Разделы презентаций


Информационно-разъяснительная работа и психологическое сопровождение

Содержание

С 2019 года процедура и подходы к проведению СПТ изменены:переход на единую методическую основу (единую методику) проведения СПТ (ЕМ СПТ);изменение формулировок выводов по итогам проведения СПТ;определение достоверности результатов на основе выявления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационно-разъяснительная работа и психологическое сопровождение социально-психологического тестирования в 2019 году

Информационно-разъяснительная работа и психологическое сопровождение социально-психологического тестирования в 2019 году

Слайд 2С 2019 года процедура и подходы к проведению СПТ изменены:
переход

на единую методическую основу (единую методику) проведения СПТ (ЕМ СПТ);
изменение

формулировок выводов по итогам проведения СПТ;
определение достоверности результатов на основе выявления стратегий сопротивления тестированию.
С 2019 года процедура и подходы к проведению СПТ изменены:переход на единую методическую основу (единую методику) проведения

Слайд 3Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий,

формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового

и юношеского возраста. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Методика выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению

Слайд 4ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного

психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты (протективных факторов).

ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты

Слайд 5Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности

образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики, позволяют оказывать обучающимся

своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. На основании результатов методики для обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение рекомендуется разрабатывать индивидуальные или групповые профилактические программы.

Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента воспитательной деятельности образовательной организации. Данные, полученные с помощью методики,

Слайд 6Ограничения использования ЕМ СПТ
Методика не может быть использована для формулировки

заключения о наркотической или иной зависимости респондента.
ЕМ СПТ полностью или

какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.
К интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.
Ограничения использования ЕМ СПТ Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости

Слайд 7Заключение по результатам ЕМ СПТ дается на основе двух подходов

оценки вероятности вовлечения, взаимодополняющих и взаимопроверяющих друг друга:
- о «повышенной

вероятность вовлечения»;
- о «незначительная вероятность вовлечения».
Результаты ЕМ СПТ предоставляются на четырех уровнях детализации:
Уровень образовательной организации: массив данных — индивидуальные результаты (пошкально), результаты по классу, по параллели, организации в целом.
Муниципальный уровень — ОО области (по типу и виду), сравнительный анализ организаций (рейтинг по степени риска).
Региональный уровень - организации в целом, сравнительный анализ организаций (рейтинг по степени риска).
Федеральный - организации в целом, сравнительный анализ организаций (рейтинг по степени риска), сравнительный анализ по регионам.

Заключение по результатам ЕМ СПТ дается на основе двух подходов оценки вероятности вовлечения, взаимодополняющих и взаимопроверяющих друг

Слайд 8Информационно-разъяснительная компания
Для того, чтобы эффективно выстроить информационно-разъяснительную компанию по подготовке

к ЕМ СПТ необходимо всех субъектов образовательного процесса условно разделить

на З группы:
Первая группа - руководители и коллективы образовательных организаций. От позиции директоров в части трансляции и интерпретации целей и задач проведения ЕМ СПТ в образовательных организациях, их личной заинтересованности, будет зависеть успешность проведения данной работы. Зачастую, для педагогов деятельность в рамках СПТ предполагает дополнительные усилия, что нередко вызывает негативную оценку происходящего.
Вторая группа - родители (законные представители). От их позиции зависит мотивация обучающихся к участию в ЕМ СПТ. Важная составляющая при организации работы с родителями — минимизация опасений родителей за использование результатов ЕМ СПТ против их детей.
Обучающиеся -  третья группа, с которой необходимо провести углубленную подготовительную работу.


