Разделы презентаций


Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы

Содержание

Компетенция Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках

русского языка и литературы
Егоричева Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ

СШ №6

г. Гаврилов-Ям, 2016

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературыЕгоричева Татьяна Анатольевна,учитель русского

Слайд 2Компетенция

Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков,

в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.


Компетенция  Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и

Слайд 3Компетентность

Компетентность следует отличать от традиционных знаний, умений

и навыков. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность

ученика, а умения разрешать проблемы, возникающие в различных ситуациях
Компетентность  Компетентность следует отличать от традиционных знаний, умений и навыков. Компетентностный подход выдвигает на первое место

Слайд 4Цель компетентностного подхода

Формирование всесторонне развитой личности школьника, его теоретического

мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и

поведения
Цель компетентностного подхода Формирование всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой

Слайд 5Информационные технологии
повышают эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает

процесс обучения более успешным.
расширяют возможности предъявления учебной информации
вовлекают учащихся

в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их способностей
активизируют умственную деятельность
Информационные технологии повышают эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным.расширяют возможности предъявления учебной

Слайд 6Получение новых знаний
Языковой материал для наблюдения при изучении

орфограммы «Правописание Ы – И после Ц»

цирк станция

белолицый птицы
циклон акация куцый молодцы
цитата авиация круглолицый рукавицы

Получение новых знаний  Языковой материал для наблюдения при изучении орфограммы «Правописание Ы – И после Ц»цирк

Слайд 7Закрепление полученных знаний

Слова с пропущенными буквами (словарные диктанты);
предложения и тексты,

включающие слова с новой орфограммой;
видеоуроки
подготовка к ОГЭ и ГИА


Закрепление полученных знанийСлова с пропущенными буквами (словарные диктанты);предложения и тексты, включающие слова с новой орфограммой;видеоурокиподготовка к ОГЭ

Слайд 8Видеоуроки
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь

пяти не известным ему словам, и он будет долго и

напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
К.Д. Ушинский
Видеоуроки  «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он

Слайд 9Контроль

Словарные диктанты для проверки и самооценки;
предложения и тексты с правильно

написанными словами;
тесты

КонтрольСловарные диктанты для проверки и самооценки;предложения и тексты с правильно написанными словами;тесты

Слайд 10Готовые разработки уроков

Ассоциативный орфографический словарь (практикум по русскому языку)
Русский

язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия
Уроки русского языка

Готовые разработки уроков Ассоциативный орфографический словарь (практикум по русскому языку)Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятияУроки русского

Слайд 11Языковая компетенция

Способность учащихся употреблять

слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии с нормами литературного

языка, и в конечном счёте – овладение богатством языка как условием успешной речевой деятельности.
Языковая компетенция      Способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии

Слайд 12Лингвистическая компетенция

       Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического

мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.

Лингвистическая компетенция       Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа

Слайд 13Коммуникативная (речевая) компетенция
знания о речи, её функциях;
развитие умений

в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания,

чтения, письма);
способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения.
Основное умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. 
Коммуникативная (речевая) компетенция знания о речи, её функциях; развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения,

Слайд 14Приёмы работы с текстом (создание)
Анализ текста;
создание собственных текстов разных жанров, типов

и стилей речи;
написание изложений разных видов;
написание сочинений разных видов.
Подготовка к

ОГЭ и ЕГЭ (анализ сочинений и изложений и их написание)
Приёмы работы с текстом (создание)Анализ текста;создание собственных текстов разных жанров, типов и стилей речи;написание изложений разных видов;написание

Слайд 15Приёмы работы с текстом (восприятие)
Ответы на вопросы;
постановка собственных вопросов;
формулирование тезисов, выводов;
аргументированное

представление собственной позиции;
оппонирование

Приёмы работы с текстом (восприятие)Ответы на вопросы;постановка собственных вопросов;формулирование тезисов, выводов;аргументированное представление собственной позиции;оппонирование

Слайд 16Использование ИКТ
Работа с готовыми презентациями
Создание собственных презентаций
Проектная деятельность
Просмотр и обсуждение

фрагментов кинофильмов
Виртуальные экскурсии
Подготовка домашних заданий

Использование ИКТРабота с готовыми презентациямиСоздание собственных презентацийПроектная деятельностьПросмотр и обсуждение фрагментов кинофильмовВиртуальные экскурсииПодготовка домашних заданий

Слайд 17Социокультурная компетенция
Становление представлений человека об окружающем мире.


Эти представления  и их смыслы, сосредоточенны в структурах

сознания, отношения и функционирования образуют специфический этнический, национальный образ мысли.
Социокультурная компетенция   Становление представлений человека об окружающем мире.   Эти представления  и их смыслы,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика