Слайд 1Информационные материалы и их виды
Слайд 2 Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание
эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Слайд 4 Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных
для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого
поведения этой среды в отношении данной организации.
Слайд 5Определения PR
Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.
PR
— это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить
и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.
PR — функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым.
PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Слайд 6Виды PR-материалов, предоставляемых СМИ
С целью создания и поддержания позитивного общественного
мнения о себе, для обеспечения желаемого поведения общественности в отношении
организации, пресс-специалист предоставляет прессе следующие материалы:
Слайд 7 1) Бэкграундеры ( backgrounder ), т.е. информация текущего, событийного характера.
Это новость, не являющаяся сенсацией, — о новых направлениях деятельности,
о текущих мероприятиях. Например, о предстоящем «дне открытых дверей».. Чем крупнее организация, чем выше её значимость в решении актуальных проблем общества, тем более необходимо предоставление бэкграундеров прессе. Необходимо, хотя это и не легко, убедить руководство в том, что информировать о себе прессу надо постоянно. Бэкграундер может содержать информацию, дополняющую более короткий пресс-релиз и помогающую журналисту сделать историю. Например, двухстраничный пресс-релиз о слиянии двух компаний может сопровождаться 4—5-тистраничным бэкграундером, содержащим более подробную информацию о каждой из компаний и историю слияния.
Слайд 8 2) Ньюз-, или пресс-релиз (news-release, press-release). Это сообщение, содержащее важную
новость или полезную информацию для широкой аудитории. Например, о проведении
учебных семинаров известной фирмой, об открытии нового зарубежного представительства компании, о предоставлении нового вида услуг.
Слайд 9 Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации
информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющихся
интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.
Слайд 10 3) Медиа-кит (media-kit, - медиа-набор/комплект/ пакет). Медиа-, или пресс-кит -
второе по значимости средство ПР после пресс-релиза. Пресс-кит содержит несколько
видов материалов, потенциально полезных для газеты или журнала. Это пресс-релиз, бэкграун-дер, биография, фото и еще один-два других материала. Кит предназначен для ответа на наиболее вероятные ответы прессы по поводу заявления организации. Медиа-кит также может включать факт-листы, а также листы «вопросы и ответы». Задачей специалиста ПР является решить — как много и какой информации должно быть включено в пресс-кит.
Слайд 11 4) Занимательная статья (the feature) — это статья, цель которой
— не столько информировать, сколько развлекать. Стиль ее — неформальный,
легкий, иногда юмористический. Занимательная статья строится по схеме: описание — объяснение — оценка и служит для информирования читателя в увлекательной форме.
Слайд 12 5) Кейс-история (the case history), или случай-история [Seitel, с 200].
Часто используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта/ услуги
компании, или о разрешении проблемной ситуации. Обычно составитель такой истории работает на компанию, чей продукт/услуга вовлечены. . Журналы, особенно торговые, приветствуют такие истории, поскольку опыт одного потребителя может быть полезен для другого. Кейс-истории обычно пишутся по формуле:
а)представление проблемы одной компании,
б) актуальной и для других,
в) как проблема рассматривается компанией,
г) показ использованного решения проблемы, и его преимуществ,
д) детализация опыта после использованного решения.