Слайд 1Учебно-педагогическая практика
Магистратура «Русский язык как иностранный»
2 семестр 2018-2019 уч.г.
Слайд 2Цель учебно-педагогической практики
Целью учебно-педагогической практики является подготовка к педагогической деятельности
в иностранной аудитории, к выполнению профессиональных функций преподавателя РКИ: знакомство
студентов и овладение ими современными технологиями обучения и воспитания в условиях реального учебного процесса в иностранной аудитории.
Педагогическая практика способствуют закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности.
Слайд 3Задачи учебно-педагогической практики
Обеспечение преемственности и последовательности в изучении теоретического и
практического материала по методике РКИ, дисциплинам лингвострановедческого и психолого-педагогического циклов;
приобщение
магистрантов к непосредственной практической деятельности;
приобретение профессиональных личностных качеств будущего преподавателя РКИ, отвечающих современным требованиям межкультурной коммуникации;
выработка у студентов умений и навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы;
формирование у магистрантов навыков наблюдения, изучения, анализа педагогического процесса;
выработка у магистрантов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
Слайд 4Объём учебно-педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Слайд 5Содержание учебной практики
Пассивная практика (1 кредит)
Помощник преподавателя (2 кредита)
Активная
практика: преподаватель (1 кредит)
Организационно-управленческая практика «Помощник организатора» (1 кредит)
Внеучебная работа
(1 кредит)
Слайд 61. Пассивная практика (1 кредит)
- Посещение и анализ занятий преподавателей
и магистрантов
- Составление психолого-педагогического портрета группы
- Анализ методов и приемов,
используемых преподавателем в процессе ведения занятий
- Знакомство с учебно-методической литературой в кабинете РКИ и НБ ТГУ. Подготовка аналитической справки.
- Рецензирование урока одногруппника.
Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.
Слайд 72. Помощник преподавателя (2 кредита)
- Проверка контрольной, самостоятельной или тестовой
работы
- Проверка сочинений
- Проверка домашнего чтения
- Проверка лексического минимума.
-
Осуществление контролируемой самостоятельной работы студентов
- Консультирование обучающихся. Практика консультирования
- Индивидуальная работа со студентами по учебной дисциплине
- Осуществление рейтинговой системы контроля учебных достижений обучающихся.
Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 30 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 30 ч.;
Отчёт – 4 ч.
Слайд 83. Активная практика: преподаватель (1 кредит)
- Подбор и изготовление дидактических
материалов, наглядных пособий и технического сопровождения
- Разработка материалов к проведению
проверочного задания и его проверка с подведением итогов
- Проведение аудиторных пробных и зачетных занятий или тематических блоков занятий разного типа. Самоанализ занятия по схеме
- Проведение аудиторных занятий или тематических блоков занятий разного типа
- Представление плана открытого урока
Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.
Слайд 94. Организационно-управленческая практика «Помощник организатора» (1 кредит)
- Методическая работа по
систематизации учебных материалов
- Работа в Центре Тестирования в качестве помощника/наблюдателя
Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.
Слайд 105. Внеучебная работа (1 кредит)
- Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий
-
Подготовка студентов к участию в творческих конкурсах.
Трудоёмкость:
Подготовительные
работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.
Слайд 11Форма отчётности и итоги практики
Итоговая конференция
Написание и защита отчёта по
практике
Дифференцированный зачет (оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и
зачетную книжку).
Обязательным является представление анализа собственной педагогической деятельности и педагогического дневника; оформление документации дневника, дидактических материалов и пр.; защита отчета на кафедре.
Слайд 12Дневник педагогической практики
Ведение педагогического дневника является обязательным элементом практики. В
дневнике фиксируются все виды выполняемых работ, дается их анализ и
критическая оценка.
Дневник педпрактики – одно из оснований для итоговой оценки.
Слайд 13База пассивной практики
Курсы, читаемые иностранным студентам филологического факультета (3 и
4 курс по программе «2+2»)
Кампусные курсы (для иностранных студентов университета)
Курсы
для студентов факультета довузовской подготовки
Открытые уроки по РКИ в сети Интернет
Слайд 14База активной практики
Курсы, читаемые иностранным студентам филологического факультета (3 и
4 курс по программе «2+2»)
Кампусные курсы (для иностранных студентов университета)
Курсы
для студентов факультета довузовской подготовки
Слайд 15База организационно-управленческой практики
Центр тестирования иностранных граждан в ТГУ
Научная библиотека
ТГУ
Интернет
Слайд 16База внеучебной деятельности и формы работ
Русский разговорный клуб ТГУ (рук.
А.В. Шевчик), общежитие «Парус». Деятельность волонтёра, организатора. Сбор для участников
22 февраля, 19:00, ауд. 15 (1 этаж). Начало работы клуба – 1 марта.
Организация и проведение праздничных мероприятий на филологическом факультете (Масленица, 8 марта, День Победы).
Организация посещения музеев, выставок, спектаклей и т.д.
Слайд 17Угрюмова Мария Михайловна
maria_ugr@mail.ru
+79609716342