Разделы презентаций


Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы

Обоснование Информационные технологии (ИТ) – это технологии обработки, передачи, распространения и преобразования информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы
Учитель-логопед
МОБУ «СОШ №1»
Красильникова

П.М.

Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школыУчитель-логопед МОБУ «СОШ №1»Красильникова П.М.

Слайд 2Обоснование
Информационные технологии (ИТ)

– это технологии обработки, передачи, распространения и преобразования информации.


Возникновение и развитие ИТ в российской системе образования сопровождается новыми явлениями:
значительное ускорение обмена управленческой и образовательной информацией;
появление новых технологий мониторинга качества образования и управления качеством;
появление автоматизированных систем обучения и контроля знаний;
появление тенденций «поручения» компьютеру обучения детей и взрослых;
увеличение объема необходимых педагогу и управленцу специальных знаний.

Обоснование       Информационные технологии (ИТ) – это технологии обработки, передачи, распространения и

Слайд 3Методологическая основа:
концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств

(Р.Е.Левина, А.Н. Корнев);
деятельностный подход в обучении (Л.С. Выготский, П.Я.

Гальперин, Н.Ф. Талызина);
концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.);
концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина).
Методологическая основа:концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств (Р.Е.Левина, А.Н. Корнев); деятельностный подход в обучении

Слайд 4 Направления компьютеризации в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы:
применение интерактивных и демонстра-ционных

информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения;
создание

базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.

Направления компьютеризации в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы: применение интерактивных и демонстра-ционных информационных технологий в профилактике

Слайд 5Цели применения информационных технологий на логопункте:
повышение учебной мотивации учащихся

и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков;
интенсификация работы с

результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

Цели применения информационных технологий на логопункте: повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и

Слайд 6Задачи:
исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий;
отобрать программы,

наиболее приемлемые в логопедической работе;
разработать демонстрационные материалы для использования

в коррекционных программах;
создать базу данных речевого развития учащихся начальной школы;
разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга развития навыков письма и чтения;
разработать электронно-информационную среду («Речевая карта») для фиксирования результатов измерений и динамики развития речевых способностей обучающихся на логопункте.
Задачи:исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий;отобрать программы, наиболее приемлемые в логопедической работе;разработать  демонстрационные

Слайд 7Развитие творческих способностей на основе информационных технологий – СИРС

В проекте “Развитие творческих способностей

на основе информационных технологий” – СИРС (автор Буров А.Н.), представлены необходимые в коррекции нарушений письма и чтения разделы:
1 - автоматизированное рабочее место логопеда – интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия;
2 - подсистемы «Развитие памяти» и «Навыки классификации знаний», при помощи которых развиваются мнемические и интеллектуальные способности;
3 – раздел "Пространственное мышление", где используется стандартный подход, связанный с поэтапным формированием умственных действий: развиваются пространственные представления в результате последовательности из нескольких умственных операций, связанных с преобразованием в пространстве.

Развитие творческих способностей на основе информационных технологий – СИРС       В проекте

Слайд 8SST QuickRead
Программа SST QuickRead

предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный в программе, заключается

в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.
SST QuickRead      Программа SST QuickRead предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный

Слайд 9Microsoft PowerPoint
Демонстрационные презентации, выполненных

в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране монитора

красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д.
Microsoft PowerPoint      Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить

Слайд 10Сентябрь 2010г
Декабрь 2010г

мониторинг

Сентябрь 2010гДекабрь 2010гмониторинг

Слайд 11Выводы
Таким образом, использование информационных

технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные

средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

Они способствуют развитию у учащихся:
формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций);
развитию умственных способностей через овладение действи-ями наглядного моделирования;
развитию творческих способностей;
формированию способностей к волевым усилиям, произволь-ной регуляции поведения.

Выводы      Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика