Разделы презентаций


Дмитрий Шостакович

Содержание

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) Крупнейший композитор-симфонист ХХ века, пианист, педагог, общественный деятель, Народный артист СССР, Лауреат всесоюзных премий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дмитрий Шостакович

Дмитрий Шостакович

Слайд 2Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)
Крупнейший композитор-симфонист ХХ века, пианист,

педагог, общественный деятель, Народный артист СССР, Лауреат всесоюзных премий.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906-1975)  Крупнейший композитор-симфонист ХХ века, пианист, педагог, общественный деятель, Народный артист СССР,

Слайд 3 Его музыка – вершинное воплощение социальных конфликтов нашего

столетия, образа человека, ответственного за судьбу человечества. Образы зла в

его произведениях впервые в истории музыки получили конкретное социальное обличие.
Его музыка – вершинное воплощение социальных конфликтов нашего столетия, образа человека, ответственного за судьбу человечества.

Слайд 4Раннее творчество
Начал сочинять с 9 лет
В 1919 году поступил в

Петроградскую консерваторию окончил её в 1923 году по классу фо-но,

а в 1925 году по классу композиции.
Выступал как пианист и в 1927 году получил почетный диплом на конкурсе им. Ф.Шопена
Ранние сочинения: «Фантастические танцы и др. пьесы для фо-но, скерцо для оркестра, «Две басни Крылова» для голоса с оркестром
Раннее творчествоНачал сочинять с 9 летВ 1919 году поступил в Петроградскую консерваторию окончил её в 1923 году

Слайд 5Первая симфония
Первым по-настоящему оригинальным произведением Шостаковича стала его

дипломная работа –Симфония № 1
После её премьеры (Ленинград,

1926), критика заговорила о композиторе как о художнике, способном восполнить пустоту, образовавшуюся в русской музыке вследствие эмиграции Рахманинова, Стравинского, Прокофьева.
Уже в этой юношеской партитуре проявилась склонность Шостаковича к иронии и сарказму, к внезапным, драматически насыщенным контрастам, к широкому использованию мотивов-символов, часто подвергаемых радикальной образной и смысловой трансформации.
Первая симфония  Первым по-настоящему оригинальным произведением Шостаковича стала его дипломная работа –Симфония № 1  После

Слайд 6Шостакович после премьеры Первой симфонии (12 мая 1926 года)

Шостакович после премьеры Первой симфонии (12 мая 1926 года)

Слайд 7Творчество 20-30 годов
В том же 1926 году в творчестве Шостаковича

обозначился сдвиг от сравнительно традиционного языка симфонии к смелым стилистическим

экспериментам.
В его произведениях 1926-31 гг. предвосхищаются многие открытия западноевропейского музыкального авангарда 1950-60 гг.
В №2 («Октябрю» с хором. 1927) и №3 («Первомайской» с хором, 1929) крайне радикальный по тому времени музыкальный язык ставится на службу пропагандистским задачам.
Знакомство с Маяковским и Мейерхольдом оказало влияние на творчество в послеконсерваторские годы
Творчество 20-30 годовВ том же 1926 году в творчестве Шостаковича обозначился сдвиг от сравнительно традиционного языка симфонии

Слайд 8 В 1927 году произошли два значительных события в

жизни Шостаковича. В январе в Ленинграде побывал австрийский композитор Нововенской

школы Альбан Берг. Приезд Берга был обусловлен российской премьерой его оперы «Воццек», что стало огромным событием в культурной жизни страны, а также вдохновило Шостаковича приняться за написание оперы «Нос», по повести Н. В. Гоголя. Другим важным событием явилось знакомство Шостаковича с И. И. Соллертинским, который во время своей многолетней дружбы с композитором обогащал Шостаковича знакомством с творчеством великих композиторов прошлого и настоящего. Так, после изучения партитуры Kammermusik No. 2 (op. 36) Пауля Хиндемита, Шостакович создал знаменитый в наши дни свой Первый фортепианный концерт
В 1927 году произошли два значительных события в жизни Шостаковича. В январе в Ленинграде побывал

Слайд 9В это время появились:
Первая соната для фортепиано (1926)
Пьеса «Афоризмы» (1927)
Вторая

симфония «Октябрю» (1927)
Третья симфония «Первомайская» (1929)
Появление кино- и театральной музыки:

(«Новый Вавилон» (1929), «Златые горы» (1931); спектакли «Клоп» (1929) и «Гамлет» (1932)) связано с формированием новых образов, особенно социальной карикатуры
Продолжение этого было найдено в операх «Нос» (по Н.В. Гоголю (1928) и «Катерина Измайлова» («Леди Макбет Мценского уезда» по Н.С. Лескову (1932)
В это время появились:Первая соната для фортепиано (1926)Пьеса «Афоризмы» (1927)Вторая симфония «Октябрю» (1927)Третья симфония «Первомайская» (1929)Появление кино-

Слайд 10Симфонии в творчестве Д. Д. Шостаковича
Четвёртая (1934), Пятая (1937) и

Шестая (1939) симфонии представляют собой интересный новый этап в творчестве

Шостаковича
Седьмая симфония «Ленинградская» (1941) стала музыкальным памятником Великой Отечественной войне
Симфонизм Шостаковича даёт интереснейшие примеры использования классического наследия бытовых жанров, массовых песен ( Одиннадцатая симфония «1905 год» (1957) и Двенадцатая симфония «1917год» (1961).
Продолжением и развитием наследия Бетховена стала Тринадцатая симфония (1962), написанная на стихи Е. Евтушенко
Прототипом Четырнадцатой симфонии (1969) стали «Песни и пляски смерти» М. П. Мусоргского
Симфонии в творчестве  Д. Д. ШостаковичаЧетвёртая (1934), Пятая (1937) и Шестая (1939) симфонии представляют собой интересный

Слайд 11После первого исполнения Тринадцатой симфонии

После первого исполнения Тринадцатой симфонии

Слайд 12Камерные сочинения
Развивая симфонический жанр, Шостакович одновременно придает всё большее значение

камерно-инструментальной музыке
Появляются светлые и грациозные прелюдии и вальсы
Соната для виолончели

и фо-но (1934), Первый струнный квартет (1938)
Камерные сочиненияРазвивая симфонический жанр, Шостакович одновременно придает всё большее значение камерно-инструментальной музыкеПоявляются светлые и грациозные прелюдии и

Слайд 13«Заключительные аккорды»
Важная веха – поэма «Казнь Степана Разина (1964), она

стала кульминацией эпической линии в творчестве Шостаковича
Завершением большой работы по

развитию симфонического жанра явилась Пятнадцатая симфония (1971), которая объединила всё лучшее, что было достигнуто на различных этапах творчества Д. Д. Шостаковича
«Заключительные аккорды»Важная веха – поэма «Казнь Степана Разина (1964), она стала кульминацией эпической линии в творчестве ШостаковичаЗавершением

Слайд 14Значение творчества
Шостакович один самых исполняемых в мире композиторов

Высокий уровень композиторской техники, способность создавать яркие и выразительные

мелодии и темы, мастерское владение полифонией и тончайшее владение искусством оркестровки, в сочетании с личной эмоциональностью и колоссальной трудоспособностью, сделали его произведения яркими, самобытными и обладающими огромной художественной ценностью
Вклад Шостаковича в развитие музыки ХХ века общепризнан, как выдающийся. Он оказал существенное влияние на многих современников и последователей: Г. Канчели, Б. Тищенко, С. Слонимский, Г. Галынин, Г. Свиридов, К. Караев, А. Шнитке
Значение творчества   Шостакович один самых исполняемых в мире композиторов  Высокий уровень композиторской техники, способность

Слайд 16 В творчестве Д. Д. Шостаковича заметно влияние любимых и почитаемых

им композиторов: И. С. Баха (в его фугах и пассакалиях), Л. Бетховена

(в его поздних квартетах), Г. Малера (в его симфониях), А. Берга (отчасти — наряду с М. П. Мусоргским в его операх, а также в использовании приёма музыкального цитирования). Из русских композиторов наибольшую любовь Шостакович питал к М. П. Мусоргскому, для его опер «Борис Годунов» и «Хованщина» Шостакович сделал новые оркестровки. Влияние Мусоргского особенно заметно в отдельных сценах оперы «Леди Макбет Мценского уезда», в Одиннадцатой симфонии, а также в сатирических работах.
В творчестве Д. Д. Шостаковича заметно влияние любимых и почитаемых им композиторов: И. С. Баха (в его фугах и

Слайд 17Основные произведения:
15 симфоний
Оперы: «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда» («Катерина

Измайлова»), «Игроки» (окончена Кши́штофом Ме́йером)
Балеты: «Золотой век» (1930), «Болт»

(1931) и «Светлый ручей» (1935)
15 струнных квартетов
Цикл, Двадцать четыре прелюдии и фуги, соч. 87 (1950—1951)
Праздничная увертюра 1954 года к открытию ВСХВ для ночной светомузыкальной программы фонтанов
Квинтет
Оратория «Песнь о лесах»
Кантата «Над Родиной нашей солнце сияет»
Кантата «Казнь Степана Разина
Антиформалистический раёк
Концерты и сонаты для различных инструментов
Романсы и песни для голоса с фортепиано и симфоническим оркестром
Оперетта «Москва, Черемушки»
Музыка к кинофильмам: «Простые люди» (1945), «Молодая гвардия» (1948), «Взятие Берлина» (1949), «Овод» (1955), «Гамлет»(1964), «Черёмушки», «Король Лир» (1971).

Основные произведения:15 симфоний Оперы: «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда» («Катерина Измайлова»), «Игроки» (окончена Кши́штофом Ме́йером) Балеты: «Золотой

Слайд 18
Монограмма DEsCH («Дмитрий Шостакович»), зашифрованная с

помощью нот D-Es-C-H, используется в ряде произведений Шостаковича.

Монограмма DEsCH («Дмитрий Шостакович»), зашифрованная с помощью нот D-Es-C-H, используется в ряде произведений

Слайд 19 Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно,

в ней сочетаются элементы музыки тональной, атональной и ладовой, в

творчестве композитора переплетаются модернизм, традиционализм, экспрессионизм и «большой стиль».
Жанровое и эстетическое разнообразие музыки Шостаковича огромно, в ней сочетаются элементы музыки тональной, атональной

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика