Разделы презентаций


Информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Содержание

ПланИнформационное обеспечение системы управления персоналомТехническое обеспечение системы управления персоналом Правовое обеспечение системы управления персоналом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом  
Работу выполнила студентка

группы УПб 2601-01-00
Кудрявцева Анастасия

Информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом  Работу выполнила студентка группы УПб 2601-01-00Кудрявцева Анастасия

Слайд 2План
Информационное обеспечение системы управления персоналом
Техническое обеспечение системы управления персоналом
 Правовое обеспечение системы управления

персоналом

ПланИнформационное обеспечение системы управления персоналомТехническое обеспечение системы управления персоналом Правовое обеспечение системы управления персоналом

Слайд 3Информационное    обеспечение
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях

системы управления организацией — выработка решений и контроль за их

исполнением. 
Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций даёт возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (пре­образование), хранение и использование информации, а саму иерар­хическую систему управления — как информационную системой.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном счете, на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное    обеспечениеГлавные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией — выработка решений

Слайд 4Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений

по объе­му, размещению и формам организации информации, циркулирую­щей в системе

управления при ее функционировании. 
Оно включа­ет: 
оперативную информацию, 
нормативно-справочную информа­цию (НСИ), 
классификаторы технико-экономической информации 
системы документации (унифицированные и специальные).

При проектировании и разработке информационного обеспече­ния (ИО) системы управления наиболее актуальным является уста­новление состава и структуры информации, необходимой и доста­точной для принятой технологии управления.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объе­му, размещению и формам организации информации,

Слайд 5Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои

функции, необходимо соблюдать следующие тре­бования, предъявляемые к качеству информации:
Комплексность —

информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.
Оперативность — получение исходной информации должно про­исходить одновременно с протеканием процесса и управляемой си­стеме или совпадать с моментом ею завершения.
Систематичность — требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).
Достоверность — информация должна формироваться в ходе до­статочно точных измерений.

Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие тре­бования, предъявляемые к

Слайд 6Информационное обеспечение службы управления персоналом можно подразделить на внемашинное и

внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована только при том

условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (непосред­ственно, например, персональные компьютеры или используемые вычислительные ресурсы ВЦ организации).
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленче­ской документации; систему организации, хранения, внесения из­менений в документацию.
Внемашинная информационная база представляет собой сово­купность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринима­емой человеком непосредственно без применения средств вычисли­тельной техники.
Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распо­ряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии об­ратной связи — от объекта к органу управления — следуют докумен­ты, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления).
Внемашин­ное информационное обеспечение позволяет провести идентифи­кацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

Информационное обеспечение службы управления персоналом можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация ИО может быть использована

Слайд 7Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы

на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения

и доступа к информации этих массивов.
Основным элементом внутримашинного ИО является информа­ционный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информационного массива, а на физическом уровне осуществляется реализация информацион­ной базы с использованием современных технических средств.

Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ

Слайд 8Недостатки традиционного подхода организации массивов ин­формации в памяти ЭВМ, при

котором разработка информацион­ной базы ориентировались на конкретные функциональные задачи, привели

к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной ба­зы данных к информационно-ориентированной.
К разработке информационного обеспечения службы управления персоналом предъявляется ряд организационно-методических тре­бований: рациональная интеграция обработки информации при ми­нимальном дублировании информации в информационной базе, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня полу­чать информацию с различной степенью детализации.

Недостатки традиционного подхода организации массивов ин­формации в памяти ЭВМ, при котором разработка информацион­ной базы ориентировались на конкретные

Слайд 9Техническое обеспечение
Основу технического обеспечения системы управления персона­лом организации составляет комплекс

технических средств (КТС) — совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или)

авто­номных технических средств сбора, регистрации, накопления, пе­редачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС должен обеспечивать решение задач управления с минималь­ными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки. Эффективность функци­онирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет воз­можности использования экономико-математических методов ре­шения задач управления на основе более полной и точной информации.
КТС должен обладать информационной, программной и техни­ческой совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; воз­можностью расширения с целью подключения новых устройств.

Техническое обеспечениеОснову технического обеспечения системы управления персона­лом организации составляет комплекс технических средств (КТС) — совокупность взаимосвязанных единым

Слайд 10Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор

технических средств: он определяет затраты на и приобретение и эффективность

буду­щего функционирования службы управления персоналом.
Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом вклю­чает:
определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;
определение требований, предъявляемых к техническим сред­ствам. 

Важнейшей задачей проектирования технического обеспечения службы управления персоналом является выбор технических средств: он определяет затраты на и

Слайд 11В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все

технические средства, ко­торые могут быть использованы в службе управления персоналом,

можно разделить на пять групп:
 сбора и регистрации,
 передачи, 
хра­нения, 
обработки 
 выдачи информации
В соответствии с последовательностью стадий технологического процесса преобразования информации все технические средства, ко­торые могут быть использованы в

Слайд 12Средства сбора и регистрации информации: устройства подготов­ки данных, регистраторы информации,

устройства сбора информа­ции. Назначение этой группы технических средств — преобразова­ние

формы информации в вид, удобный для дистанционной передачи и дальнейшей обработки.
Средства передачи информации: системы телетайпной, телефон­ной, факсимильной связи. Предназначены для передачи информа­ции в пространстве.
Средства хранения информации: внешние запоминающие устрой­ства персональных компьютеров, картотеки. Предназначены для пе­редачи информации во времени.
Средства обработки информации (средства вычислительной тех­ники) составляют основу КТС службы управления персоналом. Они предназначены для преобразования исходных данных в результиру­ющую информацию, необходимую для принятия управленческих ре­шений.
Средства выдачи информации: печатающие устройства, знаковые индикаторы, видео терминальные устройства (дисплеи), графопо­строители и пр. Они предназначены для преобразования информа­ции в вид, удобный для восприятия человеком.

Средства сбора и регистрации информации: устройства подготов­ки данных, регистраторы информации, устройства сбора информа­ции. Назначение этой группы технических

Слайд 13Однако следует отметить, что приведенная выше классификация технических средств службы

управления персоналом организации условна, так как многие типы технических средств

выполняют ком­плекс функций, относящихся к разным классификационным группам.
Техническое обеспечение службы управления персоналом может потребовать значительных капитальных вложений. Следует помнить о том, что техническое обеспечение является наименее гибкой частью системы управления. Поэтому ошибки в выборе технических средств и комплектовании технической базы могут привести к серьезным, трудно поправимым последствиям.

Однако следует отметить, что приведенная выше классификация технических средств службы управления персоналом организации условна, так как многие

Слайд 14Правовое обеспечение
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств

и форм юридического воздействия на ор­ганы и объекты управления персоналом

с целью достижения эффек­тивной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения системы управления 
пер­соналом:
правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками;
защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Правовое обеспечениеПравовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на ор­ганы и

Слайд 15Правовое обеспечение системы управления персоналом включает:
соблюдение, исполнение и применение норм

действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;
 разработку и утверждение локальных

нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительно­го, экономического характера;
подготовку предложений об изменении действующих или отме­не устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.

Правовое обеспечение системы управления персоналом включает:соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку

Слайд 16В трудовом законодательстве преобладающее место занимают ак­ты централизованного регулирования —

Трудовой Кодекс РФ, постановления правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе

с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локаль­ных правовых норм, принятых в каждой организации.
В условиях рыночных отношений сфера локального регулирова­ния неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы ру­ководителя организации по кадровым вопросам (по приему, уволь­нениям, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.

В трудовом законодательстве преобладающее место занимают ак­ты централизованного регулирования — Трудовой Кодекс РФ, постановления правительства РФ, акты

Слайд 17Основные задачи юридического отдела в этой области таковы: 
разработка проектов нормативных

актов организации; 
правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управле­ния персоналом,

на соответствие требованиям законодательства и визирование их; 
организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в орга­низацию и издаваемых ею; 
информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде; 
разъяснение дей­ствующего трудового законодательства и порядка его применения.
В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллек­тивные договоры и другие правовые акты, применяемые непосред­ственно в организациях.

Основные задачи юридического отдела в этой области таковы: разработка проектов нормативных актов организации; правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в

Слайд 18Правовые акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые

могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений.

Основными

законодательными актами, регулирующими трудо­вые отношения, являются:
Гражданский кодекс РФ;
Трудовой Кодекс;
Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»;
Закон РФ «О занятости населения в РФ»;
Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых спо­ров (конфликтов)»;
Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» и др.

Правовые акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и

Слайд 19Источники информации
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.

– М.: ИНФРА-М, 1997. – с.119.
Управление персоналом / Под ред.

С.И. Смыгина – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. с.191.
Управление персоналом
организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – с.136.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – с.146.
Источники информацииУправление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – с.119.Управление персоналом

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика