Слайд 1Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы
Учитель-логопед
МОБУ «СОШ №1»
Красильникова
П.М.
Слайд 2Обоснование
Информационные технологии (ИТ)
– это технологии обработки, передачи, распространения и преобразования информации.
Возникновение и развитие ИТ в российской системе образования сопровождается новыми явлениями:
значительное ускорение обмена управленческой и образовательной информацией;
появление новых технологий мониторинга качества образования и управления качеством;
появление автоматизированных систем обучения и контроля знаний;
появление тенденций «поручения» компьютеру обучения детей и взрослых;
увеличение объема необходимых педагогу и управленцу специальных знаний.
Слайд 3Методологическая основа:
концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств
(Р.Е.Левина, А.Н. Корнев);
деятельностный подход в обучении (Л.С. Выготский, П.Я.
Гальперин, Н.Ф. Талызина);
концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.);
концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина).
Слайд 4
Направления компьютеризации в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы:
применение интерактивных и демонстра-ционных
информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения;
создание
базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.
Слайд 5Цели применения информационных технологий на логопункте:
повышение учебной мотивации учащихся
и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков;
интенсификация работы с
результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.
Слайд 6Задачи:
исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий;
отобрать программы,
наиболее приемлемые в логопедической работе;
разработать демонстрационные материалы для использования
в коррекционных программах;
создать базу данных речевого развития учащихся начальной школы;
разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга развития навыков письма и чтения;
разработать электронно-информационную среду («Речевая карта») для фиксирования результатов измерений и динамики развития речевых способностей обучающихся на логопункте.
Слайд 7Развитие творческих способностей на основе информационных технологий – СИРС
В проекте “Развитие творческих способностей
на основе информационных технологий” – СИРС (автор Буров А.Н.), представлены необходимые в коррекции нарушений письма и чтения разделы:
1 - автоматизированное рабочее место логопеда – интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия;
2 - подсистемы «Развитие памяти» и «Навыки классификации знаний», при помощи которых развиваются мнемические и интеллектуальные способности;
3 – раздел "Пространственное мышление", где используется стандартный подход, связанный с поэтапным формированием умственных действий: развиваются пространственные представления в результате последовательности из нескольких умственных операций, связанных с преобразованием в пространстве.
Слайд 8SST QuickRead
Программа SST QuickRead
предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный в программе, заключается
в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.
Слайд 9Microsoft PowerPoint
Демонстрационные презентации, выполненных
в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране монитора
красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д.
Слайд 10Сентябрь 2010г
Декабрь 2010г
мониторинг
Слайд 11Выводы
Таким образом, использование информационных
технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные
средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Они способствуют развитию у учащихся:
формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций);
развитию умственных способностей через овладение действи-ями наглядного моделирования;
развитию творческих способностей;
формированию способностей к волевым усилиям, произволь-ной регуляции поведения.