Слайд 2ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Инфографика – способ передачи информации c помощью графики и
текста.
Инфографика — это визуальный конспект. Большие объемы данных сжимаются
и трансформируются в графические схемы.
Инфографика — визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом.
Слайд 3Есть два подхода к дизайну инфографики:
Исследовательский тип визуализации оправдан в
научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике.
Сюжетный тип. Сферой применения этого подхода
можно считать журналистику, блоги, маркетинговые и рекламные материалы.
Слайд 4Хорошая инфографика должна обладать:
Полезностью
Пригодностью
Красотой
Слайд 5Также для хорошей инфографики важны следующие аспекты:
• Привлекательная, понятная тема
•
Плавный, красивый, эффективный дизайн
• Удобство распространения
• Учёт целевой аудитории
• Выбор
интересных фактов
• Авторитетность и надёжность источников
Слайд 6Несколько этапов развития инфографики:
1) Праинфографика - 33 тыс. лет до
н.э.
2) Первые карты - 3-1 тыс. до н.э.
3) Работы Леонардо
да Винчи - 1495 г.
4) Инфографика 1600-1699 гг.
5) Инфографика и СМИ
6) Зарождение современной инфографики - 1850 г.
7) Смутные годы - 1900-1950 гг.
8) Возрождение визуализации информации - 1950-1975 гг.
9) Интерактивная и динамическая визуализация - 1975-2000 гг.
Слайд 7Инфографики чаще всего бывают статичные и интерактивные.
Статичная инфографика – это
одиночные изображения, без какой-либо анимации. Как правило, это просто картинка
с информацией.
Слайд 9Интерактивная инфографика – позволяет пользователю взаимодействовать с системой отображения информации
и наблюдать ответную реакцию системы, то есть пользователь сам решает,
что и за какой период, например, он хочет узнать.
Компания GeaCron, занимающаяся исследованиями в области истории, разработала карту World History Atlas & Timelines Since 3000 BC, которая позволяет проследить изменения на политической карте мира за последние 5 тысяч лет.
Слайд 11Восемь наиболее часто встречающихся типов инфографики.
Инфографика-сравнение
Когда исходные данные просты (с
точки зрения своей структуры), принадлежат к одному типу и наша
задача — сравнить их между собой, наглядно отобразив их соотношение.
Слайд 13Инфографика-сценарий
Это инфографика, описывающая некий процесс, действие, разворачивающееся во времени.
Слайд 16Рецепты, инструкции
По сути это частный случай предыдущего типа, ведь инструкция
или рецепт — это тоже процесс, разворачивающийся во времени.
Слайд 19Тесты, игры
Главная задача при работе над ней очевидна — не запутаться самому
и не запутать зрителя в стрелочках, переходах и вариантах выбора.
Слайд 21Инфографика-схема
Это инфографика, рассказывающая о внутреннем устройстве, характеристиках и специфике чего-либо.
Когда что-то раскладывают на составные части, показывают в разрезе, изучают
в деталях.
Слайд 24Инфографика-коллаж
Часто бывает инфографику нужно собрать из разнообразных фрагментов информации, объединенных
какой-то общей темой, но совершенно разных по структуре и типам
данных.
Данные должны быть в нужной степени объединены чем-то общим и в нужной степени разделены, чтобы без сложностей считываться.
Слайд 27Инфографика-статья
Чаще такой тип инфографики делается для газет, журналов и полиграфии.
Это
когда перед нами уже и не просто статья с иллюстрациями,
но и не то что бы инфографика-коллаж.
Слайд 29Инфографика-карта
Информация, размещённая на карте.
Слайд 31ВИЗУАЛЬНЫЙ БЛОК
Конвергентность – это склонность к чему-либо, сближение с чем-либо.
Конвергентная
журналистика – это результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий
в единый информационный ресурс.
Слайд 32Как в эпоху «журналистики факта» можно удержать внимание читателя, при
этом каждый раз удивляя его качественно новой и интересной информацией?
Один из вариантов – использовать инфографику.
Слайд 36Журнал «Инфографика»
отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики
Слайд 38Тематические рубрики в Интернет-СМИ:
классическое структурирование (экономика, политика, наука, спорт, культура
и т.д)
подразделение на блоки («Россия (Мир, Спорт, Москва) в цифрах»)
Слайд 39Пятерка лидеров среди информационных агентств:
ТАСС
РИА Новости
Интерфакс
Прайм
Rambler News Service
Слайд 47Инфографику активно используют исследователи для составления информационных буклетов и брошюр.
инфографикой был иллюстрирован рейтинг инновационного развития субъектов РФ, подготовленный Высшей
Школой Экономики
Слайд 49Инфографику активно используют и в обычной повседневной жизни.
Инструкции в
этом формате есть и для поездки в самолёте, и для
выбора кофейных напитков, и для приготовления круп
Слайд 54Отдельные большие инфографики разбирают какую-либо тему, используются для составления списка,
помогают структурировать уже привычные знания и подготовиться к изменениям.
Слайд 58Множество инфографик для ежедневного использования можно найти на сайтах:
«Лайфхакер»
(https://lifehacker.ru/infografiki/)
«Академия Mindvalley» (mindvalleyrussian.com)