Информационно-разъяснительная компанияДля того, чтобы эффективно выстроить информационно-разъяснительную компанию по подготовке к ЕМ СПТ необходимо всех субъектов образовательного

Слайд 9Акценты информационной компании
1. Со всеми перечисленными категориями субъектов образовательных отношений

надо достигать двух целей — серьезного отношения к тесту и

понимания его необходимости.
2. Актуализация социального заказа со стороны государства на воспитание детей в образовательных организациях. СПТ — это элемент, позволяющий реализовывать социальный заказ по воспитанию детей.
3. Одним из показателей процесса воспитания является развитие психологической устойчивости, которая позволяет обучающемуся делать ответственный, самостоятельный выбор в жизни. Сформированность данного показателя позволяет говорить о возможности субъекта решать проблемы социально приемлемым способом. СПТ позволяет оказать обучающимся своевременную необходимую психолого-педагогическую помощь.
4. ЕМ СПТ - это диагностический инструментарий, позволяющий определить социально-психологический климат в образовательной организации, влияющий на социальную адаптацию и социализацию обучающихся. По результатам ЕМ СПТ будет составляться и корректироваться план воспитательной работы класса, группы, образовательной организации, муниципальной и региональной систем образования.

Акценты информационной компании 1. Со всеми перечисленными категориями субъектов образовательных отношений надо достигать двух целей — серьезного

Слайд 10Акценты информационной компании
5. Цель руководителей при работе с родителями гарантировать

конфиденциальность ЕМ СПТ. Задачи: принятие на своем уровне необходимых управленческих

решений. При работе с родителями и обучающимися во время информационно-мотивационной компании рассказать о том, что такое конфиденциальность и какая ответственность возлагается на сотрудников образовательной организации, работающих с конфиденциальной информацией. Режим конфиденциальности, который могут обеспечить руководители, необходимо донести до родителей, которые дают информированные согласия и объяснить, в чем он состоит.
6. Ключевая задача - получение информированных добровольных согласий. Для этого необходимо качественно подготовить и провести информационную работу, т.к. от ее проведения зависит отношение к методике. Отношение, как и оценка проведенной информационно-разъяснительной компании, будет выражено в количестве полученных согласий.
7. Методику рентабельно использовать при планировании организации профилактической работы, что позволяет влиять и вовремя корректировать ситуацию в образовательной организации, а не формально отчитываться ей.

Акценты информационной компании 5. Цель руководителей при работе с родителями гарантировать конфиденциальность ЕМ СПТ. Задачи: принятие на

Слайд 11Акценты информационной компании
8. Методика позволяет организацию и планирование индивидуальной работы

с обучающимися при выявлении повышенных факторов риска и низких факторах

защиты. Это позволяет минимизировать затруднения образовательных организаций в проведении индивидуальной работы.

9. Методика отходит от оценки обучающегося и акцентирует внимание на рискогенности социально-психологических условий. Выявляет группу обучающихся с повышенной вероятностью вовлечения, а не «группу риска». В процессе проведения методики выявляются вопросы и проблемные поля, требующие своего решения.

Акценты информационной компании 8. Методика позволяет организацию и планирование индивидуальной работы с обучающимися при выявлении повышенных факторов

Слайд 12Процедура тестирования
При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии,

допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей)

обучающихся, участвующих в тестировании.
Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся. В целях получения достоверных сведений во время инструктажа внимание обучающихся акцентируется на следующем:
- конфиденциальности социально-психологического тестирования;
- продолжительности тестирования;
- необходимости выбора всего одного варианта ответа с помощью галочки или подчеркивания напротив вопросов теста.
Перед началом проведения ЕМ СПТ педагог-психолог, входящий в состав Комиссии, зачитывает инструкцию и предлагает перейти к тестированию.

Процедура тестированияПри проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии, допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей

Слайд 13Стандартное обращение педагога-психолога (психолога) к обследуемым перед началом тестирования:
«Каждый человек

в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают

по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться. Тест выявит степень вашей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется. После обработки теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости.»
Стандартное обращение педагога-психолога (психолога) к обследуемым перед началом тестирования: «Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками,

Слайд 14Обратная связь по результатам ЕМ СПТ (для респондентов) ВЫДАЕТСЯ только

педагогом-психологом (психологом).
Обратная связь при недостоверных ответах не содержит заключений относительно

личностных особенностей респондентов. Она описывает возможные затруднения в деятельности при работе с тестом. Причинами недостоверных ответов могут быть как одно конкретное затруднение, так и комплекс из нескольких затруднений.
*Психологу рекомендуется более подробно изучить ответы испытуемого и сделать заключение о причинах недостоверных ответов на основе имеющихся данных. Кроме того, в дополнение к анализу ответов, с респондентами, имеющими недостоверные результаты, рекомендуется провести стандартизированное интервью, что позволит более точно определить причину недостоверных ответов.

Обратная связь по результатам ЕМ СПТ (для респондентов) ВЫДАЕТСЯ только педагогом-психологом (психологом). Обратная связь при недостоверных ответах

Слайд 15Обратная связь при достоверных ответах
не является интерпретацией индивидуальных результатов

теста. Она отличается высокой степенью обобщенности и служит для удовлетворения

интереса респондента к результатам тестирования.
Использование обобщенных формулировок в обратной связи не случайно. Такой подход вызван возможными организационно-смысловыми рисками при проведении СПТ:
вольная трактовка психологических терминов респондентами и их родителями;
неправильное, искаженное понимание психологических терминов приводит к остро негативной реакции на результаты тестирования, нежеланию сотрудничать;

Обратная связь при достоверных ответах не является интерпретацией индивидуальных результатов теста. Она отличается высокой степенью обобщенности и

Слайд 16Обратная связь при достоверных ответах
подавляющее большинство родителей, получивших результат

о высокой вероятности вовлечения их детей в зависимое поведение, относятся

к результатам критически, ставят под сомнение методику и ее результаты, вплоть до их прямого отрицания; при получении результата о высокой вероятности вовлечения ребенка в зависимое поведение, результат может быть воспринят как отрицательная характеристика не только ребенка, но и как низкая оценка воспитательных усилий родителя, что актуализирует психологические защитные механизмы родителей и может привести к возникновению конфликтных ситуаций, формированию негативного отношения к тестированию;
в связи со спецификой подросткового и юношеского возраста возможно сообщение результатов тестирования третьим лицам, сравнение персональных результатов респондентов между собой; такое поведение может привести к разглашению персональных данных, неправильному пониманию результатов тестирования и навешиванию «ярлыков».

Обратная связь при достоверных ответах подавляющее большинство родителей, получивших результат о высокой вероятности вовлечения их детей в

Слайд 17Работа с родителями
Родительское собрание. 
Участники: родители/законные представители обучающихся в возрасте от

13 лет, администрация и педагогический коллектив образовательной организации, специалисты в

сфере профилактики.
Предварительная подготовка
Формирование целевой установки, задач, разработка сценарного плана родительского собрания, привлечение специалистов в сфере профилактики социально-негативных явлений, в качестве консультантов, партнеров.
Подготовка рабочего материала родительского собрания.
Создание творческой группы по подготовке родительского собрания, в состав которой могут входить: члены комиссии СПТ, утвержденной приказом родительского комитета, специалисты в сфере профилактики социально-негативных явлений (инспектор ПДН, врач-нарколог, общественные деятели и др.).
Подготовка форм добровольных информированных согласий для прохождения СПТ и профилактических медицинских осмотров для родителей и обучающихся
Подготовка памяток для родителей; подготовка «Листа рефлексии» участников родительского собрания
Ресурсное обеспечение: компьютер, проектор для демонстрации презентации, ватман, раздаточный материал (памятки, листы для рефлексии), маркеры и другие необходимые материалы.

Работа с родителямиРодительское собрание. Участники: родители/законные представители обучающихся в возрасте от 13 лет, администрация и педагогический коллектив образовательной

Слайд 18Форма проведения: комбинированное родительское собрание с использованием разнообразных методов и

приемов (краткие доклады, просмотр видеосюжетов, моделирование проблемных ситуаций, дискуссия, консультация,

беседа и др.)
Цель родительского собрания: формирование у родительской общественности позитивного отношения к СПТ обучающихся в образовательных организациях, получение добровольных информированных согласий от максимального количества родителей.
Задачи:
информирование родителей по вопросам СПТ обучающихся в образовательных организациях;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ, повышение грамотности родителей по профилактической антинаркотической тематике;

Форма проведения: комбинированное родительское собрание с использованием разнообразных методов и приемов (краткие доклады, просмотр видеосюжетов, моделирование проблемных

Слайд 19повышение информированности родителей в области профилактики аддиктивного поведения, а также

содействие освоению способов обсуждения с детьми вопросов, связанных с профилактикой

рискового поведения;
усиление мотивационного воздействия, направленного на минимизацию отказов от тестирования, в том числе социальной значимости прохождения медицинских осмотров;
мотивирование родителей на профилактические меры в семье по профилактике употребления психоактивных веществ и своевременную психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка в ситуациях возникновения риска первых проб психоактивных веществ.
 
Внимание! Запрещается использовать технологии запугивания!


повышение информированности родителей в области профилактики аддиктивного поведения, а также содействие освоению способов обсуждения с детьми вопросов,

Слайд 20Психологические рекомендации по построению мотивационной беседы с родителями в рамках работы

по организации социально- психологического тестирования обучающихся  
Мотивационная беседа – это особым образом

организованное общение, в котором участвует специалист и слушатель (группа слушателей) и целью которого оказывается формирование мотива у собеседника.
Эффективность мотивационной беседы определяется не количеством переданной и механически усвоенной слушателем информации, а тем, как изменилось отношение собеседника к той или иной активности.
Прямым следствием такого понимания мотивационной беседы оказывается следующее:
важно не только, что говорится, но и как это говорится;
важно субъективное отношение специалиста к передаваемой информации;
нет универсальных, и на 100% эффективных мотивационных технологий, так как человек, с которым мы встречаемся в мотивационной беседе, уникален и обладает индивидуальными личностными характеристиками, имеет собственный опыт и свободу выбора;
информированный отказ собеседника нельзя рассматривать, как неудачу и профессиональный неуспех специалиста.

Психологические рекомендации по построению мотивационной беседы с родителями в рамках работы по организации социально- психологического тестирования обучающихся

Слайд 21Работа с обучающимися (квесты, беседы, флеш-мобы, классные часы и др.

)
Квест- игра #Сделай правильный Выбор!
Уважаемые участники!
Мы рады

приветствовать вас на квест-игре
Ни для кого из вас не секрет, что в нашей стране, в нашей области, городе есть какое-то количество людей, наркотически зависимых, и с каждым днем в употребление наркотиков вовлекаются ваши сверстники, а иногда друзья, родственники, близкие люди. Часто получается так, что чем-либо помочь этим людям уже очень сложно, а порой и невозможно.
Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы и принять, необходимы меры.
Наша игра сегодня посвящена социально-психологическому тестированию и…… не только.
Жизнь полна неожиданностей, мы всегда выбираем, и чтобы наш выбор был свободным и осознанным, необходимо быть уверенным в нем.
С точностью можно сказать, что здесь собрались уверенные в себе личности!!!
В этом году вам также предстоит сделать выбор:
ОТКАЗАТЬСЯ (продемонстрировав свое равнодушие к проблеме наркотизации) или
ПРИНИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТЕСТИРОВАНИИ (тем самым принять ответственное решение по отношению к себе, своим близким, своей школе, городу, стране)
Сегодня, вы пройдете маршрут от одного пункта к другому, решая поставленные задачи (собирать, хранить, анализировать информацию по вопросам организации и проведению тестирования). В завершении квест - игры каждая команда изготовит социальный продукт -паблик#СделайПравильныйВыбор, который послужит навигатором и поможет понять вашим сверстникам, одноклассникам необходимость социально-психологического тестирования.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ЗНАНИЙ!

Работа с обучающимися (квесты, беседы, флеш-мобы, классные часы и др. ) Квест- игра #Сделай правильный Выбор! Уважаемые

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика