Разделы презентаций


Индивидуально-типологические особенности личности

Содержание

Личность Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам. Затем это слово стало относиться к самому актеру. Позже слово «persona» употреблялось вместе с указанием определенной социальной функции человека, например личности судьи, личности отца,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуально-типологические особенности личности
Подготовил: Дмитриева Светлана Юрьевна

Индивидуально-типологические особенности личности Подготовил: Дмитриева Светлана Юрьевна

Слайд 2Личность
Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам. Затем это слово

стало относиться к самому актеру. Позже слово «persona» употреблялось вместе

с указанием определенной социальной функции человека, например личности судьи, личности отца, личности торговца и пр. Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль человека.
Психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно- обусловлены и не зависят от его жизни в обществе.

Личность	Слово «личность» первоначально относилось к актерским маскам. Затем это слово стало относиться к самому актеру. Позже слово

Слайд 3В отечественной психологии существует ряд определений личности:
«Личность – это носитель

сознания»
(К. К. Платонов);
«Личность – это целостная система,

возникающая в процессе жизни человека и выполняющая определенную функцию в его взаимодействии со средой» (Л. И. Божович);
«Личность – это субъект деятельности, т. е. совокупность общественных отношений, определяющих положение человека в обществе» (Б. Г. Ананьев).

В отечественной психологии существует ряд определений личности:	«Личность – это носитель сознания»  (К. К. Платонов); 	«Личность –

Слайд 4 «Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических

характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях

и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих» (Р. С. Немов).

«Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных

Слайд 5Обобщая, можно дать следующее определение:
Личность – это динамичная, относительно устойчивая

целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в

индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Обобщая, можно дать следующее определение:	Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств

Слайд 6Социальность и индивидуальность
Основными чертами, характеризующими личность, являются социальность и индивидуальность,

т. е. личность социальна по своей сущности и индивидуальна по

способу своего существования.
Индивидуальность при этом понимается как самобытный, своеобразный способ бытия конкретной личности. Она детерминирована особым жизненным путем индивида, его природными задатками, предстает как результат взаимодействия уникальных и универсальных свойств человека.
Социальность и индивидуальность	Основными чертами, характеризующими личность, являются социальность и индивидуальность, т. е. личность социальна по своей сущности

Слайд 7Психологическая структура личности
Психологическая структура личности представляет собой целостное системное образование,

совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и

поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность.
Психологическая структура личности	Психологическая структура личности представляет собой целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений,

Слайд 8Психологическую структуру личности составляют:
• темперамент; • способности; • мотивация; • характер; •

воля; • чувства.

Психологическую структуру личности составляют:  • темперамент; • способности; • мотивация; • характер; • воля; • чувства.

Слайд 91. «Темперамент»
Темперамент – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания

психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение,

изменение.
Динамические особенности: интенсивность и скорость протекания психических процессов, состояний и действий.
Темперамент составляет биологическую основу характера.
1. «Темперамент»	Темперамент – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу,

Слайд 10Свойства темперамента
Эмоциональная возбудимость – легкость возникновения эмоциональных реакций и процессов.
Эмоциональная

неустойчивость – врожденная склонность человека входить в состояние эмоционального напряжения.
Тревожность

– степень личностного/ситуативного эмоционального напряжения в угрожающей ситуации или ситуации повышенной ответственности.
Свойства темперамента	Эмоциональная возбудимость – легкость возникновения эмоциональных реакций и процессов.	Эмоциональная неустойчивость – врожденная склонность человека входить в

Слайд 11 Утомляемость/работоспособность
Импульсивность – быстрота реакции, непроизольных движений+быстрота принятия решения и его

исполнение.
Ригидность/пластичность – степень легкости приспособляемости к новой ситуации.
Экстраверсия/интроверсия – от

чего в большей степени будет зависеть реакция, - от внешних впечатлений в данный момент или от внутренних , связанных с прошлым и будущем

Утомляемость/работоспособность	Импульсивность – быстрота реакции, непроизольных движений+быстрота принятия решения и его исполнение.	Ригидность/пластичность – степень легкости приспособляемости к новой

Слайд 12
Сензитивность – порог реакций, степень чувствительности к происходящим событиям
Реактивность

– степень непроизвольных эмоциональных реакций на внешние-внутренние воздействия.
Активность – степень

воздействия человека на окружающий мир.
Сензитивность – порог реакций, степень чувствительности к происходящим событиям	Реактивность – степень непроизвольных эмоциональных реакций на внешние-внутренние

Слайд 13 Соотношение активности и реактивности – от чего будет зависеть деятельность

человека: от случайных обстоятельств или от целей, намерений.
Резистентность – сопротивление

стрессу, проявляется в отсутствии снижения функционального уровня деятельности.
Темп реакций – скорость протекания реакций.

Соотношение активности и реактивности – от чего будет зависеть деятельность человека: от случайных обстоятельств или от целей,

Слайд 14Типологии темперамента
1. Гуморальная (Гиппократ) - связывал темперамент с биологическими жидкостями

организма.
2. Конституциональная (Кречмер, Шелдон) - тип телосложения
3. Нейродинамическая (Павлов) -

свойства Н.С. Определяют типы темперамента
Типологии темперамента1. Гуморальная (Гиппократ) - связывал темперамент с биологическими жидкостями организма.2. Конституциональная (Кречмер, Шелдон) - тип телосложения3.

Слайд 15Гуморальная теория+нейродианмика
Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный человек, быстро и легко

приспосабливающийся к меняющимся условиям жизни и успешно сопротивляющийся ее трудностям.

Основные черты – общительный, разговорчивый, отзывчивый, открытый, жизнерадостный.
Гуморальная теория+нейродианмика	Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный человек, быстро и легко приспосабливающийся к меняющимся условиям жизни и успешно

Слайд 16 Меланхолик – слабый, малоподвижный человек, часто пассивный и заторможенный. Сильные

раздражители могут вызвать различные нарушения его поведения, вплоть до полного

прекращения всякой деятельности. Основные черты – тихий, замкнутый, необщительный, пессимистичный, тревожный, склонный к рассуждениям, легко расстраивающийся.
Меланхолик – слабый, малоподвижный человек, часто пассивный и заторможенный. Сильные раздражители могут вызвать различные нарушения его поведения,

Слайд 17 Холерик – сильный, неуравновешенный, легко возбуждающийся человек, обладающий большой жизненной

энергией, часто вспыльчивый и несдержанный. Основные черты – обидчивый, беспокойный,

активный, импульсивный, эмоционально неустойчивый.

Холерик – сильный, неуравновешенный, легко возбуждающийся человек, обладающий большой жизненной энергией, часто вспыльчивый и несдержанный. Основные черты

Слайд 18 Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный человек, реагирующий на внешние воздействия

спокойно и медленно, не склонный к каким-либо изменениям, хорошо справляющийся

с внешними раздражителями.
Основные черты – надежный, доброжелательный, миролюбивый, рассудительный, осмотрительный, эмоционально устойчивый.
Флегматик – сильный, уравновешенный, инертный человек, реагирующий на внешние воздействия спокойно и медленно, не склонный к каким-либо

Слайд 19Конституциональная типология
Конституциональная типология Э. Кречмера. Главным идеологом конституцио­нальной типологии был

немецкий психиатр Э. Кречмер (1995), опубликовавший в 1921 году работу

подиазванием «Строение тела и характер». Он обратил внимание, что каждому из двух видов заболеваний — маниакально-депрессивному (циркуляр­ному) психозу и шизофрении — соответствует определенный тип телосложения.

Конституциональная типология	Конституциональная типология Э. Кречмера. Главным идеологом конституцио­нальной типологии был немецкий психиатр Э. Кречмер (1995), опубликовавший в

Слайд 20Э. Кречмер выделил четыре конституциональных типа:
1. Лептосоматик (астеник)(греч. leptos —

хрупкий, soma — тело). Люди худые, с удлиненным лицом, длинными

руками и ногами, плоской грудной клеткой и слабой мускулатурой. (Люди замкнутые, серьезные, упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к шизофрении).
Э. Кречмер выделил четыре конституциональных типа:1. Лептосоматик (астеник)(греч. leptos — хрупкий, soma — тело). Люди худые, с

Слайд 212. Пикник (гpeч.pyknos — толстый, плотный). Люди среднего роста, полновтые

или склонные к ожирению, с короткой шеей, большой головой и

широким лицом с мелкими чертами. Люди общительные, контактые, эмоциоанльные, легко приспосабливаются к новым условиям. При расстройствах психии склонны к МДП.
2. Пикник (гpeч.pyknos — толстый, плотный). Люди среднего роста, полновтые или склонные к ожирению, с короткой шеей,

Слайд 223. Атлетик (греч. athlon — борьба, схватка). Люди высокие, широкоплечие,

с мощной грудной клеткой, крепким скелетом и развитой мускулатурой. Люди

спокойные, невпечатлительные, практичные и властные, сдержанные в жестах и мимике. Не любят премен, плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики склонны к эпилепсии.

3. Атлетик (греч. athlon — борьба, схватка). Люди высокие, широкоплечие, с мощной грудной клеткой, крепким скелетом и

Слайд 234. Диспластик (греч. dys — плохо, plastas — сформированный). Его

строение бесформенное, неправильное. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения

(например, чрезмерным ростом). Ввел Шелдон.

4. Диспластик (греч. dys — плохо, plastas — сформированный). Его строение бесформенное, неправильное. Индивиды этого типа характеризуются

Слайд 252. «Способности»
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, позволяющие ему с

той или иной степенью успешности овладевать какой-либо деятельностью и совершенствоваться

в ней.


2. «Способности»	Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, позволяющие ему с той или иной степенью успешности овладевать какой-либо

Слайд 26Различают несколько уровней развития способностей людей:
одаренность – совокупность нескольких разносторонних

способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая

его среди других лиц;

талант – совокупность способностей, которая позволяет получать продукт деятельности, отличающийся оригинальностью и новизной, совершенством и общественной значимостью; особенность таланта – высокий уровень творчества при осуществлении деятельности;

гениальностъ – высшая степень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности. Творчество гениального человека имеет историческое и, как правило, положительное значение.
Различают несколько уровней развития способностей людей:одаренность – совокупность нескольких разносторонних способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной

Слайд 27Выделяют общие и специальные способности:
Общие способности прямо не связаны с

успешностью выполнения конкретной работы, они сами представляют собой показатель возможности

приобретения субъектом какой-то частной, специфической способности, умения научиться чему-либо. Обычно под общими способностями понимают интеллектуальные, умственные способности; Специальные способности проявляются в какой-либо конкретной области деятельности. Поэтому говорят о музыкальных, художественных, педагогических и т. п. способностях. К ним относятся способности, связанные с осуществлением необычных функций, например артистов цирка, спортсменов и т. д.
Выделяют общие и специальные способности:	Общие способности прямо не связаны с успешностью выполнения конкретной работы, они сами представляют

Слайд 283. «Мотивация»
Мотивация – это совокупность побуждений (мотивов), вызывающих активность индивида,

система факторов, детерминирующая поведение человека.

3. «Мотивация»Мотивация – это совокупность побуждений (мотивов), вызывающих активность индивида, система факторов, детерминирующая поведение человека.

Слайд 304. «Характер»

Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение

человека к людям, выполняемой работе.

Характер человека не является врожденным, он

формируется в процессе его жизни и деятельности. В целом характер человека – и предпосылка, и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях. Обусловливая поведение, он в поведении и формируется.
4. «Характер»		Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, выполняемой работе.	Характер человека не

Слайд 31Структура и свойства
В зависимости от отношений личности выделяют 4 системы

свойств характера:
1. Отношение к людям
2. Отношение к труду
3. Отношение к

вещам
4. Отношение к себе
Структура и свойства	В зависимости от отношений личности выделяют 4 системы свойств характера:1. Отношение к людям2. Отношение к

Слайд 32Эмпирические характеристики характера
Полнота – разнообразие черт, свойств
Цельность – характер это

всегда индивидуально-своеобразное сочетание свойств
Уравновешенность
Выраженность – может доходить до акцентуации
Оригинальность, самобытность
Интегративность

– характер это всегда структура
Социальность– характер всегда проявляется в поведении
Автоматизированность
Мотивационный компонент
Волевой компонент
Эмпирические характеристики характераПолнота – разнообразие черт, свойствЦельность – характер это всегда индивидуально-своеобразное сочетание свойствУравновешенностьВыраженность – может доходить

Слайд 33Функции характера
1. Помогает человеку самоосуществляться в деятельности,
2. Экспрессивная функция

(выражение отношения к чему-либо).

Функции характера1. Помогает человеку самоосуществляться в деятельности, 2. Экспрессивная функция (выражение отношения к чему-либо).

Слайд 34Акцентуации характера
Акцентуация – это усиление степени определенной черты.
Психопатия – патология

характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств,

препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде.
Акцентуации характераАкцентуация – это усиление степени определенной черты.Психопатия – патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически

Слайд 35Приведем типы характеров (его акцентуации), выделенные Е. А. Личко, и

их характеристики:
гипертимный – подвижность, повышенная психическая активность, жажда деятельности, привычка

разбрасываться, не доводить начатое до завершения;
истероидный – эгоцентризм, склонность к лидерству, авантюристичность, тщеславие;
лабильный – крайняя изменчивость настроения, большая зависимость от сиюминутного настроения;
Приведем типы характеров (его акцентуации), выделенные Е. А. Личко, и их характеристики:гипертимный – подвижность, повышенная психическая активность,

Слайд 36астенический – повышенная мнительность, капризность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к

депрессиям;
циклоидный – чередование смены настроений от приподнятого до подавленного;


астенический – повышенная мнительность, капризность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям; циклоидный – чередование смены настроений от

Слайд 37сенситивный – повышенная чувствительность, застенчивость, робость; психастенический – ускоренное и раннее

интеллектуальное развитие, склонность к самоанализу, высокая тревожность, нерешительность, постоянные сомнения;

сенситивный – повышенная чувствительность, застенчивость, робость; психастенический – ускоренное и раннее интеллектуальное развитие, склонность к самоанализу, высокая

Слайд 38 шизоидны – замкнутость, сдержанность во внешнем проявлении чувств, трудности

в установлении эмоциональных контактов;
эпилептоидный – жестокость, властность, себялюбие, конфликтность, педантичность;

шизоидны – замкнутость, сдержанность во внешнем проявлении чувств, трудности в установлении эмоциональных контактов;эпилептоидный – жестокость, властность,

Слайд 39 застревающий (паранойялъный – подозрительность, повышенная обидчивость, стремление к доминированию,

конфликтность;
дистимный – склонность к депрессиям, сосредоточенность на мрачных сторонах жизни;

застревающий (паранойялъный – подозрительность, повышенная обидчивость, стремление к доминированию, конфликтность;дистимный – склонность к депрессиям, сосредоточенность на

Слайд 40
неустойчивый – склонность к праздности, тяга к развлечениям, умение легко

устанавливать контакты с окружающими, поверхностное общение;
конформный – подчинение мнению других,

приспособленчество, зачастую консерватизм.

неустойчивый – склонность к праздности, тяга к развлечениям, умение легко устанавливать контакты с окружающими, поверхностное общение;конформный –

Слайд 415. «Воля»
Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения, связанное с

преодолением внутренних и внешних препятствий, обладающее рядом признаков: наличие усилий

и продуманного плана для выполнения того или иного волевого акта; усиленное внимание к такому поведенческому действию; отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения; состояние оптимальной мобилизованности личности, концентрации в нужном направлении.
5. «Воля»Воля – сознательное регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, обладающее рядом

Слайд 42Проявление воли находит свое отражение в следующих свойствах (качествах):

• сила воли – степень необходимого волевого усилия для достижения

цели; • настойчивость – умение человека мобилизоваться для длительного преодоления трудностей; • выдержка – умение сдерживать чувства, мысли, действия; • решительность – умение быстро и твердо претворять в жизнь решения; • смелость – умение побороть страх и идти на оправданный риск, несмотря на наличие опасности;
Проявление воли находит свое отражение в следующих свойствах (качествах):  • сила воли – степень необходимого волевого

Слайд 43 • самообладание – умение контролировать себя, подчинять свое

поведение решению поставленных задач; • дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения

общепринятым нормам, установленному порядку; • обязательность – умение вовремя выполнять возложенные обязанности; • организованностъ – рациональное планирование и упорядочение своего труда и др.
• самообладание – умение контролировать себя, подчинять свое поведение решению поставленных задач; • дисциплинированность –

Слайд 446. «Эмоции и Чувства»
Эмоции — это особый класс психических процессов

и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в

форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.
Чувства – отражают долговременные переживания. Чувства возникают как обобщение многих эмоций, направленных на определенный объект.
Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями.
6. «Эмоции и Чувства»Эмоции — это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами

Слайд 45Пример разделения эмоций и чувств
Мать, любя своего ребенка, переживает по

отношению к нему в разных ситуациях разные эмоции: она может

злиться на него, испытывать гордость за него, нежность к нему и т.д.
Пример разделения эмоций и чувств	Мать, любя своего ребенка, переживает по отношению к нему в разных ситуациях разные

Слайд 46 во-первых, эмоции и чувства — это не одно и то

же;
во-вторых, нет прямого соответствия между чувствами и эмоциями: одна

и та же эмоция может выражать разные чувства и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях.

во-первых, эмоции и чувства — это не одно и то же; 	во-вторых, нет прямого соответствия между чувствами

Слайд 47Теория эмоций Джеймса-Ланге
Американский психолог У.Джемс и датский анатом К.Г.Ланге выдвинули

периферическую теорию эмоции, основанную на парадоксальной идее о том, что

эмоции есть результат физиологических изменений в различных системах. По их утверждению, мы не потому смеемся, что нам смешно, а нам потому смешно,
что мы смеемся.
Теория эмоций Джеймса-Ланге	Американский психолог У.Джемс и датский анатом К.Г.Ланге выдвинули периферическую теорию эмоции, основанную на парадоксальной идее

Слайд 48Теория эмоций Кеннона и Барда
У.Кеннон и Ф.Бард одними из первых

показали ограниченность теории Джемса — Ланге, предложив свою теорию эмоций,

которая была названа таламической. Согласно этой теории, вегетативные изменения и мышечные реакции организма являются следствием переживания эмоций.
Теория эмоций Кеннона и Барда	У.Кеннон и Ф.Бард одними из первых показали ограниченность теории Джемса — Ланге, предложив

Слайд 49В зависимости от модальности, качества переживаний К.Изардом были выделены десять

фундаментальных эмоций:
1. Интерес-возбуждение — чувство захваченности, любопытства, это наиболее часто

испытываемая положительная эмоция, выступающая исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, мышления. Интерес является единственной мотивацией, которая может поддерживать осуществление повседневной, привычной, рутинной работы. У человека, испытывающего эмоцию интереса, возникает желание исследовать, вмешаться, расширить свой опыт; подойти по-новому к человеку или объекту, возбудившему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным.
В зависимости от модальности, качества переживаний К.Изардом были выделены десять фундаментальных эмоций:1. Интерес-возбуждение — чувство захваченности, любопытства,

Слайд 502. Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, ощущением способности справиться

с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается удовлетворенностью собой, окружающими

людьми и миром. Она часто сопровождается чувствами силы и энергетического подъема. Следствием сочетания радости и ощущения собственной силы является связь радости с чувствами превосходства и свободы, ощущением того, что человек больше, чем он есть в обычном состоянии. Радость— это чувство, которое возникает при реализации своих возможностей. Препятствия к самореализации являются препятствиями для появления радости.
2. Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, ощущением способности справиться с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается

Слайд 513. Удивление является преходящей эмоцией: оно быстро наступает и столь

же быстро проходит. В отличие от других эмоций удивление не

мотивирует поведение в течение долгого времени. Функция удивления состоит в подготовке субъекта к успешным действиям, к новым или внезапным событиям.
3. Удивление является преходящей эмоцией: оно быстро наступает и столь же быстро проходит. В отличие от других

Слайд 524. Страдание представляет собой наиболее распространенную отрицательную эмоцию. Оно обычно

является доминирующим при горе и депрессии. Психологические причины страдания включают

многие проблемные ситуации каждодневной жизни, потребностные состояния, другие эмоции, воображение и т.д. Переживание страдания описывается как уныние, упадок духа, обескураженность, одиночество, чувство изоляции.
4. Страдание представляет собой наиболее распространенную отрицательную эмоцию. Оно обычно является доминирующим при горе и депрессии. Психологические

Слайд 535. Гнев — сильная отрицательная эмоция, возникающая в ответ на

препятствие в достижении человеком страстно желаемой цели. Среди причин гнева—

личное оскорбление, разрушение состояний интереса или радости, обман, принуждение сделать что-либо против желания. При переживании гнева человек ощущает свою силу и хочет напасть на источник гнева.
5. Гнев — сильная отрицательная эмоция, возникающая в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемой цели.

Слайд 546. Отвращение как эмоциональное состояние связано с переживанием необходимости устранить

объект или изменить его. Оно есть результат резкого рассогласования в

сознании человека ценностно значимого, нормального и уродливо-несовершенного, происходящего на фоне этого нормального.
6. Отвращение как эмоциональное состояние связано с переживанием необходимости устранить объект или изменить его. Оно есть результат

Слайд 557. Презрение связано с ситуациями, в которых человеку необходимо чувствовать

себя сильнее, умнее, лучше в каком-то отношении, чем презираемое лицо.


Презрение — это чувство превосходства над другим человеком, группой или предметом, их обесценивание. Презирающий человек как бы отстраняется, создает расстояние между собой и другими. Презрение, как гнев и отвращение, в известной мере оказывается чувством враждебности: человек враждебно относится к тому, кого он презирает.
7. Презрение связано с ситуациями, в которых человеку необходимо чувствовать себя сильнее, умнее, лучше в каком-то отношении,

Слайд 568. Страх является наиболее сильной и опасной из всех эмоций,

которая оказывает большое влияние на сознание и поведение человека. Причинами

страха могут быть события, условия или ситуации, сигнализирующие об опасности. Страх переживается как предчувствие беды, неуверенности, полной незащищенности. Со страхом связаны чувства недостаточной надежности, чувство опасности и надвигающегося несчастья, при которых человек ощущает угрозу своему существованию. Ощущение страха может варьировать от неприятного предчувствия до ужаса.
8. Страх является наиболее сильной и опасной из всех эмоций, которая оказывает большое влияние на сознание и

Слайд 579. Стыд как эмоция повергает человека в такое состояние, когда

он кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально расстроенным, глупым, никуда

не годным. Он сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко — ощущением неудачи, поражения. Стыд может вызвать презрение к самому себе.
9. Стыд как эмоция повергает человека в такое состояние, когда он кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально

Слайд 5810. Вина возникает при совершении неправильных действий. Обычно люди чувствуют

вину, когда осознают, что нарушили правило и переступили границы своих

собственных убеждений. Они могут также чувствовать вину за отказ от принятия на себя ответственности. Вина связана прежде всего с осуждением своего поступка самим человеком независимо от того, как к этому поступку отнеслись или могут отнестись окружающие.
10. Вина возникает при совершении неправильных действий. Обычно люди чувствуют вину, когда осознают, что нарушили правило и

Слайд 59Стресс
Стрессовые состояния — это особые эмоциональные состояния, возникающие в ответ

на экстремальные воздействия и требующие от человека мобилизации всех ресурсов

организма, в том числе и нервно-психических сил. Слабые воздействия не приводят к стрессу, так как он возникает только тогда, когда влияние стрессора превосходит приспособительные возможности человека. Небольшой уровень стресса даже полезен и необходим для любой физической или психической активности.
Стресс	Стрессовые состояния — это особые эмоциональные состояния, возникающие в ответ на экстремальные воздействия и требующие от человека

Слайд 60Основатель учения о стрессе Г.Селье выделил три стадии развития стресса:


«реакцию тревоги», во время которой мобилизуются защитные силы организма;
стадию

сопротивления— полную адаптацию к стрессу;
стадию истощения, возникающую в случае, если стрессор силен и воздействует на человека продолжительное время.
Основатель учения о стрессе Г.Селье выделил три стадии развития стресса: «реакцию тревоги», во время которой мобилизуются защитные

Слайд 61Фрустрация
Близким по своим проявлениям к стрессу является состояние фрустрации (от

лат. frustratio — «обман», «расстройство», «разрушение планов»). Фрустрационное состояние возникает

при объективных или субъективных трудностях, испытываемых человеком на на пути к цели. Фрустрация сопровождается гаммой отрицательных эмоций (озлобленностью, подавленностью, агрессией), которые в состоянии дезорганизовать поведение и сознание человека.
Фрустрация	Близким по своим проявлениям к стрессу является состояние фрустрации (от лат. frustratio — «обман», «расстройство», «разрушение планов»).

Слайд 62
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика