Разделы презентаций


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Ученика 9 Г класса Яшина Данила Витальевича по

Актуальность выбранной темы: - Сдача экзаменационного задания ОГЭЦель: - Научиться решать 22 задание ОГЭЗадачи: - Рассмотреть виды такого задания (страница 3) - Разобрать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Ученика 9 Г класса
Яшина Данила Витальевича
по математике
«22 задание

ОГЭ»

Руководитель проекта:
Н. Р. Мазгутовна
Учитель: математики


2019 – 2020 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТУченика 9 Г классаЯшина Данила Витальевичапо математике«22 задание ОГЭ»Руководитель проекта:Н. Р. МазгутовнаУчитель: математики

Слайд 2Актуальность выбранной темы:
- Сдача экзаменационного задания ОГЭ
Цель:

- Научиться решать 22 задание ОГЭ
Задачи:

- Рассмотреть виды такого задания (страница 3)
- Разобрать структуру задания (страница 4 - 5)
- Придти к единому алгоритму решения (страница 6 - 9)
- Итог (страница 10)
Ожидаемые результаты:
- Усвоение данного задания и получение двух дополнительных балов на ОГЭ

2

Актуальность выбранной темы:   - Сдача экзаменационного задания ОГЭЦель:   - Научиться решать 22 задание

Слайд 3Ход реализации проекта:
Виды задания 22
3
Виды задач:
Движение по воде
Совместная работа
На проценты,сплавы,смеси
Движение

по прямой

Ход реализации проекта:Виды задания 223Виды задач:Движение по водеСовместная работаНа проценты,сплавы,смесиДвижение по прямой

Слайд 44
Данное задание исходит корнями из задач 7-8 класса на движение,

суть которых была в построении формул и алгебраическому решению уравнениями.

22-е задание почти точно такое же, отличается оно только повышенной сложностью. Для начала хотелось бы напомнить что вообще такое задача на движение.

Структура задания 22

Ход реализации проекта:

Из этих данных можно составить формулу x=3*(65+65-10)

4Данное задание исходит корнями из задач 7-8 класса на движение, суть которых была в построении формул и

Слайд 5Ход реализации проекта:
Структура задания 22
Из пункта А в пункт В,

расстояние между которыми 180 км, Одновременно выехали автомобиль и мотоциклист.

Известно, что за час мотоциклист проезжает 30 км больше, чем автомобилист. Определите скорость автомобилиста, если известно, что он прибыл в пункт В на час позже мотоциклиста. Ответ дайте в км/ч. Пусть х км/ч скорость автомобилиста. Ответ: 60 км/ч

Решение:180(x+30)-180x=1x(x+30) 180x+5400-180x=1x^2+30x 1x^2+30x-5400=0 D=b^2-4*a*c

Решение:70x-70(x-3)=3x(x-3) 70x-70x+210=3x^2-9x | :3 x^2-3x-70=0 D=b^2-4*a*c

В решенном квадратном уравнении может получиться два корня, НО в таком случае всегда есть один с минусом!

В решенном квадратном уравнении может получиться два корня, НО в таком случае всегда есть один с минусом!

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа в результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста по пути из В в А. Ответ дайте в км/ч. Пусть х км/ ч скорость велосипедиста. Ответ: 10 км/ч

(движение по прямой, механика)

5

Ход реализации проекта:Структура задания 22Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 180 км, Одновременно выехали

Слайд 6Алгоритм решения задания 22
Ход реализации проекта:
6
1.Введем неизвестную величину. 2.Составим краткую запись

в виде таблицы, где разместим данные в графы: скорость, время,

расстояние. 3.Выясняем, на какой вид движения эта задача. 4.Используя условие, формулы времени или скорости, выражаем через неизвестную величину все остальные. 5.Исходя из условия, составляем равенство и преобразуем его. 6.Решаем уравнение. 7.Определяем величины, которые еще нужно найти. 8.Записываем ответ.
Алгоритм решения задания 22Ход реализации проекта:61.Введем неизвестную величину. 2.Составим краткую запись в виде таблицы, где разместим данные

Слайд 7Ход реализации проекта:
Алгоритм решения задания 22
(задания на проценты, сплавы и

смеси)
Имеется два сплава с разным содержанием меди: в первом содержится

60%, а во втором — 45% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 55% меди?

m - масса раствора или сплава; p - концентрация или % содержание; M – масса вещества

Пусть первый сплав взят в количестве x кг, тогда он будет содержать 0,6x кг меди, а второй сплав взят в количестве y кг, тогда он будет содержать 0,45y кг меди. Соединив два этих сплава, получим сплав меди массой x + y, по условию задачи он должен содержать 0,55(x + y) меди. Следовательно, можно составить уравнение: 0,6x+0,45y=0,55(x+y)

Решение:

Решим уравнение: 0,6x+0,45y=0,55x+0,55y 0,6x-0,55x=0,55y-0,45y 0,05x=0,10y x=2y
Следовательно, отношение, в котором нужно взять сплавы: x:y=2:1

Ответ: 2:1

1 – x кг первого сплава.
2 – данные в таблицу внесены, если представить механику, то m=v; p=t; M=S.
3 – задания на проценты, сплавы и смеси.
4 – выразили, по сути M=m*p(S=v*t); m=M:p(v=S:t); p=M:m(t=S:v).
5 – мы получили уравнение 0,6x+0,45y=0,55(x+y) и преобразовали его в 0,05x=0,10y.
6 – мы получили ответ x=2y, то есть два к одному, что и является ответом.
7 – мы нашли то, что от нас просили.
8 – 2:1.

Решение по алгоритму:

7

Ход реализации проекта:Алгоритм решения задания 22(задания на проценты, сплавы и смеси)Имеется два сплава с разным содержанием меди:

Слайд 8Ход реализации проекта:
Алгоритм решения задания 22
(задачи на движение по воде)
8
Расстояние

между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а

через 2 часа вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 22 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Пусть искомая скорость равна v км/ч. Так как лодка вышла на 2 часа позже плота, можно составить уравнение: 80:(v+2)+80:(v-2)=9 80v-160+80v+160=9v²-36 9v²-160v-36=0
D=25 600+1 296=26 896=164² v₁=(160-164):18=-(4:18) v₂=(160+164):18=18

Ответ: 18 км/ч

Решение по алгоритму:

1 – v яхты в неподвижной воде.
2 – данные в таблицу внесены, это механика.
3 – задания на движение по воде.
4 – выразили, S=v*t; v=S:t; t=S:v.
5 – мы получили уравнение 80:(v+2)+80:(v-2)=9 и преобразовали его в 9v²-160v-36=0.
6 – мы получили ответы –(4:18) и 18, но скорость не может быть отрицательной.
7 – мы нашли то, что от нас просили.
8 – 18.

Ход реализации проекта:Алгоритм решения задания 22(задачи на движение по воде)8Расстояние между пристанями А и В равно 80 км. Из А в В по течению реки

Слайд 9Ход реализации проекта:
Алгоритм решения задания 22
(задачи на совместную работу)
9
На изготовление

231 детали ученик тратит на 11 часов больше, чем мастер

на изготовление 462 таких же деталей. Известно, что ученик за час делает на 4 детали меньше, чем мастер. Сколько деталей в час делает ученик?

v – производительность; t – время; V - объём

Решение:

Предположим, что ученик делает x деталей в час. Тогда мастер делает x+4 детали в час. Так как ученик потратил на работу на 11 часов больше, можно составить уравнение:
231:x-462:(x+4)=11 21:x-42:(x+4)=1 (21x+84-42x):x(x+4)=1 84-21x-x(x+4)=0 x²+25x-84=0
D=625+336=961=31² x₁=(-25-31):2=-28 x₂=(-25+31):2=3

Ответ: 3 детали/час

Решение по алгоритму:

1 – x деталей в час - ученик.
2 – данные в таблицу внесены,
3 – задания на движение по воде, если представить механику, то v=v; t=t; V=S.
4 – выразили, V=v*t; v=V:t; t=V:v.
5 – мы получили уравнение 231:x-462:(x+4)=11 и преобразовали его в x²+25x-84=0.
6 – мы получили ответы –28 и 3, но скорость не может быть отрицательной.
7 – мы нашли то, что от нас просили.
8 – 3.

Ход реализации проекта:Алгоритм решения задания 22(задачи на совместную работу)9На изготовление 231 детали ученик тратит на 11 часов

Слайд 10Заключение – сегодня мы научились решать задание 22 и теперь

способны получить 2 балла. Хочется отметить, что с таким алгоритмом

решения вы легко сможете это сделать без каких-либо трудностей! Всем спасибо за внимание, это были далеко не все виды задания, ведь бывают разные задачи и их довольно много, НО если вы проявите немного логики, то легко решите любую такую задачку, благо алгоритм всегда один!
Сайты, которые я использовал для поиска информации к проекту:https://infourok.ru; https://spadilo.ru ; https://oge.sdamgia.ru/problem?id=311653


Итог:

10

Заключение – сегодня мы научились решать задание 22 и теперь способны получить 2 балла. Хочется отметить, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика