми приёмом, отправление
и пропуском поездов
Слайд 18Пульт управления полуавтоматической блокировкой системы КБ ЦШ
1-маршрутный коммутатор; 2-рукоятка дачи
согласия; 3- сигнальная рукоятка
Слайд 19Воздушный промежуток
Изолирующее сопряжение - сопряжение смежных участков контактной
сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется таким образом,
что при проходе токоприемника электроподвижного состава сопрягаемые участки электрически соединяются.
Слайд 21Вспомогательный локомотив
Локомотив, назначаемый на основании требования о
помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста
(помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, сигнализации и связи.
Слайд 22Въездная (выездная) сигнализация
Сигнализация, применяемая на железнодорожных путях
необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава
в производственное помещение;
Въездными (выездными) светофоры
Слайд 23Габарит погрузки
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором,
не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний
подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Габарит погрузки общесетевой
Слайд 24Габарит подвижного состава
Габарит подвижного состава “Т”
Предельное поперечное (перпендикулярное оси
пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как
груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Слайд 25Габарит приближения строений
Габарит приближения строений
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание,
в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так
и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Слайд 26Гарантийный участок
Участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя
из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе
поезда.
Слайд 27Главные железнодорожные пути
Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных
станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как
правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.
Слайд 28Грузовые вагоны
Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны,
полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры,
контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа.
Производства УВЗ
Производства ВКМ
Слайд 30Полувагон производства ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» для перевозки штучных и
сыпучих грузов требующих защиту от атмосферных осадков модель 12-1293-01
Слайд 31ВАГОН-ЦИСТЕРНА МОДЕЛЬ 15-740-02 ПРОИЗВОДСТВА «Вагоностроительная компания Мордовии» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Слайд 32ВАГОН-ЦИСТЕРНА МОДЕЛЬ 15-1250 ПРОИЗВОДСТВА «Вагоностроительная компания Мордовии» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
С ЛОМАННОЙ ОСЬЮ
Слайд 33ВАГОН-ХОППЕР МОДЕЛИ 19-1241 ПРОИЗВОДСТВА «Вагоностроительная компания Мордовии» ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧЕГО
АГЛОМЕРАТА И ОКАТЫШЕЙ
Слайд 34Четырёхосный полувагон модели 12-1704-04 ОАО «АЗТМ» и ОАО «АЗОВМАШ» предназначен
для перевозки угля, руды, щебня и других сыпучих грузов, а
также крупнокусковых, штабельных, штучных и длинномерных грузов
Слайд 35ВАГОН-САМОСВАЛ МОДЕЛЬ 31-1155 ПРОИЗВОДСТВА «ЗМК» предназначен для транспортировки, механизированной погрузки
и разгрузки сыпучих и кусковых грузов
Слайд 36Дежурный по железнодорожной станции (ДСП)
Сменный помощник (помощники) начальника
железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и
пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям).
Слайд 38Объединённый пост(Головной ДСП и дежурные по паркам)
Слайд 39Железнодорожная станция
Пункт, который разделяет железнодорожный путь
на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта или
железнодорожных путей необщего пользования, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче, погрузке, выгрузке грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами, а также техническое обслуживание и подготовку железнодорожного подвижного состава, контейнеров к перевозке.
Слайд 40Узловая станция
Узловая станция Сонково
Узловая станция — железнодорожная станция, к которой
примыкают не менее трёх железнодорожных направлений.
Слайд 44Железнодорожный подвижной состав
Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги
и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения
осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Вагон-цистерна
Электровоз ВЛ81
Слайд 45Железнодорожно-строительные машины
Один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по
строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений
и устройств
Доуматик
Слайд 46Железнодорожный переезд
Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями,
оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта
и транспортных средств.