Разделы презентаций


Учебно-педагогическая практика

Содержание

Цель учебно-педагогической практикиЦелью учебно-педагогической практики является подготовка к педагогической деятельности в иностранной аудитории, к выполнению профессиональных функций преподавателя РКИ: знакомство студентов и овладение ими современными технологиями обучения и воспитания в условиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-педагогическая практика
Магистратура «Русский язык как иностранный»
2 семестр 2018-2019 уч.г.

Учебно-педагогическая практика Магистратура «Русский язык как иностранный»2 семестр 2018-2019 уч.г.

Слайд 2Цель учебно-педагогической практики
Целью учебно-педагогической практики является подготовка к педагогической деятельности

в иностранной аудитории, к выполнению профессиональных функций преподавателя РКИ: знакомство

студентов и овладение ими современными технологиями обучения и воспитания в условиях реального учебного процесса в иностранной аудитории.

Педагогическая практика способствуют закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности.
Цель учебно-педагогической практикиЦелью учебно-педагогической практики является подготовка к педагогической деятельности в иностранной аудитории, к выполнению профессиональных функций

Слайд 3Задачи учебно-педагогической практики
Обеспечение преемственности и последовательности в изучении теоретического и

практического материала по методике РКИ, дисциплинам лингвострановедческого и психолого-педагогического циклов;
приобщение

магистрантов к непосредственной практической деятельности;
приобретение профессиональных личностных качеств будущего преподавателя РКИ, отвечающих современным требованиям межкультурной коммуникации;
выработка у студентов умений и навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной работы;
формирование у магистрантов навыков наблюдения, изучения, анализа педагогического процесса;
выработка у магистрантов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.


Задачи учебно-педагогической практикиОбеспечение преемственности и последовательности в изучении теоретического и практического материала по методике РКИ, дисциплинам лингвострановедческого

Слайд 4Объём учебно-педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Объём учебно-педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Слайд 5Содержание учебной практики
Пассивная практика (1 кредит)
Помощник преподавателя (2 кредита)
Активная

практика: преподаватель (1 кредит)
Организационно-управленческая практика «Помощник организатора» (1 кредит)
Внеучебная работа

(1 кредит)
Содержание учебной практики Пассивная практика (1 кредит)Помощник преподавателя (2 кредита)Активная практика: преподаватель (1 кредит)Организационно-управленческая практика «Помощник организатора»

Слайд 61. Пассивная практика (1 кредит)
- Посещение и анализ занятий преподавателей

и магистрантов
- Составление психолого-педагогического портрета группы
- Анализ методов и приемов,

используемых преподавателем в процессе ведения занятий
- Знакомство с учебно-методической литературой в кабинете РКИ и НБ ТГУ. Подготовка аналитической справки.
- Рецензирование урока одногруппника.

Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.

1. Пассивная практика (1 кредит)- Посещение и анализ занятий преподавателей и магистрантов- Составление психолого-педагогического портрета группы- Анализ

Слайд 72. Помощник преподавателя (2 кредита)
- Проверка контрольной, самостоятельной или тестовой

работы
- Проверка сочинений
- Проверка домашнего чтения
- Проверка лексического минимума.
-

Осуществление контролируемой самостоятельной работы студентов
- Консультирование обучающихся. Практика консультирования
- Индивидуальная работа со студентами по учебной дисциплине
- Осуществление рейтинговой системы контроля учебных достижений обучающихся.

Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 30 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 30 ч.;
Отчёт – 4 ч.
2. Помощник преподавателя (2 кредита)- Проверка контрольной, самостоятельной или тестовой работы- Проверка сочинений- Проверка домашнего чтения- Проверка

Слайд 83. Активная практика: преподаватель (1 кредит)
- Подбор и изготовление дидактических

материалов, наглядных пособий и технического сопровождения
- Разработка материалов к проведению

проверочного задания и его проверка с подведением итогов
- Проведение аудиторных пробных и зачетных занятий или тематических блоков занятий разного типа. Самоанализ занятия по схеме
- Проведение аудиторных занятий или тематических блоков занятий разного типа
- Представление плана открытого урока

Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.

3. Активная практика: преподаватель (1 кредит) - Подбор и изготовление дидактических материалов, наглядных пособий и технического сопровождения-

Слайд 94. Организационно-управленческая практика «Помощник организатора» (1 кредит)
- Методическая работа по

систематизации учебных материалов
- Работа в Центре Тестирования в качестве помощника/наблюдателя



Трудоёмкость:
Подготовительные работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.
4. Организационно-управленческая практика «Помощник организатора» (1 кредит) - Методическая работа по систематизации учебных материалов- Работа в Центре

Слайд 105. Внеучебная работа (1 кредит)
- Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий
-

Подготовка студентов к участию в творческих конкурсах.





Трудоёмкость:
Подготовительные

работы – 4 часа;
Выполнение производственных заданий – 14 ч.;
Обработка и обобщение полученных результатов – 12 ч.;
Отчёт – 4 ч.


5. Внеучебная работа (1 кредит)- Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий- Подготовка студентов к участию в творческих конкурсах.

Слайд 11Форма отчётности и итоги практики
Итоговая конференция
Написание и защита отчёта по

практике
Дифференцированный зачет (оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и

зачетную книжку).

Обязательным является представление анализа собственной педагогической деятельности и педагогического дневника; оформление документации дневника, дидактических материалов и пр.; защита отчета на кафедре.
Форма отчётности и итоги практикиИтоговая конференцияНаписание и защита отчёта по практикеДифференцированный зачет (оценка по практике заносится в

Слайд 12Дневник педагогической практики
Ведение педагогического дневника является обязательным элементом практики. В

дневнике фиксируются все виды выполняемых работ, дается их анализ и

критическая оценка.
Дневник педпрактики – одно из оснований для итоговой оценки.
Дневник педагогической практикиВедение педагогического дневника является обязательным элементом практики. В дневнике фиксируются все виды выполняемых работ, дается

Слайд 13База пассивной практики
Курсы, читаемые иностранным студентам филологического факультета (3 и

4 курс по программе «2+2»)

Кампусные курсы (для иностранных студентов университета)

Курсы

для студентов факультета довузовской подготовки
Открытые уроки по РКИ в сети Интернет
База пассивной практикиКурсы, читаемые иностранным студентам филологического факультета (3 и 4 курс по программе «2+2»)Кампусные курсы (для

Слайд 14База активной практики
Курсы, читаемые иностранным студентам филологического факультета (3 и

4 курс по программе «2+2»)

Кампусные курсы (для иностранных студентов университета)

Курсы

для студентов факультета довузовской подготовки
База активной практикиКурсы, читаемые иностранным студентам филологического факультета (3 и 4 курс по программе «2+2»)Кампусные курсы (для

Слайд 15База организационно-управленческой практики
Центр тестирования иностранных граждан в ТГУ
Научная библиотека

ТГУ
Интернет

База организационно-управленческой практики Центр тестирования иностранных граждан в ТГУНаучная библиотека ТГУИнтернет

Слайд 16База внеучебной деятельности и формы работ
Русский разговорный клуб ТГУ (рук.

А.В. Шевчик), общежитие «Парус». Деятельность волонтёра, организатора. Сбор для участников

22 февраля, 19:00, ауд. 15 (1 этаж). Начало работы клуба – 1 марта.
Организация и проведение праздничных мероприятий на филологическом факультете (Масленица, 8 марта, День Победы).
Организация посещения музеев, выставок, спектаклей и т.д.
База внеучебной деятельности и формы работРусский разговорный клуб ТГУ (рук. А.В. Шевчик), общежитие «Парус». Деятельность волонтёра, организатора.

Слайд 17Угрюмова Мария Михайловна
maria_ugr@mail.ru
+79609716342

Угрюмова Мария Михайловнаmaria_ugr@mail.ru +79609716342

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика